МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике «Веселая ферма»»

Юлия Седых
Проект «Огород на подоконнике «Веселая ферма»»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Благовещенск»

ПРОЕКТ

«Огород на подоконнике «Веселая ферма»»

группа № 4 «Цветик семи цветик»

Воспитатели:

Седых Юлия Анатольевна

Рябоконь Наталья Витальевна.

г. Благовещенск 2021

Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Веселая ферма““» размещена в разделах

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ «Веселая Ферма»»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

1. Методический комментарий

2 Содержание экологического проекта «Огород на окне «Веселая ферма»

3 Технологическая карта

4. Этапы реализации проекта

3. Список использованной литературы

4 ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проекта :

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях. Используемые в проекте методы и приемы помогают детям лучше познать жизнь растений, способствуют расширению представлений о растениях, как живых организмах, об условиях, о которые им необходимы для роста и развития. У детей воспитываются художественно-эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результату совместного с педагогом труда.

Экологический проект «Огород на окне» является методической разработкой, содержащий цель, задачи, ожидаемые результаты в познавательном развитии детей. В образовательный процесс включены родители, которые помогли создать условия для реализации проекта. Экологический проект разработан с учетом возраста детей в виде авторской сказки «Веселая ферма», в которой главный герой путешествовал по ферме и узнавал, кто что больше всего любит. Таким образом, экологическая сказка развивает у детей раннего возраста интерес к художественной литературе, любознательности наблюдательность к происходящим явлениям природы, содействует формированию основ экологической культуры.

Цель: данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта : исследовательский, обучающий. Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители детей.

Ожидаемые результаты (целевые ориентиры) : дети с интересом рассматривают огород на окне, внимательно слушают сказку «Веселая ферма» в исполнении воспитателя, отвечают на вопросы по содержанию сказки, правильно выполняют основные движения согласно тексту физкультминутки и по образцу взрослого, правильно выполняют задание на дифференциацию цвета, активно участвуют в продуктивной деятельности (лепка аппликация).

Оборудование:

Стихотворения об овощах и цветах;

Авторская экологическая сказка «Веселая ферма»;

Огород на окне (рассада овощных и цветочных культур);

Игрушки сказочных героев;

Домик;

План:

1-этап «Организационно – диагностический» :

Определение целей и задач проекта.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.

Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах, о цветах и о труде.

Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Анкетирование родителей.

2-этап «Формирующий» :

Знакомство с главным персонажем луковичкой- Чипом. (чтение сказки)

Проведение НОД на тему «Веселая ферма»

Посадка рассады с детьми.

в группе:

- организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа на тему «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники»;

- организация подвижных игр на тему «Огородник», «Собери урожай, «Фрукты и овощи»;

- беседы с детьми на тему «Лук от семи недуг», «Что необходимо для роста растений?»;

- наблюдение и экспериментирование с семенами и растениями;

- рисование детей на тему «Наш лучок»;

- аппликация детей на тему «Овощи на тарелке»;

- рассматривание иллюстраций растений и их семян;

- организация дидактических игр на тему «По грибы да по ягоды», «Дары природы», «Фрукты - овощи»;

- организация пальчиковых игр на тему «Мы капусту рубим, рубим», «У Лариски две редиски», «Приглашаем в огород»;

- чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде.

3-этап «Обобщающий» :

- Уход и наблюдение за ростом рассады с детьми;

- показ презентации проекта на тему «Огород на подоконнике»; - итоговая беседа с детьми. Итог: в группе организован «Огород на подоконнике», подготовились к созданию грядки на участке детского сада, приобщение детей к труду и опытно – исследовательской деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта Огород на подоконнике

Тип проекта

(по доминирующему методу) Исследовательский, обучающий

По характеру содержания Включает ребенка и его семью

По характеру участия ребенка в проекте Участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру

контактов Осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей

По количеству

участников Групповой

Возраст детей дошкольный возраст

Продолжительность Краткосрочный

Образовательная область программы По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тематическое поле Группа детского сада, участок детского сада.

Актуальность 1) В дошкольном возрасте происходит формирование исследовательской, поисковой активности.

2) Любознательность, новые впечатления, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, важнейшие черты детского поведения.

3)У детей не сформированы представления о труде, об опытно – исследовательской деятельности.

4)В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников навыков экспериментирования и исследования.

5)Родители недооценивают значимость труда детей, исследовательской деятельности, не четко сформированы представления детей о растениях сада и огорода.

Проблема Детей необходимо приобщать к опытно – исследовательской деятельности, прививать любовь к труду, уходу за растениями. Приучать внимательно относится к живой природе и заботится о растениях.

Цель Данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Задачи

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - диагностический

2 этап - формирующий

3 этап - обобщающий

Результат

1)Организованы выставки творческих работ детей в группе детского сада.

2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создана методическая копилка по данной проблеме.

4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Презентация проекта Показ проекта на тему «Огород на подоконнике «Веселая ферма»»

Этапы реализации проекта.

№ п

/п Этапы проекта Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1. 1 этап «Организационно – диагностический» Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 1 неделя

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, составление плана, разработка конспекта занятий. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители 1-2 неделя

3. Анкетирование родителей. Обработка анкет. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели 1 неделя

4. Сбор семян необходимых для посадки, изготовление табличек Сформировать первоначальное представление о растениях и выращивание их в комнатных условиях. Воспитатели, родители 2 неделя

5. 2 этап «Формирующий» Знакомство с персонажем сказки «Веселая ферма»

(Посадка, полив и уход) Знакомство с персонажем. Создать условия для совместной деятельности детей с взрослым, Способствовать развитию познавательной активности у детей в действиях по показу, образцу. Воспитатели 3 неделя

6. Наблюдение, посадка, полив, уход за огородом.

Сюжетно - ролевые игры:

«Огород у Чипа»

Магазин «Овощи и фрукты у Чипа»

«Дачники»

Сформировать понятие у детей, что такое огород и способы ухода за ним.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Развивать социальные навыки детей.

Воспитатели 3 неделя

7. Наблюдение, посадка, полив, уход за огородом.

Подвижные игры

«огородник»

«Собери урожай с Чипом»

«Фрукты и овощи»

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух.

Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Воспитатели 3 неделя

8. Наблюдение, посадка, полив, уход за огородом.

Беседы Чипа с детьми:

«Лук от семи недуг»

«Что необходимо для

роста растений?»

Дать представление о культурном растении - репчатом луке и его пользы для организма.

Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений Воспитатели 4 неделя

Практическая деятельность с Чипом:

Посадка лука, гороха, бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели 2 неделя

9. Наблюдение, посадка, полив, уход за огородом.

Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, бархатцев.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка, огурца, перца и бархатцев.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 2-8 неделя

10. Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2 неделя

11. Труд в уголке природы с главным персонажем. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 2-8 неделя

12. Рисование детей на тему «Наш лучок»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Воспитатели 4 неделя

13. Аппликация детей на тему «Овощи на тарелке» Продолжать знакомить с названиями овощей, закреплять умение наклеивать. Воспитатели 5 неделя

14. Дидактические игры с главным персонажем:

«Дары природы»

«Фрукты - овощи»

Ознакомление детей с овощами и фруктами, различными видами орехов, а так - же со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами.

Ознакомление детей с названиями фруктов, овощей и ягод, различать их цвету и форме.

Воспитатели 5 неделя

15. Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим,

рубим»

«У Лариски две

редиски»

«Приглашаем в огород»

Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей. Воспитатели 5 неделя

16. Чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде. Развитие у детей внимания, памяти, мышления. Закрепить представление детей об овощах, цветах, труде и правилах ухода за растениями. Воспитатели 3- 7 неделя

17. Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада. Воспитатели 6 неделя

18. 3 этап «Обобщающий» Уход и наблюдение за рассадой,

для посадки

в огород и на клумбы. приобщение к труду и опытно – исследовательской деятельности. Воспитатели 7 неделя

19. Обработка и

оформление материалов проекта

в виде презентации. Создание фотоотчета проекта «Огород на подоконнике», организация показа презентации фотоотчета детям и родителям. Воспитатели 8 неделя

20. Анализ результативности Подведение итогов проекта. Воспитатели 8 неделя

Итог: в группе организован «Огород на подоконнике», подготовились к созданию огорода на участке детского сада, приобщение детей к труду и опытно – исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике «Веселая ферма»»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД