Папки-передвижки

Проект «От сказки к сказке» для группы раннего возраста

Ольга Кутрухина
Проект «От сказки к сказке» для группы раннего возраста

Актуальность проекта

Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Публикация «Проект „От сказки к сказке“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок

Проблема:

- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы - Почему мы любим сказки? - Чему учат сказки?

Гипотеза:

Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.

• Тип проекта – познавательно-творческий

• По продолжительности – краткосрочный

• По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

– интеграция образовательных областей.

«Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.

«Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры с настольным и напольным строительным материалом.

«Коммуникация» - Развивать свободное общение. Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.

«Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

«Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.

«Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

«Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.

«Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).

«Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

«Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Цель проекта :

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ожидаемые результаты по проекту :

Повышение речевой активности;

Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;

Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

План реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультация для родителей

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

• Оформление книжного уголка

Основной этап:

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

• Отгадывание загадок по сказкам

• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».

• Магнитный театр по сказке «Колобок»

ООД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»

•ООД Конструирование «Теремок»

•ООД Рисование «Колобок»

• ООД Развитие речи «Путешествие по сказкам»

.ООД Познавательная деятельность «В стране сказок»

НОД Физическая культура «В гостях у сказки»

Заключительный этап:

• Показ кукольного театра «Маша и медведь»

• Развлечение «В гости к Сказкам»

Результаты проекта :

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах,овощах, цвета, величине,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.

Публикации по теме:

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: Помочь детям играть в хорошо знакомую сказку. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №13» МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира» Проект «Колобок» (по сказке). Составила: Воспитатель: Тарасова.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возрастаМастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи "В гостях у сказки". Лэпбук — это самодельная интерактивная папка.

Проект «Игрушки» для группы раннего возраста Актуальность проекта Главная задача взрослых состоит в том, чтобы  научить ребенка действовать с игрушками. В педагогической теории и практике.

Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: О. Н. Сытник Название проекта:«Секреты.

Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возрастаПроект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Проект во второй группе раннего возраста «Мои первые сказки» ВВЕДЕНИЕ Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От сказки к сказке» для группы раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД