Мартынова Татьяна Олеговна
Проект «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Откуда хлеб пришёл?»
Тип проекта: долгосрочный, информационный
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители
Срок реализации проекта: с 09.01.17. -19.02.17 г.
Актуальность проекта:
У детей старшего дошкольного возраста отсутствуют систематические знания по теме «Хлеб», а также недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе его выращивания, о труде людей, участвовавших в производстве хлеба.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Низкий уровень заинтересованности родителей по воспитанию
у детей бережного отношения к хлебу, уважения к традициям
русского народа.
Цель: сформировать знания детей старшего дошкольного возраста о бережном отношении к хлебу, как нравственной основы личности ребёнка.
Задачи:
• формировать у детей представление о процессе производства хлеба, о труде людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба;
• обогатить кругозор детей, поддерживать естественный интерес и их любознательность;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, как к величай-
шей ценности на земле;
Конкретные ожидаемые результаты.
• проект поможет пробудить у детей стремление к выполнению оригинальных творческих работ;
• проект будет способствовать развитию познавательной активности дошкольников;
• воспитанники приобретут опыт продуктивного взаимодействия, научаться слушать и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям другого;
• дети получат новые знания о выращивании и производстве хлеба;
• дети расширят представления о профессиях взрослых.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы в ходе бесед с детьми выяснилось, что они слабо представляют себе процесс выращивания и производства хлеба, не знают названия сельхозтехники, помогающей человеку в процессе выращивания злаковых культур, не имеют представления о профессиях людей занимающихся выращиванием хлеба.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка бесед, подборка пословиц и поговорок о хлебе и труде хлеборобов.
Разработка рекомендаций для родителей.
Организация развивающей среды в группе: размещение репродукций картин, плакатов и т. д.
Выставка художественной литературы по теме проекта
II Этап (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта
Экскурсия в хлебный магазин
Цель : познакомить детей с видами хлеба и хлебобулочными изделиями, наблюдение за работой продавца в хлебном магазине, получить опыт покупки в хлебном магазине.
План :
1. Рассматривание хлебобулочных изделий на полках
магазина.
2. Беседа о названиях хлебобулочных изделий.
3. Наблюдение за работой продавца.
4. Покупка детьми хлебобулочных изделий (кекс, витушка)
5. Возвращение в детский сад.
Чтение художественной литературы:
Н. Гернст и Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог»
Русская народная сказка «Колосок»
Ф. Ремизов «Хлебный колос»
К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
С. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»
Русская народная сказка «Колобок»
Э. Шим «Хлеб растёт»
Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Латышская народная сказка «Каравай».
Выставка рисунков по теме: «Мое любимое хлебобулочное изделие»
Моделирование «Модель изготовления теста»
Цель: закрепить с детьми последовательность замеса теста.
Сюжетно- ролевая игра : «Булочная»
Цель: закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий,учиться распределять роли и осуществлять их.
Мультимедийная презентация для детей «Сельскохозяйственная техника»
«Выращивание хлеба»
Беседа с детьми : «Бережное отношение к хлебу»
с мини-экскурсией на пищеблок.
Цель: изучить и закрепить правила обращения с хлебом,способы хранения хлеба, совершить мини-экскурсию на пищеблок.
Дидактические игры:
«Найди сельхозтехнику»
Цель: найти сельхозтехнику, помогающую хлеборобам вырастить и изготовить хлеб.
Описание игры: детям выдаются карточки с изображением различных видов транспорта, дети отбирают только сельхозтехнику.
«Профессии»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях людей задействованных в процессе выращивания и изготовления хлеба.
Описание игры: детям раздаются карточки с изображением различных профессий, дети отбирают только те, которые относятся к выращиванию и изготовлению хлеба.
«Испечём пирожок»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления теста.
Описание игры: детям предлагаются картинки с изображением различных продуктов, они отбирают те, которые участвуют в замесе теста.
НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о выращивании хлеба.
Задачи:
1. Образовательные: учить внимательно слушать педагога, поддерживать непринуждённую беседу, учить задавать вопросы и грамматически правильно на них отвечать, с помощью наводящих вопросов составлять связный рассказ по картинкам, учить запоминать и объяснять пословицы и поговорки.
2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества в организации совместной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов, воспитывать культуру речевого общения.
НОД художественное творчество. Лепка.
Тема: «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)
Задачи: вызвать у детей интерес к лепке хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры: формовать вручную скульптурным способом. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.
Активизировать приёмы декорирования лепных образов.
НОД в рамках кружковой работы
Тема : «Лисичка со скалочкой»
Задачи : познакомить детей с предметом обихода – скалкой,
научить пользоваться им, познакомить со свойствами теста,
познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»
Подвижные игры:
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений, ловкость, образность мышления, умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры: ребёнок-кот «спит» в кладовой, дети-мыши приходят в кладовую, кот просыпается и ловит мышей.
«Каравай»
Цель: учить сочетать движение со словами,двигаться под музыку.
Описание игры : дети становятся в круг, в центре водящий (именинник, со словами двигаются по кругу. После одного куплета водящий выбирает себе друзей в центр круга и они вместе танцуют.
«Лови мешок»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, повторить названия хлебобулочных изделий.
Описание игры: дети стоят в кругу, водящий бросает игроку мешок с «мукой», называя его имя, и говорит первый слог названия хлебобулочного изделия. Игрок словив должен продолжить слово. Если не словил мяч или не смог продолжить
слово – выбывает из игры.
«Торба»
Цель : учить сочетать движения со словами, развивать ловкость, внимание, учить быстро бегать, увёртываться.
Описание игры : дети садятся на корточки по кругу и перекатывают мяч друг другу. На последних словах тот, у кого остался в руках мяч называет два имени- эти дети
убегают он их пытается осалить мячом. Тот в кого попали выбывает из игры.
«Молотилка»
Цель : учить двигаться по кругу крепко держась за руки, развивать ловкость, быстроту.
Описание игры : дети двигаются по кругу крепко держась за руки, ведущий пытается расцепить руки игроков и вытащить их из круга. Игроки,которых вырвали из круга выходят из игры.
Работа с родителями
Организация выставки «Волшебный колосок»
Для родителей и детей была организована выставка декоративных изделий из хлебных колосьев.
Цель : поддерживать творческий потенциал детей и родителей.
Чаепитие
В группе было организовано чаепитие на которое родители с детьми принесли выпечку собственного производства.
Продукт проекта:
Составление портфолио «Бабушкины рецепты»
Цель : развивать потребность в совместном творческом общении детей и родителей, потребность поделиться семейными традициями, рецептами.
Родители вместе с детьми оформили один из рецептов приготовления хлебобулочного изделия (выпечки). Рецепты были собраны в книгу «Бабушкины рецепты»
2 продукт
«Модель производства хлеба»
Родители совместно с детьми нарисовали один из этапов процесса выращивания и производства хлеба: подготовка почвы под посев, посев, всходы, уборка урожая, вывоз в зернохранилище, сушка зерна, перемолка, замес теста, выпечка, поступление готовой продукции в магазин. Из работ была составлена модель-схема производства хлеба
Вывод: Остается надеяться, что проведенная с воспитанниками группы работа по ознакомлению с процессом выращивания и производством хлеба не прошла бесследно, надеемся,что дети научатся бережно относиться к труду хлеборобов, сделают выводы что процесс этот очень долгий и кропотливый, будут бережнее относиться к хлебу.