Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

света пуганова
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : практический информационно практический, экспериментальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).

Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность.

Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Гипотеза:

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель:

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

2. Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Закрепить умение наблюдать изменения в развитии и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода)

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

10. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

11. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Работа с родителями.

1. Организовать сбор посадочного материала.

2. Подготовить контейнеры и землю для посадки.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки)

5. Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде»

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии).

3. Дидактические игры.

4. Подбор мультфильмов.

5. Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат:

1. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.

2. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.

5. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Выпуск газеты на тему «Огород на окне».

2. Составление альбом «Огород на окне» совместными усилиями детей и родителей.

3. Разработанные рекомендации для родителей.

Форма проведения:

Занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.

1 этап - Подготовительный этап :

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение необходимой литературы.

3. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях.

4. Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок, поговорок об овощах.

5. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

7. Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой).

8. Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички-указатели с названием растений).

9. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

10. Картотека семян.

2 этап - Основной этап:

1. Размещение огорода на подоконнике.

2. Проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта.

3. Ознакомление детей с художественной литературой.

4. Проведение бесед.

5. Обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6. Проведение НОД.

7. Заполнение дневников наблюдений.

8. Работа с родителями: подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на окне».

9. Проведение консультаций и бесед: «Огород на окне», «Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».

10. Создание презентации.

3 этап – Заключительный :

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

3. Планирование дальнейшей работы по данной теме.

4. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Планирование и организация деятельности.

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 этап - подготовительный

1 Сбор информации, материалов по теме. Составление плана работы над проектом. Воспитатели. 3-4 неделя февраля

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение в нем консультации для родителей: «Помощь ребенка на огороде». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Просвещать родителей. Воспитатели. 4 неделя февраля

3. Беседы с детьми. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях. Воспитатели. 3 неделя февраля

4 Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля

5 Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. Создать условия для опытно-экспериментальной работы Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля

6 Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Изготовление картотеки семян. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Родительский комитет 4 неделя февраля

2 этап – основной.

1 Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, гороха, фасоли, и т. д., посадка семян и рассады Развивать интерес к исследовательской работе. 1 неделя марта

2 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Дети, воспитатель 1 неделя марта

3 Изготовление табличек -указателей с названиями растений Воспитывать желание помогать взрослым. Дети, воспитатель 1 неделя марта

4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди. Дети, воспитатель 1-3 неделя марта

5 Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители, дети. 2 неделя марта

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 1-3 неделя марта

6 Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Формировать опытно-поисковую деятельность при решении задач в игре. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Воспитатель. 1-3 неделя марта

7 Трудовые поручения и дежурства в «огороде». Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Дети. 1-3 неделя марта

8 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Родители, дети. 1-3 неделя марта

9 Рисование из личных наблюдений Учить передавать накопленные знания через выразительные средства искусства. Дети.

10 Проведение НОД «Огород на окне», «Полюбуйся, весна наступает….» Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитатель. 1-3 неделя марта

3 этап - Заключительный

Оформление стенгазеты на тему «Огород на окне» Подвести итог проделанной работы. Дети, воспитатель 3 неделя марта

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»

Дети. 3 неделя марта

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Воспитатель. 3 неделя марта

Планирование дальнейшей работы по данной теме Воспитатель. 3 неделя марта

Презентация проекта Поделиться опытом. Воспитатель.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

5. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Перспективы проекта :

В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Форма презентации проекта :

Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на подоконнике

Фотоотчёт проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике. Проект в средней группе. ФотоотчётОгород на подоконнике. Проект в средней группе. Фотоотчёт «Огород на подоконнике». Проект:«Огород на подоконнике» в средней группе "Островок". Актуальность проекта: проект направлен на обобщение.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе» Вашему вниманию хочу представить выставку на подоконнике. Образовательные задачи: -развитие мышления, воображения, познавательного интереса;.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2017 год Цель проекта: Оформление.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД