Шарина Марина Юрьевна
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (долгосрочная -1 год).
Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых.
Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для развития активности детей, участвующих в сюжетно-ролевой игре.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов, развивать познавательные навыки.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, младший воспитатель.
Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Ферма“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Подготовительный этап.
Подбор практического и иллюстрированного материалов по проектированию предметно-пространственной среды в детском саду.
Основной этап.
1. Просмотр иллюстраций, картинок «Труд взрослых».
2. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление атрибутов для игры).
3. Расширение детских знаний о труде взрослых через беседу и просмотр иллюстраций.
4. Создание ситуаций в сюжетно-ролевой игре «Ферма».
Формы работы:
Познавательная деятельность.
Ознакомление с правилами поведения в животноводческих помещениях, гараже, хлеву.
Изобразительная и продуктивная деятельность.
Составление альбома с иллюстрациями и картинками о животных.
Игровая деятельность.
1. Игровые задания, дидактические настольно-печатные игры о животных.
2. Самостоятельное распределение ролей.
3. Развитие сюжета игры с использованием атрибутов.
Ожидаемые результаты:
Повысить интерес к игровой деятельности: умение моделировать ситуации и анализировать собственную деятельность в игре, расширить знания детей о труде взрослых.
Перспективное планирование
Сентябрь
1. Рассматривание книг, хрестоматий о животных.
Октябрь
2. Чтение сказок и рассказов.
Ноябрь
3. Рисование домашних животных, животных живущих на ферме, место обитания домашних животных.
Декабрь
4. Составление альбома с иллюстрациями и картинками о животных.
Январь
5. Дидактические настольно-печатные игры о животных.
Февраль
6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма» (стожки сена, ведерки).
Март – Май
7. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Варианты развития сюжетно-ролевой игры «Ферма»
1. Сюжет «Мы поехали в деревню»
Предложить детям распределить роли: бабушка, внуки. Знакомить с домашними животными, правилами ухода за ними. Познакомить с названиями предметов, необходимых для ухода за животными.
2. Сюжет «Заболела лошадка. Приехал ветеринар»
Познакомить детей с профессией ветеринар. Объяснить, что он лечит только животных. Развивать чувство сострадания к больным животным, воспитывать желание помочь ему, облегчить страдания.
3. Сюжет «Помоги бабушке ухаживать и кормить домашних животных»
Воспитывать желание помочь старшим в уходе за домашними животными. Закрепить знания о том, что едят домашние животные, где живут.
4. Сюжет «Сбор яиц и молока»
Закрепить знания о том, что мы получаем от животных, как и где хранятся продукты.
5. Сюжет «Заготовим корм для домашних животных»
Развивать умение совершать игровые действия, имитирующие заготовку корма для домашних животных.
6. Сюжет «Тренируем собаку»
Познакомить детей с профессией дрессировщик. Объяснить, что он делает и кого дрессирует. Воспитываем любовь к животным.
7. Сюжет «Ремонт сарая, хлева»
Познакомить детей с профессией плотник, что он делает, что мастерит, ремонтирует. Рассказать детям о строении сарая, хлева, что может сломаться и что можно починить.
Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре «Ферма»
Роль воспитателя в проведение сюжетно-ролевои игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору роли, которая была бы интересна ребенку, но, ни в коем случае не навязывать сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам – проявления насилия и жестокости в детской ролевои игре недопустимы.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Ролевые действия:
- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;
- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;
- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;
- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;
- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.
Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники.