Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе

Алина Гяцявичене
Проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе

Проект «Огород на подоконнике»

Актуальность

С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он любит исследовать, изучать, наблюдать, открывать. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (февраль-апрель 2018 г.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:познакомить детей с выращиванием растений, овощей и правилами ухода за ними;создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; формировать представления детей о растениях и овощах: продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами; развивать речь, воображение, фантазию; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой; укрепить детско-родительские отношения; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Необходимые материалы: контейнеры с землёй, пакетики с семенами овощей, луковицы, лейки с водой, лопатки, палочки для рыхления, атрибуты для оформления огорода.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

2. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

3. Маханева М. Д. «Экология в детском саду и начальной школе», «Творческий центр», 2009

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 9 2008

5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1 2005

6. Журналы «Юный садовник»

7. Интернет ресурсы.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Подбор дидактических игр.

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

Стенгазета «Господин лук»

Основной этап

Беседа с детьми познавательного характера.

Организация предметно – развивающей среды по теме.

Ведение дневника наблюдений.

Посадка семян лука, укропа в землю.

Уход за растениями - полив, рыхление.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Рисование, аппликация и лепка овощей.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Работа с лэпбуком по теме.

Труд в огороде.

Заключительный этап

Итоговая викторина с детьми «Во саду-ли, в огороде»

Выставка рисунков «Наш огород»

Презентация проекта «Огород на окне»

Высадка рассады в огород, который расположен в детском саду.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие луковиц»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»

«Ожившая ветка»

Ведение дневника наблюдений за травянчиками

3. Практическая деятельность:

Посадка лука

Посев семян укропа, салата, базилика, петрушки, редиса, горчицы.

Посев семян перца и огурцов

Посев семян в травянчики

Высадка выращенной рассады в огород на улице

Полив, уход и наблюдения

4. Экологические занятия по темам:

«В маленьком семени прячется растение»

«Первые всходы»

«Витамины на грядке».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Фрукты-овощи»

«В борщ или в компот»

«Собери по корзинкам»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Соберём урожай»

«Обезьянки»

Настольные игры:

«Парные картинки»

«Разрезные картинки»

Лэпбук «Во саду-ли, в огороде»

Рассматривание иллюстраций, журналов с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»

Настольный театр «Репка»

Пальчиковые игры:

«Капустка»

«Мы делили апельсин»

«Салат»

6. Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок

Рисование трафаретами «Наш огород»

Лепка овощей из солёного теста

Аппликация «Овощной суп»

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино»

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

Загадки об овощах и фруктах

Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок об овощах

8. Работа с родителями

Папки-передвижки «Азбука витаминов», «Лук – от семи недуг»

Стенгазета «Господин лук»

Досуг «Есть у нас огород…»

9. Анализ работы

Выставка творческих работ детей

Викторина с призами

Презентация проекта

План

1) Подготовительный этап (февраль)

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной этап (февраль, март, апрель)

Рассматривание и посадка семян укропа, салата, редиски, петрушки, базилика, лука.

Посадка семян огурцов и перца.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений

Оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями, за луком, посаженным в земле и веточкой берёзы, поставленной в воду.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Ведение дневника наблюдений.

3) Заключительный этап (апрель)

Анализ полученных результатов через проведение познавательной викторины по теме проекта.

Выставка рисунков «Наш огород».

Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Выводы:

-Дети расширили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появился интерес к растениям.

-У детей сформировались представления о труде взрослых, они научились правильно называть трудовые действия.

-Проводимая работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на подоконнике» в средней группе Воспитатель: Хабибулина Т. В. Актуальность. Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях,.

Огород на подоконнике. Проект в средней группе. ФотоотчётОгород на подоконнике. Проект в средней группе. Фотоотчёт «Огород на подоконнике». Проект:«Огород на подоконнике» в средней группе "Островок". Актуальность проекта: проект направлен на обобщение.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в средней группеПроект «Огород на подоконнике» в средней группе Цель проекта:Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике" Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 22:56
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД