Лучший педагог года

Проект «Осень золотая»

Анна Купчина
Проект «Осень золотая»

Тип проекта : информационно – творческий, познавательный,

долгосрочный.

По времени проведения: 3 недели.

Состав участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Б»

«Пчелки», воспитатели Купчина А. В., Муравьева Н. Н., тьютер Кудлай Е. О. ,

музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие

ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А

воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными

знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на

индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок

является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти

ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку,

организовывается проектная деятельность.

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы,

о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не

так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в

волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с

живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с

2

природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более

чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи

между объектами и явлениями развивает мышление и способность к

формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и

педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит

от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения

к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать

хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть

её красоту.

Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает

найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает

на развитие физических качеств и здоровый образ жизни. Когда раскрывается

красота окружающего мира, хочется активно двигаться, осваивать новое и

неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться

прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта :

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних

изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок,

экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе

углубления представлений об окружающем;

3

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки

связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес;

5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе

углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном

процессе детского сада.

Продукт проекта :

1. Утренник «Осенний праздник»;

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Засушивание гербария из листьев

4. Спортивный досуг «Осенние старты».

5. Экскурсия в осенний лес

6. Коллективная работа

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с

методическим материалом, художественной литературой по данной теме.

Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр,

иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Золотая осень».

3. Результат проекта :

1. Утренник «Осенний праздник»;

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Спортивный досуг «Осенние старты».

4. Экскурсия в осенний лес

5. Коллективная работа

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

«Осень. Приметы осени»;

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- М. Пришвин «Птицы и листья».

- К. Чашева «Деревья спят».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

- Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я

видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали».

- Е. Трутнева «Осень».

- Заучивание стихотворений об осени

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Лес, точно терем расписной», «Ветка рябины», «Летят

перелетные птицы», «Деревья смотрят в озеро», «Загадки с грядки».

Лепка: «Грибное лукошко», «Осеннее дерево» «Грибное лукошко».

Аппликация: «Осенний натюрморт», «Осенние картины», «Аппликация

из осенних листьев».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.

Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В

землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет

птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт

листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и

корешки», «Совушка».

Эстафета «Осенние старты».

Культурно - досуговая деятельность:

Праздник осени «Осенний праздник».

Осеннее оформление группы.

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья» : сюжет:

«Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки

детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»; «Вершки,

корешки», «Что лишнее»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото

«Осень»;

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария; сбор

природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы.

Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Взаимодействие с родителями.

1. Сбор природного материала.

2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по

теме.

3. Рекомендовать экскурсию с детьми в сад, в лес, парк.

4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и

привлечения родителей к изготовлению поделок

5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для

прогулок осенью».

6. Выставка совместных творческих работ с родителями «Дары осени».

7. Помощь в подготовке к празднику «Осенний праздник» (разучивание

стихов, песен).

3. Заключительный этап

В ходе работы по проекту «Осень золотая» дети собирали природный

материал. Наблюдали с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей

на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее,

листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою

окраску и опадать — это явление называется листопад.

Выполняя задуманное, знакомили детей с правилами сбора природного

материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе».

Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц.

Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать

правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать

птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья,

и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного

материала.

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали,

устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике, рисовали, лепили,

играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации,

знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта,

пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного

и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно

тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них,

научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД