Светлана Помулева
Проект «Осень Золотая» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Публикация «Проект „Осень Золотая“ для средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей по теме «Осень» : природные изменения, дары осени, труд людей.
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение детей.
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, муз. руководитель
Вид проекта : познавательно – информационный, творческий, краткосрочный 1сентября – 30октября 2021 года (2 месяца)
Организация работы с родителями:
• реклама проекта
• экскурсия со своими детьми в лес
• сбор природного материала
• участие в выставке поделок «Дары осени»
• подготовка памяток для родителей для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах»
• рекомендации на совместные прогулки: наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями.
Ожидаемые результаты проекта :
• познавательное развитие дошкольников: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах
• обогащение словарного запаса детей по теме проекта
• развитие художественно-творческих навыков дошкольников
• участие в конкурсе поделок
• подготовка и проведение «Праздника осени»
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный.
Определить основные направления работы. Постановка цели и задач проекта. Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осень золотая».
2 этап – основной. Проведение мероприятий проекта :
Мероприятия Сроки реализации
1. Рассматривание иллюстраций осени, описание природных изменений. В течение месяца
2. Заучивание пословиц и поговорок об осени 1 -15.09
3. Беседа с детьми «Приметы осени» В течение проекта
4. НОД «Дарит осень чудеса» 28.09
5. Отгадывание загадок об осени В течение месяца
6. Беседа «Дары осени» 2.09
7. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» 3 - 9.09.
8. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» 9.09
9. Чтение худ. литературы: рассказ Г. Скребицкого «Осень»; В. Чаплина «Лес осенью»; А. Майков «Осенние листья»; В Сутеев «Под грибом» В течение месяца
10. Рисование на тему «Осенний лес» 22.09
11. Наблюдения в природе: изменения природы осенью В течение месяца
12. Инсценирование басни «Стрекоза и муравей» 28.09
13. Конструирование с использованием природного материала «Медведь», «Заяц» 5.10., 12.10.
14. Д/игра «С какого дерева листок», «Угадай, что где растёт», «Грибная полянка» В течение месяца
15. Расматривание картин И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», В. Поленов «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень» 13 – 15.10.
16. Коллективное рисование «Осень в ладошках» 22.10
17. Слушание П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени В течение месяца
18. Подвижные игры «У медведя во бору», «Перелёт птиц», В течение месяца
19. Коллективная лепка «Осенний лес» 28.10.
3 этап – аналитический. Сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.
4 этап – заключительный. Продукт проектной деятельности : оформление раздевалки с использованием работ детей; участие в выставке поделок «Дары осени»; участие в муниципальном конкурсе «Отражение Осени», проведение праздника «Осенний бал».