МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Елена Тарасова
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Проект «Огород на окне»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка и др.);

- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- обогащать словарный запас детей: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать координацию движений.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Беседа с детьми на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап основной

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений).

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Наблюдение за ростом лука, укропа. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактические игры: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.

Анализ результативности воспитатели.

План реализации проекта

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с детьми «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе» Вашему вниманию хочу представить выставку на подоконнике. Образовательные задачи: -развитие мышления, воображения, познавательного интереса;.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2017 год Цель проекта: Оформление.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД