МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке» (старшая группа)

Вера Волкова
Проект «Огород на окошке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Огород на окне»

(старшая группа)

Содержание

Паспорт проекта …. …. 1

Введение ….…. … 4

Механизм преобразования образовательного процесса …. 6

Паспорт проекта

Тема «Огород на окне»

Публикация «Проект „Огород на окошке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Адресация проекта Проект может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Автор проекта Волкова Вера Николаевна; воспитатель ЧДОУ Детский сад №132;

Стаж работы в должности - 22 года;

Квалификационная категория – первая

Целевая аудитория Дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, педагоги группы.

Типовые особенности проектаПо продолжительности: краткосрочный (03.04 – 28.04. 2021 г.);

По содержанию: познавательно – исследовательский, творческий;

По профилю знаний: межпредметный проект;

По уровню контактов: муниципальный.

Формы реализации • С детьми:

Наблюдения; организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, презентаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность; тематические прогулки, экскурсии, организация выставок.

С родителями:

Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта :

• Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, кукуруза, салат, помидоры, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ресурсы проекта средства ИКТ; иллюстрации и энциклопедии по данной теме; необходимый инвентарь для реализации проекта (ящики, почва, семена, ,лейки и др.)

Предполагаемые результаты

Дети:

• активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

• повышение уровня экологической грамотности детей;

• формирование осознанной потребности в общении с природой;

• повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.

Педагоги:

• совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.

Родители:

• объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;

• создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей. творить и исследовать вместе с взрослыми.

Предполагаемые продукты Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, сценарии мероприятий, картотека дидактических игр, компьютерные презентации к занятиям, консультации для родителей, настольные игры, лэпбук.

Продукты деятельности детей: рисунки, поделки, тексты сочинённых сказок, выращенная рассада.

Продукты деятельности родителей: рисунки и поделки, декорированные цветочные горшки, маски инопланетян, атрибуты для игр.

Введение

Название проекта : «Огород на окошке»

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Пояснительная записка.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Актуальность проекта.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Гипотеза.

Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно растение, будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Механизм преобразования образовательного процесса

Цель проекта.

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта :

• Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы и др.); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Способствовать взаимодействию семьи и детского сада8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Продолжительность: 05.04 – 30.04 2021г (.краткосрочный)

Участники проекта : дети старшей группы «Затейники», родители, педагоги группы.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

наблюдения, организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность; оформление выставки детских работ; инсценировки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, приобретение инвентаря для реализации проекта (ящики, почва, семена и др.)

Предполагаемый результат:

Дети:

• активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

• повышение уровня экологической грамотности детей;

• формирование осознанной потребности в общении с природой;

• повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.

Педагоги:

• совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.

Родители:

• объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;

• создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей.

Выполнение проекта.

Этапы проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «групповом огороде» в старшей группе.

Подбор методической литературы по теме. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, лейки). Родительский комитет.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Задачи Деятельность родителей Деятельность педагога

• определить тему,

• уточнить цели,

• определить срок проекта,

• определить источники информации • сбор информацию,

• обсудить с педагогом задания

• мотивация детей и родителей;

• обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями

Второй этап. Основной (реализация).

Дата Задачи Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность Образовательная

деятельность Взаимосвязь

с семьей

1 неделя Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о культурных растениях. Подвести детей к пониманию того, что люди выращивают овощи и фрукты для пищи.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за ростом лука (корни, перо,развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Беседа «Семена растений отличаются друг от друга»

Чтение: С. В. Михалков «Овощи»; В. Коркин «Что растёт у нас на грядке».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов.

Оформление дневника наблюдений

Пальчиковые игры «У Лариски две редиски»

Дидактические игры: «Что растёт на огороде»,

«Собери из частей целое»,

Настольные игры «Разрезные картинки»,

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

Подвижная игра «Огород у нас в порядке»

ООД речевое развитие «Составление рассказов об овощах по моделям»

Рисование: «Наш лучок»

ООД Лепка (на каркасе)

с элементами конструирования «Пугало огородное»

Экспериментальная деятельность Опыты: «Посадка лука в воду»; «Подготовка почвы для посева семян»; «Замачивание семян помидор, огурцов, лука, перца»

ООД Конструирование забора для огорода

ООД Познавательное развитие «Все начинается с семечка»

Анкетирование родителей

Познакомить родителей

с целью и задачами

проекта

Консультация «2017 год – год экологии в России»

Объявить о конкурсе-выставке «Горшок для рассады» на тему Космос

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений

2 неделя Формировать понимание ухода за культурными растениями (по принципу поговорки «Что потопаешь, то и полопаешь»)

Дать детям понять, что они ухаживают за живым растением, и оно нуждается в заботе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к продукту своей деятельности.

Заполнение дневника наблюдений

Беседа: «Солнце и растения» Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений

Беседа: «Тепло и растения» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Чтение: А. Прокофьева «Огород»; русская народная сказка «Вершки и корешки».

Рассматривание

иллюстраций о труде людей на огороде.

Наблюдения за корневой системой лука в воде.

Разучивание песни «Есть у нас огород»

Просмотр презентации «Горох и фасоль» Дидактические игры:

«Вершки и корешки» ,

«Что лишнее».

«Что растет на грядке»

Подвижная игра «Сортируем овощи»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян»

Настольные игры «Пазлы «Овощи»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»

ООД Познавательное развитие «Витамины в овощах»

Экспериментальная деятельность Опыты: «Посадка семян в почву», полив.

ООД Исследовательская деятельность «Человек и растения» ( Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

ДО Оригами «Корзинка для овощей и фруктов»

ООД Аппликация «Чудо-овощи»

ООД речевое развитие. Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

ООД Исследовательская деятельность «Рассматривание цветочных семян через лупу»

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Конструирование “Домик на нашем огороде”.

Консультация «Игры экологического содержания»

Рекомендации родителям «Труд детей на даче»

Создание коллекции «Семена овощных культур»

3 неделя Расширить знания об овощах и фруктах: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком

.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Заполнение дневника наблюдений

Чтение: А. Барто «Морковный сок»

, И. Токмакова «Купите лук», украинская сказка «Колосок»

Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен, загадок об огороде, овощах и фруктах.

Беседа: «Земля – какая она?» Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

Беседа: «Земля и растения» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

Наблюдения: Растут ли наши растения?

Просмотр презентаций: «Как растут овощи?»

Дидактические

Игры:

«Чудесный мешочек»

,

«Что сначала, что потом»,

«Подбери пару»

Словесные игры:

«Опиши, я отгадаю»

«Вспомни – назови»

Игра-драматизация «Репка»

Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (пропали все овощи, не светило солнце, не было семян и т. д.).

Подвижная игра «Собери урожай»

Пальчиковые игры «В огороде много грядок» ООД. Опытно - экспериментальная деятельность.

«Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой)

Трудовая деятельность: «Пикировка рассады томатов, перца.

ООД. Развитие речи Тема: Творческое рассказывание детей по картине

«Огород»

ООД Познавательное развитие «Друзья и враги культурных растений»

Викторина.

«Загадки с грядки»

ДО тестопластика «Овощи на тарелке»

Рисование «Зарисовка этапов роста растений»

Папка-передвижка «Как полезны овощи»

Конкурс-выставка «Горшков для рассады»

4 неделя Формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта.

Развивать интерес к работе на «огороде».

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Заполнение дневника наблюдений

Беседы по ОБЖ «Инвентарь для работы на огороде»

Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

Придумывание сказок про овощи.

Чтение:

Э Успенский «Как капусту растили»

А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Г.

Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Игра-хоровод «Огородник и воробей»

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке сада.

Настольно – печатные игры: Лото «Фрукты-овощи», Домино «Огород»

Подвижная игра «Разгрузи машину»

Дидактические игры: «Найди овощ по описанию»,

«Отгадай по вкусу».

Сюжетно- ролевая игра «Летнее кафе» Трудовая деятельность: «Полив и уход за растениями»

ООД Развитие речи Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Рисование «Овощной суп»

Игра-путешествие «Разноцветные плоды растений»

ООД Познавательное развитие «Что мы знаем об овощах»

ОДД Познавательное развитие «Труд овощеводов и садоводов» Познакомить с результатами проекта – фотоотчёт

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

Беседа с родителями о пересадке овощей на участок, привлечение родителей к данному виду деятельности.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта.

Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла – для пересадки рассады с подоконника на огород и теплицу.

Оформление фотоальбома «Огород на окне»

Ожидаемые результаты Целевые ориентиры

дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями;

у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

дети увидели многообразие посевного материала;

возрос уровень знаний, относящихся к сфере экологического воспитания;

повысился профессиональная компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;

родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на экологическое развитие детей;

повысилась личная педагогическая компетентность по данной проблеме педагогов. создание воспитателями и детьми огорода на подоконнике;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6. Материалы нтернет

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет «Огород в Простоквашино» (старшая группа)Фотоотчет «Огород в Простоквашино» (старшая группа) В нашем детском саду с 29. 03. 2021 г. по 23. 04. 2021 г. проводился смотр-конкурс "Огород на окне". Цель смотра-конкурса - формировать.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа)Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа) Проект «Мини - огород в нашем детском саду» Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке» (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2021 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова (УИ 819359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД