Получи документы

Проект «Откуда хлеб пришел» (19 фото)

Мартынова Татьяна Олеговна
Проект «Откуда хлеб пришел»

Тема проекта : «Откуда хлеб пришёл

Тип проекта: долгосрочный, информационный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Срок реализации проекта: с 09.01.17. -19.02.17 г.

Актуальность проекта:

У детей старшего дошкольного возраста отсутствуют систематические знания по теме «Хлеб», а также недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе его выращивания, о труде людей, участвовавших в производстве хлеба.

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Низкий уровень заинтересованности родителей по воспитанию

у детей бережного отношения к хлебу, уважения к традициям

русского народа.

Цель: сформировать знания детей старшего дошкольного возраста о бережном отношении к хлебу, как нравственной основы личности ребёнка.

Задачи:

• формировать у детей представление о процессе производства хлеба, о труде людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба;

• обогатить кругозор детей, поддерживать естественный интерес и их любознательность;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, как к величай-

шей ценности на земле;

Конкретные ожидаемые результаты.

проект поможет пробудить у детей стремление к выполнению оригинальных творческих работ;

• проект будет способствовать развитию познавательной активности дошкольников;

• воспитанники приобретут опыт продуктивного взаимодействия, научаться слушать и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям другого;

• дети получат новые знания о выращивании и производстве хлеба;

• дети расширят представления о профессиях взрослых.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы в ходе бесед с детьми выяснилось, что они слабо представляют себе процесс выращивания и производства хлеба, не знают названия сельхозтехники, помогающей человеку в процессе выращивания злаковых культур, не имеют представления о профессиях людей занимающихся выращиванием хлеба.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка бесед, подборка пословиц и поговорок о хлебе и труде хлеборобов.

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация развивающей среды в группе: размещение репродукций картин, плакатов и т. д.

Выставка художественной литературы по теме проекта

Проект «Откуда хлеб пришел»

II Этап (практический)

Содержание работы в процессе реализации проекта

Экскурсия в хлебный магазин

Цель : познакомить детей с видами хлеба и хлебобулочными изделиями, наблюдение за работой продавца в хлебном магазине, получить опыт покупки в хлебном магазине.

План :

1. Рассматривание хлебобулочных изделий на полках

магазина.

2. Беседа о названиях хлебобулочных изделий.

3. Наблюдение за работой продавца.

4. Покупка детьми хлебобулочных изделий (кекс, витушка)

5. Возвращение в детский сад.

Фото «Откуда хлеб пришел»

Чтение художественной литературы:

Н. Гернст и Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог»

Русская народная сказка «Колосок»

Ф. Ремизов «Хлебный колос»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

С. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»

Русская народная сказка «Колобок»

Э. Шим «Хлеб растёт»

Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»

Латышская народная сказка «Каравай».

Проект - фото

Выставка рисунков по теме: «Мое любимое хлебобулочное изделие»

Фото №1 Тема проекта Откуда

Моделирование «Модель изготовления теста»

Цель: закрепить с детьми последовательность замеса теста.

Фото №2 Все о хлебе для детей хлеб пришёл Тип проекта долгосрочный информационный Участники проекта воспитатель дети старшей группы родители Срок реализации проекта с

Сюжетно- ролевая игра : «Булочная»

Цель: закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий,учиться распределять роли и осуществлять их.

Фото №3 Публикация Проект Откуда хлеб пришел размещена в разделах Проекты

Мультимедийная презентация для детей «Сельскохозяйственная техника»

«Выращивание хлеба»

Фото №4 Проектная деятельность Хлеб

Беседа с детьми : «Бережное отношение к хлебу»

с мини-экскурсией на пищеблок.

Цель: изучить и закрепить правила обращения с хлебом,способы хранения хлеба, совершить мини-экскурсию на пищеблок.

Фото №5 Все о хлебе для детей Хлеб

Дидактические игры:

«Найди сельхозтехнику»

Цель: найти сельхозтехнику, помогающую хлеборобам вырастить и изготовить хлеб.

Описание игры: детям выдаются карточки с изображением различных видов транспорта, дети отбирают только сельхозтехнику.

«Профессии»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях людей задействованных в процессе выращивания и изготовления хлеба.

Описание игры: детям раздаются карточки с изображением различных профессий, дети отбирают только те, которые относятся к выращиванию и изготовлению хлеба.

«Испечём пирожок»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления теста.

Описание игры: детям предлагаются картинки с изображением различных продуктов, они отбирают те, которые участвуют в замесе теста.

Фото №6 Проекты проектная деятельность Темочки Низкий уровень заинтересованности родителей по воспитанию у детей бережного отношения к хлебу уважения к традициям русского народа

НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о выращивании хлеба.

Задачи:

1. Образовательные: учить внимательно слушать педагога, поддерживать непринуждённую беседу, учить задавать вопросы и грамматически правильно на них отвечать, с помощью наводящих вопросов составлять связный рассказ по картинкам, учить запоминать и объяснять пословицы и поговорки.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества в организации совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов, воспитывать культуру речевого общения.

Фото №7 Цель сформировать знания детей старшего дошкольного возраста о бережном отношении к хлебу как нравственной основы личности ребёнка

НОД художественное творчество. Лепка.

Тема: «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры: формовать вручную скульптурным способом. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

Активизировать приёмы декорирования лепных образов.

Фото №8 Содержание проекта Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №9 Обсуждение цели задачи с детьми и родителями

НОД в рамках кружковой работы

Тема : «Лисичка со скалочкой»

Задачи : познакомить детей с предметом обихода – скалкой,

научить пользоваться им, познакомить со свойствами теста,

познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

Фото №10 Подбор наглядно дидактического материала художественной литературы дидактических игр сюжетно ролевых игр разработка бесед подборка пословиц и поговорок о

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений, ловкость, образность мышления, умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры: ребёнок-кот «спит» в кладовой, дети-мыши приходят в кладовую, кот просыпается и ловит мышей.

«Каравай»

Цель: учить сочетать движение со словами,двигаться под музыку.

Описание игры : дети становятся в круг, в центре водящий (именинник, со словами двигаются по кругу. После одного куплета водящий выбирает себе друзей в центр круга и они вместе танцуют.

«Лови мешок»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, повторить названия хлебобулочных изделий.

Описание игры: дети стоят в кругу, водящий бросает игроку мешок с «мукой», называя его имя, и говорит первый слог названия хлебобулочного изделия. Игрок словив должен продолжить слово. Если не словил мяч или не смог продолжить

слово – выбывает из игры.

«Торба»

Цель : учить сочетать движения со словами, развивать ловкость, внимание, учить быстро бегать, увёртываться.

Описание игры : дети садятся на корточки по кругу и перекатывают мяч друг другу. На последних словах тот, у кого остался в руках мяч называет два имени- эти дети

убегают он их пытается осалить мячом. Тот в кого попали выбывает из игры.

«Молотилка»

Цель : учить двигаться по кругу крепко держась за руки, развивать ловкость, быстроту.

Описание игры : дети двигаются по кругу крепко держась за руки, ведущий пытается расцепить руки игроков и вытащить их из круга. Игроки,которых вырвали из круга выходят из игры.

Фото №11 Проекты проектная деятельность хлебе и труде хлеборобов

Работа с родителями

Организация выставки «Волшебный колосок»

Для родителей и детей была организована выставка декоративных изделий из хлебных колосьев.

Цель : поддерживать творческий потенциал детей и родителей.

Фото №12 Разработка рекомендаций для родителей

Чаепитие

В группе было организовано чаепитие на которое родители с детьми принесли выпечку собственного производства.

Фото №13 Организация развивающей среды в группе размещение репродукций картин плакатов и т

Продукт проекта:

Составление портфолио «Бабушкины рецепты»

Цель : развивать потребность в совместном творческом общении детей и родителей, потребность поделиться семейными традициями, рецептами.

Фото №14 Выставка художественной литературы по теме проекта Фото №15 Рассматривание хлебобулочных изделий на полках магазина

Родители вместе с детьми оформили один из рецептов приготовления хлебобулочного изделия (выпечки). Рецепты были собраны в книгу «Бабушкины рецепты»

2 продукт

«Модель производства хлеба»

Родители совместно с детьми нарисовали один из этапов процесса выращивания и производства хлеба: подготовка почвы под посев, посев, всходы, уборка урожая, вывоз в зернохранилище, сушка зерна, перемолка, замес теста, выпечка, поступление готовой продукции в магазин. Из работ была составлена модель-схема производства хлеба

Фото №16 Беседа о названиях хлебобулочных изделий

Вывод: Остается надеяться, что проведенная с воспитанниками группы работа по ознакомлению с процессом выращивания и производством хлеба не прошла бесследно, надеемся,что дети научатся бережно относиться к труду хлеборобов, сделают выводы что процесс этот очень долгий и кропотливый, будут бережнее относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД