МААМ-картинки

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» (7 фото)

Бикбулатова Наталья Анатольевна
Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Каждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношении между людьми, первоначальные навыки кооперации, развиваются способность к воображению, образному мышлению.

Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет „Один день из жизни взрослых“» размещена в разделах

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.

Цель проекта

На основе сюжетно-ролевой игры расширить, уточнить и конкретизировать знания детей:

• О безопасном поведении на улицах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора;

• О профессиях (учитель, врач, продавец, регулировщик);

• О родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане

Задачи проекта

• Пополнить представления детей о городе, профессиях;

• Закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни;

• Формировать у детей умение играть по собственному замыслу;

• Стимулировать активность, ответственность, дружелюбие детей в игре;

• Прививать детям чувство благодарности человеку за его труд

• Воспитывать уважение к профессии учителя, продавца, регулировщика, врача;

• Учить правильно вести диалог

• Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

• Воспитывать любовь к родному краю.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что вовремя одной игры ребенок в игровой ситуации повторяет все ранее пройденные темы. Педагог формирует игру так, чтобы обобщить все знания полученные ребенком на протяжение недели, которые в дальнейшем будут использованы в игровой деятельности.

Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми.

В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.

Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.

В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними.

Календарный план проекта

23.01.2018 – 29.01.2018 Предварительная работа педагога с детьми

23.01.2018 Тема «Школа»

В течение дня рассмотрели и обсудили:

• Стихотворение Л. А. Арсенова «Что такое школа?»;

• Прослушивание песни В. Шаинского «Учат в школе»;

• Дидактическая игра «Школьные принадлежности»;

• Игровые упражнения «Перемена»;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (Советский мультфильм).

24.01.2018 Тема «Безопасная дорога»

В течение дня рассмотрели и обсудили:

• Стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения …»

• Дидактическая игра «Что к чему»;

• Игровые упражнения «Разминка пешехода»;

• Подвижно - дидактическая игра «Регулировщик»;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

25.01.2018 Тема «Магазин»

В течение дня рассмотрели и обсудили:

• Беседа «Что можно купить в магазине»;

• Дидактическая игра «Что лишнее»;

• Игровые упражнения «Магазин»;

• Подвижно – дидактическая игра «Овощи, фрукты, конфеты»;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «В магазине» (серия «Аркадий Паровозов»).

26.01.2018 Тема «Мой край родной»

В течение дня рассмотрели и обсудили:

• Беседа «Мой Башкортостан», «Уфа – столица Республики Башкортостан»;

• Стихотворение Н. Забила «Наша Родина»;

• Игровое упражнение «Ветер веет над полями»;

• Просмотр альбома «Государственная символика Республики Башкортостан»;

• Изучение границ и больших городов Республики Башкортостан.

29.01.2018 Тема «Больница»

В течение дня рассмотрели и обсудили:

• Беседа «Доктор – кто он!»;

• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Доктор Вася»;

• Дидактическая игра «Скорая помощь»;

• Гимнастика для глаз «Солнышко»;

• Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша заболела», «Как мы ходили на прививку»;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Идем в больницу» (Серия «Свинка Пеппа»).

30.01.2018 Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Один день из жизни взрослых»

Создание предметно – развивающей среды по тематикам:

• Школа

• Перекресток

• Магазин

• Больница

31.01.2018 Проведение сюжетно – ролевой игры «Один день из жизни взрослых»

1.02.2018 Анализ проведенного мероприятия

Участники сюжетно – ролевой игры

Особенность сюжетно-ролевой игры это необязательность и свобода действий. Сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану, поэтому главной целью является грамотное распределение ролей среди детей. Перед началом самой игры дети видят предметно-развивающую среду и вместе с воспитателем решают, какие роли будут задействованы.

Роль воспитателя: способствовать развитию замысла игры, расширению её содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений.

Участниками сюжетно-ролевой игры стали воспитанники МАДОУ ЦРР детский сад №16 «Росинка» старшей группы «Пион». В табл. 2 прописаны роли и их исполняющие, которые были определены после беседы с детьми.

Особенность игры в том, что главные герои играют роли по сюжету, придуманному всеми ребятами по ходу игры. Так все дети почувствуют себя действующими персонажами и поймут, что именно от их решений зависит ход игры.

Описание содержания проекта

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами превратимся во взрослых и постараемся понять, чем же занимаются мама и папа, когда дети находятся в детском саду. В какие игры мы можем поиграть?

Ответы детей: - Школа! Больница! Магазин! Улица!

Воспитатель: Правильно! Давайте распределим роли и начнем!

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, а Вам интересно знать, что ждет маму и папу днем, когда Вы находитесь в садике?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте скорее перенесемся на работу к маме, ведь она у нас учитель!

Звенит звонок, дети садятся за столы и начинается урок

Воспитатель: Ильнара, что ждет наших ребят сегодня на твоем уроке?

Ильнара: На уроке мы рассмотрим флаг и герб нашей республики, а так же его столицы – города Уфа. Ребята, а вы готовы поиграть в викторину?

Ответы детей: Да!

Ильнара: Что вы видите? (показывает на Флаг РБ) Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? А вы знаете, что они означают?

Ответы детей: Синий, белый, зеленый. Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»

Ильнара: Прекрасно! А что же изображено на флаге?

Ответы детей: Соцветие курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана.

Ильнара: Правильно! А какой город является столицей Республики Башкортостан?

Ответы детей: Уфа!

Ильнара: Правильно! А какой зверь изображен на гербе города Уфа?

Ответы детей: Куница!

Ильнара: Ребята, а теперь давайте посмотрим на карту Республики Башкортостан и определим, где же расположен город Уфа. А поможет нам в этом Наталья Анатольевна!

Воспитатель: С удовольствием!

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту Республики Башкортостан

Фото «Один день из жизни взрослых»

Ильнара: Ребята, а кто-нибудь хочет провести гимнастику для глаз «Мост»?

Петр проводит гимнастику для глаз «Мост»

Петр: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Ну и дальше мы пойдем.

Ильнара: Спасибо, ребята, что побывали на моем уроке! Вам понравилось?

Ответы детей: Да!

Звенит звонок с урока

Воспитатель: Прозвенел звонок на перемену, а это значит, что нам пора прощаться, но ненадолго, ведь маме нужно будет забрать Вас из садика. До скорой встречи.

Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят

Воспитатель: Чем же мы займемся сейчас? Куда отправимся?

Ответы детей: В больницу. К врачу. На работу к папе.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет посетить доктора и рассказать ему, что у вас болит?

Камилла и Радмир желают посетить врача, остальные дети садятся полукругом рядом и будут участвовать в диалоге с доктором

Айдар: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете какой я врач?

Ответы детей: Педиатр, ЛОР, Окулист, Стоматолог и т. д.

Айдар: Правильно! Я педиатр.

Воспитатель: Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёнка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Айдар: Какие медицинские предметы вы видите на моем столе?

Ответы детей: Лекарство, шприц, термометр и т. д.

Айдар: Правильно! Как вы думаете, что делают в этом кабинете?

Ответы детей: Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Ответы детей: Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет - фото

Айдар (обращается к пациентам): Представьтесь, пожалуйста. На что жалуетесь?

Ребята рассказывают, что у них «болит». Доктор ставит им градусник и фонендоскопом слушает удары сердца. Прописывает им лекарства.

Айдар: А теперь ребята, давайте проведем физминутку вместе Натальей Анатольевной.

Воспитатель: Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше.

Потягивания — руки вверх

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны

Руки в стороны потянем

Потягивания — руки в стороны

И на место снова сядем.

Дети садятся

Айдар: Спасибо, ребята, что побывали у меня в гостях! Вам понравилось?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Как быстро летит время, а это значит, что нам пора прощаться, но ненадолго, ведь папе нужно будет после работы зайти в магазин и купить продукты. До скорой встречи.

Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят

Воспитатель (показывает детям часы): Ребята, время уже 5 часов, а это значит, что мама уже пришла за нами. Вы готовы идти домой?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Для того чтобы дойти до дома нужно перейти дорогу. Вы же знаете, как правильно переходить дорогу на улице? Как?

Ответы детей: Да! На зеленый свет светофора. По пешеходному переходу.

Воспитатель: Замечательно! А кто это стоит на дороге и указывает машинам жезлом?

Ответы детей: Сотрудник ДПС, Регулировщик.

Воспитатель: Правильно! Попросим его помочь нам перейти дорогу?

Ответы детей: Да!

Ильяс: Здравствуйте! Чем могу помочь?

Воспитатель: Здравствуйте, инспектор! Мама уже пришла за нами в детский сад, и мы хотим пойти домой, но чтобы это делать, мы должны перейти через дорогу. Вы поможете нам?

Ильяс: Конечно! Но для этого нужно построиться парами по два человека.

Дети становятся парами по два человека. Воспитатель показывает указкой цвет светофора.

Ильяс: Что нам говорит сигнал светофора? Какой цвет горит?

Ответ детей: Красный. Идти нельзя.

Фото №1 Введение Каждый педагог прекрасно знает что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности

Ильяс: Правильно! А на желтый сигнал светофора идти можно?

Ответы детей: Нет!

Ильяс: Вы правы! А сейчас светофор показывает зеленый, чтобы вы будете делать?

Ответы детей: Будем переходить дорогу

Фото №2 Публикация Проект организации сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста лет Один день из жизни взрослых размещена в разделах Конспекты занятий

Ильяс: Вы большие молодцы! Ребята, Вы сигналы светофора заучите наизусть. Перейти дорогу можно, если свет горит зеленый!

Воспитатель: Спасибо большое, что помогли нам! До свидания!

Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят

Воспитатель: Ребята, а папа уже ждет нас в магазине. Поможем ему выбрать продукты?

Ответы детей: Да!

Дети заходят в магазин, видят продавца, здороваются

Дарья: Здравствуйте, ребята! Вам что-нибудь подсказать?

Воспитатель: Ребята, что мы хотим купить?

Ответы детей: Молоко, хлеб, фрукты, конфеты

Воспитатель: Хорошо! А как нужно правильно разговаривать с продавцом? Какие волшебные слова нужно говорить?

Ответы детей: «Здравствуйте», «Покажите, пожалуйста», «Оплатите, пожалуйста», «До свидания», «Спасибо за покупку»

Воспитатель: Правильно! Эмиль, купи, пожалуйста, хлеб.

Фото №3 Все конспекты Проекты

Эмиль: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сколько стоит один хлеб?

Дарья: Здравствуйте! Одна булка хлеба стоит 20 рублей.

Эмиль: Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба.

Дарья: С Вас сорок рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу.

Эмиль: Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

Дарья: Спасибо. Возьмите, пожалуйста, вашу сдачу и чек. Спасибо за покупку.

Эмиль: Спасибо.

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте купим остальные продукты.

Данная ситуация обыгрывается с другими детьми

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мы купили все продукты и готовы идти домой.

Дети прощаются, говорят «спасибо»

Воспитатель: Вот и настал вечер, все возвращаются домой. Ребята, а Вам понравилась наша игра? Теперь Вы знаете, чем занимаются Ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду

Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры
Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Проект по организации сюжетно-дидактической игры в группе для детей от 4 до 5 лет «На приеме у врача» Проектная работа. Ирина Андреева Проектная работа. Проект на тему: Презентация организации сюжетно-дидактической игры в группе для.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Статья Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности детей.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей младшего дошкольного возраста Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития». А. С. Макаренко С каждым новым поколением детей меняется.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:00
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Бикбулатова Наталья Анатольевна (УИ 788455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД