Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Елена Тарасова
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Проект «Огород на окне»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка и др.);

- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- обогащать словарный запас детей: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать координацию движений.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Беседа с детьми на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап основной

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений).

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Наблюдение за ростом лука, укропа. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактические игры: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

Анализ результативности воспитатели.

План реализации проекта

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с детьми «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе» Вашему вниманию хочу представить выставку на подоконнике. Образовательные задачи: -развитие мышления, воображения, познавательного интереса;.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2017 год Цель проекта: Оформление.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...