МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике»

Наталья Матвеева
Проект «Огород на подоконнике»

Содержание

1. Образовательная часть

2. Вид проекта

3. Актуальность проекта

4. Цели и задачи проекта

5. Участники проекта

6. Продолжительность проекта

7. Сроки реализации проекта

8. Интеграция образовательных областей

9. Основы формы реализации проекта

10. Обеспечение

11. Этапы проведения проекта

12. Работа с родителями

13. План реализации проекта

14. План экспериментальной деятельности

15. Предполагаемый результат

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

16. Список литературы

Образовательная область.

Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

Вид проекта

Групповой, творческий

Актуальность

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.

У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Цель проекта

Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород и цветы на подоконнике». Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети старше-подготовительной группы «Кустук» МБДОУ «Детский сад «Ньургуьун», родители и воспитатели группы.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: март-май

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Основные формы реализации проекта :

Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.

Обеспечение:

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Устав ДОУ

3. СанПины 2.4.1.2660-10

4. Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».

Материально – техническое:

компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.

Учебно- методическое:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веркаса Н. Е.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса- М. : издательство Мозаика-синтез 2008 – 112с. /

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2008г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

Этапы проведения проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород и цветник на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели развлечение для детей, где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, цветы, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща и цветка». Завершился праздник веселым чаепитием.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.

3. Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком.

План реализации проекта

Подготовительный этап

№ Мероприятие Месяц Ответственные

1 Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Февраль Воспитатели

2 Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Февраль Воспитатели, родители

3 Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Март Воспитатели

4 Разбивка огорода на подоконнике. В течении всего проекта Воспитатели, дети

5 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях В течении всего проекта Воспитатели, дети

6 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). В течении всего проекта Воспитатели, дети

7 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде В течении проекта Воспитатели, дети

Исследовательский этап

1 Рассматривание семян (цветов, лука, укропа, салата, посадка семян и рассады Март Воспитатели, дети

2 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»

Март Воспитатели

3 Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» В течении всего проекта Воспитатели

4 Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» В течении проекта Воспитатели

5 Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях В течении проекта Воспитатели

6 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) В течении проекта Воспитатели

7 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде В течении проекта Воспитатели

Практическая деятельность

1 Посадка семян в землю Март Воспитатели, дети

2 Уход и наблюдение за всходами В течении проекта Воспитатели, дети

3 Ведение журнала наблюдений В течении проекта Воспитатели, дети

Заключительный этап

1 Подведение итогов реализации проекта Май Воспитатели, дети

2 Оформление выставки рисунков детей Май Воспитатели, дети

3 Выставка «Овощная грядка» (пластилиновая аппликация) Май Воспитатели, дети

4 Развлечение «Польза овощей». Май Воспитатели, родители, дети

6 Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы Май Воспитатели, родители, дети

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Предполагаемый результат проекта

1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2. Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.

3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Список используемой литературы

6. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М. : Просвещение, 2004-200с.

7. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр «Сфера», 2004.- с. 51-56

8. Комарова, И. Г., Грибова, Л. Ф. Мир, в котором я живу. [текст] : учебное пособие / Н. Г. Комарова, - М. : Просвещение, 2006.- 142с.

9. Тимофеева, Л. Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст] : учебное пособие / Л. Л. Тимофеева. М. : Просвещение, 2005.-180с.

10. Тугушева, Г. П., Чистякова, А. Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с. 35-41.

11. Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

2010 г.

12. Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД