Папки-передвижки

Проект: «Огурцы на подоконнике» (5 фото)

Людмила Николаева
Проект: «Огурцы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огурцы на подоконнике»

Проект: «Огурцы на подоконнике»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 117 «Белоснежка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

тема: «Огурцы на подоконнике»

образовательная область: «Познание. Экология.»

Публикация «Проект: „Огурцы на подоконнике“» размещена в разделах

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Подготовила:

воспитатель Николаева Л. С.

Чебоксары – 2017

Содержание

Введение

3

1. Цель и задачи проекта 5

2. Перспективный план работы 6

3. Механизм реализация проекта 7

4. Ожидаемые результаты 8

5. Ресурсное обеспечение проекта 8

Литература 10

Приложения

1. Введение

Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить

одно из самых благодетельных,

воспитывающих душу влияний.

К. Д. Ушинский

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей.

Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида – тропические и субтропические районы Индии, подножие Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Упомянут в Библии как овощ Египта.

Эта культура была известна уже грекам, от которых перешла к римлянам. Первое упоминание об огурцах в Московском государстве было в 1528 году. Ныне культура огурца распространена повсеместно и имеет множество разновидностей и сортов. Плоды диких сортов мелкие и несъедобные из-за содержания горьких веществ.

Славянское название огурец получил от греческого слова «агурос»,что в переводе означает «неспелый», «незрелый». Стоит заметить, что огурец это вовсе не овощ, а самая настоящая ягода.

Размер этих ягод, круглых и овальных, яйцевидных и цилиндрических, может быть от 5 до 30 сантиметров. В огурцах 97% воды и множество минералов и микроэлементов, которые так необходимы нашему организму: калий, и фосфор, магний и кальций, железо и алюминий, а также соединения марганца, молибдена, цинка, фтора.

В состав плодов огурца входят азотистые и зольные вещества, клетчатка; свежие зеленые плоды богаты витаминами, особенно витамином С. Огурцы называют санитарами организма. Как показал многовековой врачебный опыт, наибольшим лечебным эффектом обладает огуречный сок. Он полезен при самых разнообразных заболеваниях: обладает жаропонижающим, противовоспалительным, мягчительным, обезболивающим действием, применяется при лечении ожогов. Это средство от кашля, мочегонное и желчегонное. Напиток, приготовленный из огуречных семян хорош при лихорадке и при заболеваниях органов дыхания. Огуречный сок хорошо помогает при заболеваниях суставов, при плохом состоянии зубов и десен, помогает при водянке и отеках сердечного происхождения. Отваром из перезревших плодов лечат желтуху и заболевания печени. В огурцах есть фермент, по своему составу схожий с инсулином, поэтому огурцы необходимы диабетикам. Широко применяется в косметологии.

В нашей стране всегда любили огурцы с бугорчатой поверхностью, именно их считая «настоящими». Европейцы, напротив, предпочитают гладкие плоды, а те у которых есть «пупырышки», называют огурцами в «русской рубашке».

Интересные факты:

1. В городе Луховицы Московской области установлен памятник «Огурцу- кор-мильцу».

2. В Иране огурец считается фруктом и подается на стол вместе со сладостями.

3. 27 июля отмечается Международный День Огурца, именно в этот день впервые в Суздале был организован Праздник Огурца.

Огуречные рекорды занесены даже в книгу Гиннеса. Так самый длинный огурец - 1 метр 83 см выращен в Венгрии и относится к китайской разновидности огурцов. В помещении удалось вырастить огурец весом более 6 кг.

Цель исследования- Определить, можно ли получить урожай огурцов на подоконнике в зимне-весенний период?

Задачи исследования:

- прочитать научно-популярную литературу об огурцах;

- наблюдать за ростом огурцов;

- сделать вывод по проделанной работе.

1. Цель и задачи проекта

I этап Ценностно – ориентационный

Цель проекта : - экспериментальным путем показать детям связь между живой и неживой природой;

- организовать пространственно - развивающую среду для развития у детей познавательного интереса, формирования поисково – исследовательской, трудовой деятельности;

- показать все этапы роста огурца - от семечки до плода.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный (апрель-май).

Участники проекта : дети, воспитатель подготовительной группы, родители.

Ресурсное обеспечение проекта : фотоматериалы, иллюстрации, журналы, видео-фильм, художественные произведения, познавательная и методическая литература.

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта : показать детям как растут огурцы.

II этап Конструктивный.

Цель: - разработка и реализация проекта

Задачи проекта : - расширить знания детей, что для роста растений необходимы определё нные условия: свет, влага, тепло, удобрение, уход;

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

-вызывать у детей желание рассказывать о наблюдениях детям, родителям и знакомым;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение трудиться сообща.

Предполагаемые результаты:

- дети усвоили, что для роста огурца необходимы свет, влага, тепло, удобрение, уход;

- у детей сформировался интерес к познавательно – исследовательской деятельно-сти;

- дети с интересом рассказывали о наблюдениях и действиях в уходе за огурцом;

- дети бережно умеют ухаживать за огурцами : поливать, осторожно рыхлить почву, подвязывать плети;

- умеют договариваться во время работы.

Подготовительный этап:

- выявление проблемы;

- подборка методической литературы по теме проекта;

- составление перспективного плана работы над проектом;

- подготовка материала (глинистая земля и земля с торфом, семена огурцов сорта «Апрельский»).

2. Перспективный план работы

Апрель:

1 неделя

1. Рассмотреть семена, с какого конца семя появится росток. Провести эксперимент на всхожесть семян (опустить семена в воду).

Вывод: пустые семена будут плавать на поверхности.

2. В одну тарелку с салфеткой поместить семена огурцов и залить небольшим количеством воды, в другую тарелку поместить семена и залить большим количеством воды. Наблюдаем.

Вывод: - в одной тарелке (с салфеткой) – через три дня семена дали ростки;

- в другой тарелке (без салфетки) – семена лопнули от большого количества воды и стали непригодными для посадки.

2неделя Посадка ростков. Путем посадки ростков в мягкую, удобренную и глинистую, тяжелую почву выявить одно из важнейших условий роста растений, связанное с составом почвы.

Вывод: ростки легче пробиваются и развиваются в мягкой удобренной почве.

3 неделя

1. Измерение ростка.

Вывод: в рыхлой почве росток хорошо развивается, в тяжелой почве росток замедляет рост.

2. Часть ростков поместить в светлое помещение, другую часть – с недостаточным освещением. Наблюдение как свет влияет на рост растения (стебель вытягивается, цвет листьев бледно-зелёный).

Вывод: недостаточное количество света пагубно для растения (стебель тонкий, слабый, цвет листьев бледно-зеленый).

4неделя 1. Наблюдение роста настоящих огуречных листьев и плетей до цветения.

2. Измерение центрального стебля и боковых побегов.

3. Подвязывание стебля к опоре.

4. Зарисовка в дневнике наблюдений всех этапов роста данного периода.

Май.

1неделя 1. Определить, когда началось цветение. Рассмотреть цветок, его строение.

2. Сравнить пустоцвет и цветок с завязью.

2неделя 1. Показать искусственный способ опыления. Вспомнить какие способы опыления в природе существуют (насекомые, ветер, животные).

2. Дать детям знания, что за любыми растениями нужен уход (прополка, рыхление почвы, подкормка, полив, обрезка боковых побегов).

3 неделя

1. Наблюдение за ростом плода ежедневно. Измерение величины плода. Зарисовка в дневнике наблюдений.

2. Рассматривание внешнего вида огурца. Рассказать, если у огурца правильная форма, то ему хватает питательных веществ, влаги, света, тепла. Если форма огурца меняется, значит ему не хватает тепла, света, влаги.

4 неделя

1. Сбор первых плодов. Взвесить!

III этап Контрольно – рефлексивный

Цель: определение эффективности, подведение итогов.

Анкетирование и мониторинг показали:

- у детей наблюдается рост познавательной активности;

- дети знают, что для роста растений необходимы тепло, свет, влага, уход;

- бережно ухаживали за растениями;

- с желанием рассказывали и зарисовывали об изменениях роста огурцов;

- договаривались друг с другом о совместной работе.

IVэтап Презентационный

Цель: презентация проекта.

- Презентация проекта на педсовете.

3. Механизм реализация проекта

Для реализации намеченной цели спланировала свою работу по следующим направлениям:

1. Работа с детьми:

- создание условий для формирования экологических представлений у детей до-школьного возраста.

- «Огород на подоконнике» - Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур) Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

- организация непосредственно - образовательную деятельность с учетом совре-менных требований.

- в совместной деятельности проводить НОД на экологические темы, дидактические игры, беседы.

- оформление уголка живой природы, дежурства в уголке живой природы.

2. Работа с родителями:

- привлечь родителей воспитанников к созданию развивающей среды

к совместной работе по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников.

- создание в группе уголка живой природы, уход за растениями, дежурство

- подбор соответствующих игр.

4. Ожидаемые результаты

Дети Интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;

Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

Желание заботиться о живых объектах природы;

Желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

Попытка оценивать свое поведение.

- Общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса.

- Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие.

Родители

- повысится родительская компетентность в вопросах развития и формирования элементарных экологических знаний.

- примут активное участие в реализации поставленных задач.

- примут активное участие в создании условий (развивающей среды)

Педагоги - повысится педагогическая компетентность педагогов в вопросах развития по формированию развития экологических представлений;

5. Ресурсное обеспечение проекта

Программно – мето-дическое обеспечение Материальные

обеспечение

Кадровое обеспечение

Методические реко-мендации для педагогов

1. Мотыгуллина, Г. Со-здание экологической развивающей среды

2. Строкова, О. Н. Тех-нология проектной дея-тельности как эффек-тивная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

В детском саду созданы условия для развития способностей детей по формированию экологического образования у дошкольников;

- организовано соответствующая современным требованиям развивающая среда;

- изготовлен дидактический и наглядный материал по развитию формированию экологических представлений у дошкольников;

- «Огород на подоконнике» Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур) Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

- «Уголок природы» Календарь природы, модель календаря природы

- Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений)

- Различные емкости (лейки; вед-ра; пластиковые, различных цветов бутылки) Воронки

- Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины) Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы

- Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики)

- Экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания) - наличие опытных воспитателей – стажистов

Имеются специалисты:

-старший воспитатель;

Педагог – психолог.

Литература:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) – М. : ВАКО, 2005 г.

3. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // До-школьное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.

4. Строкова, О. Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.

5. Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

6. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Фото «Огурцы на подоконнике»
Проект: - фото
Фото №1 Огурцы на подоконнике Фото №2 Посадка и выращивание в детском саду Огурцы на подоконнике образовательная область Познание
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Проект «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект «Витамины на подоконнике» Проект «Витамины на подоконнике» Вид проекта: исследовательский; средней продолжительности. Участники проекта: дети средней группы Сроки.

Проект «Витамины на подоконнике» Проект «Витамины на подоконнике» Воспитатели: Эккель Н. В. Сажина А. В. Цели проекта: • создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Огурцы на подоконнике»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 18:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Огурцы на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаева (УИ 901157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД