Проект «От звука к слову»

Альфия Касимова
Проект «От звука к слову»

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: творческий, практико – ориентированный

Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь)

Возрастная группа: дети 3-4 лет с диагнозом ОНР 1 уровня.

Актуальность проекта: В настоящее время проблема темповой задержки речи является особо актуальной. Главная задача педагогов и родителей дошкольника с ОНР 1 уровня – сформировать предпосылки к звучащей речи, преодолеть речевой негативизм. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать неречевые звуки, звкоподражания и речевые звуки. Занятия по формированию фонематических процессов и развитию подражательной речи способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению слухового и зрительного внимания, нравственных качеств ребенка

Цель: Формирование языкового механизма (развитие собственной речи)

Задачи:

- Развивать потребность в речи

-Закрепить социальные навыки (ждать, выполнять действия по инструкции и т. д)

- Преодолеть речевой негативизм

- Активизировать и обогащать пассивный и активный словарный запас.

- Развивать интонационную и просодическую сторону речи.

Участники проекта: учитель – логопед, дети группы компенсирующей направленности 3-4 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

- Развитие потребности в речи

-Закрепление социальных навыков (ждать,выполнять действия по инструкции и т. д)

- Преодоление речевого негативизма

- Обогащенный пассивный и активный словарный запас.

- Развитие интонационной и просодической стороны речи.

План реализации проекта «От слова к фразе»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Анализ диагностики уровня активного и пассивного у детей 3-4 лет Поиск решения цели и задач проекта Сентябрь 2018

этап апробации Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по теме проекта. Обучение выделению, узнаванию слов и введение их в активный словарь. Октябрь –декабрь 2018.

этап аналитический Логопедическая

диагностика Определить эффективность проектной деятельности Декабрь2018 г.

заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ. Апробация передового опыта среди логопедов ЮАО. Декабрь, 2018 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег.

Декабрь, 2018 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Мир веселых звуков и букв».

Сроки Тема Цель Упражнения и приемы.

Сентябрь2018г-2 неделя

Сентябрь

3 - неделя Диагностика

развития слухового и зрительного внимания

«Где звучит колокольчик?

Выявить уровень развития слухового и зрительного внимания

Развитие фонематичес

кого слуха.

Упр-е «Кто так говорит?», «Правильно или нет?»

«Игры «Откройте дверь»,

«Найди колокольчик»

Октябрь 2018г

1-я неделя

«Кто это? Что это?» Сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенными словами в речи взрослых.

Игра «Играем в мяч»

Октябрь 2018г

2-я неделя

«Звучащие инструменты» Научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушеч-ного молотка) с его звукоподражательным обозначением. Игра «Как говорят инструменты»

Октябрь 2018г

3-я неделя

«У нас гости» Практически усвоить в игре ритуал приветствия и прощания с «гостями». Игра «Тук,тук…Кто там?»

Октябрь 2018г

4-я неделя

«Что где лежит?» Научить ребенка соотносить названия знакомых предметов с их местоположением в доступных ему местах, уточнить понимание простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.

Игра «Ку – ку»

Ноябрь 2018

1-я неделя

«Маленькие помощники»

Повторить пройденный материал и определить, как усвоены каждым ребенком навыки, необходимые для развития понимания речи и стимулирования активной речи.

Игра «Поможем маме»

Ноябрь 2018

2-я неделя

«Курочка вышла погулять, свежей травки пощипать» Сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

Игра «Делай, как я скажу»

Ноябрь 2018

3-я неделя

«Игрушки» Стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.

Игра с мячиком и кубиком

Ноябрь 2018

4-я неделя

«Кукла Маша едет в гости» Стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.

Игры с куклой и машинкой.

Декабрь 2018

1-я неделя

«Музыкальные инструменты» Научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием. Игры на барабане и на дудочке.

Декабрь 2018

2-я неделя

«Звучащие игрушки» Определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком. Игра «Угадай, что звучит?»

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«От звука к слову»

№ Мероприятия Сроки

1 Амплификация предметно – развивающей среды в группе Сентябрь,2018

2 Консультация для родителей «Почему заговорить бывает трудно?» Октябрь 2018

4 Открытое мероприятие для родителей «Учим, играя, слышать и слушать» Ноябрь 2018

5 Тематическая выставка альбомов «Мои первые слова»

Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. Декабрь 2018

7 Заключительная диагностика уровня развития фонематического слуха и развитию активного словаря. Декабрь 2018

Формы подведения итогов реализации проекта:

Ресурсное обеспечение:

- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.

- материально – техническое: проектор, компьютер.

- дидактическое: наглядное оснащение, картотека ….

художественная литература по теме).

- предметно – развивающая среда:

Ожидаемый результат:

- Развитие фонематического восприятия.

- Закрепление навыка правильного звукопроизношения.

- Закрепление навыка звукобуквенного анализа.

- Развитие навыков составления и чтения слогов.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

Список используемой литературы:

1. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)

2. Каше Г. А. «Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическими недоразвитием речи». М. ,1998г.

3. Лалаева Р. И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г.

4. Лалаева Р. И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей». Д-д, 1990 г.

5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л. С., М., 1995 г.)

6. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г.

7. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия и навыков

звукового анализа.» СПб, 1998г.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [С’] Произносить слоги: Ся – сё – сю Сю – ся – сё Ся – си –сё Сю - се – си Произносить слова с ударением и без ударения на слоге: СЯ, СЁ,.

Автоматизация звука [Ш] Как ветер шумит? Ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш Произносить слоги: Шо –шо –шо–шо Шу- шу- шу- шу Ши- ши- ши- ши Ша- ша- ша- ша Произносить слова с ударением.

Автоматизация звука [Ж] Как жук жужжит? Ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж Произносить слоги: жо –жо –жо жи- жи- жи жа- жа- жа жу- жу- жу Произносить слова с ударением на слоге:.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие;.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Педагогический проект по обучению грамоте «От звука к слову» ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов,.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Проект «От звука к букве»Проект «От звука к букве» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: с октября по март.

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель занятия: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Программные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «От звука к слову»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...