Получи документы

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

Шарина Марина Юрьевна
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

Проект (долгосрочная -1 год).

Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых.

Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для развития активности детей, участвующих в сюжетно-ролевой игре.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов, развивать познавательные навыки.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, младший воспитатель.

Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Ферма“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовительный этап.

Подбор практического и иллюстрированного материалов по проектированию предметно-пространственной среды в детском саду.

Основной этап.

1. Просмотр иллюстраций, картинок «Труд взрослых».

2. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление атрибутов для игры).

3. Расширение детских знаний о труде взрослых через беседу и просмотр иллюстраций.

4. Создание ситуаций в сюжетно-ролевой игре «Ферма».

Формы работы:

Познавательная деятельность.

Ознакомление с правилами поведения в животноводческих помещениях, гараже, хлеву.

Изобразительная и продуктивная деятельность.

Составление альбома с иллюстрациями и картинками о животных.

Игровая деятельность.

1. Игровые задания, дидактические настольно-печатные игры о животных.

2. Самостоятельное распределение ролей.

3. Развитие сюжета игры с использованием атрибутов.

Ожидаемые результаты:

Повысить интерес к игровой деятельности: умение моделировать ситуации и анализировать собственную деятельность в игре, расширить знания детей о труде взрослых.

Перспективное планирование

Сентябрь

1. Рассматривание книг, хрестоматий о животных.

Октябрь

2. Чтение сказок и рассказов.

Ноябрь

3. Рисование домашних животных, животных живущих на ферме, место обитания домашних животных.

Декабрь

4. Составление альбома с иллюстрациями и картинками о животных.

Январь

5. Дидактические настольно-печатные игры о животных.

Февраль

6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма» (стожки сена, ведерки).

Март – Май

7. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Варианты развития сюжетно-ролевой игры «Ферма»

1. Сюжет «Мы поехали в деревню»

Предложить детям распределить роли: бабушка, внуки. Знакомить с домашними животными, правилами ухода за ними. Познакомить с названиями предметов, необходимых для ухода за животными.

2. Сюжет «Заболела лошадка. Приехал ветеринар»

Познакомить детей с профессией ветеринар. Объяснить, что он лечит только животных. Развивать чувство сострадания к больным животным, воспитывать желание помочь ему, облегчить страдания.

3. Сюжет «Помоги бабушке ухаживать и кормить домашних животных»

Воспитывать желание помочь старшим в уходе за домашними животными. Закрепить знания о том, что едят домашние животные, где живут.

4. Сюжет «Сбор яиц и молока»

Закрепить знания о том, что мы получаем от животных, как и где хранятся продукты.

5. Сюжет «Заготовим корм для домашних животных»

Развивать умение совершать игровые действия, имитирующие заготовку корма для домашних животных.

6. Сюжет «Тренируем собаку»

Познакомить детей с профессией дрессировщик. Объяснить, что он делает и кого дрессирует. Воспитываем любовь к животным.

7. Сюжет «Ремонт сарая, хлева»

Познакомить детей с профессией плотник, что он делает, что мастерит, ремонтирует. Рассказать детям о строении сарая, хлева, что может сломаться и что можно починить.

Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре «Ферма»

Роль воспитателя в проведение сюжетно-ролевои игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору роли, которая была бы интересна ребенку, но, ни в коем случае не навязывать сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам – проявления насилия и жестокости в детской ролевои игре недопустимы.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Ролевые действия:

- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;

- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;

- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;

- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;

- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» II мл. гр. Программное содержание: в совместных с воспитателем играх развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе П Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника. - Формировать у воспитанников умение творчески развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД