Проект «Откуда хлеб пришел»

Мартынова Татьяна Олеговна
Проект «Откуда хлеб пришел»

Тема проекта : «Откуда хлеб пришёл?»

Тип проекта: долгосрочный, информационный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Срок реализации проекта: с 09.01.17. -19.02.17 г.

Актуальность проекта:

У детей старшего дошкольного возраста отсутствуют систематические знания по теме «Хлеб», а также недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе его выращивания, о труде людей, участвовавших в производстве хлеба.

Низкий уровень заинтересованности родителей по воспитанию

у детей бережного отношения к хлебу, уважения к традициям

русского народа.

Цель: сформировать знания детей старшего дошкольного возраста о бережном отношении к хлебу, как нравственной основы личности ребёнка.

Задачи:

• формировать у детей представление о процессе производства хлеба, о труде людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба;

• обогатить кругозор детей, поддерживать естественный интерес и их любознательность;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, как к величай-

шей ценности на земле;

Конкретные ожидаемые результаты.

• проект поможет пробудить у детей стремление к выполнению оригинальных творческих работ;

• проект будет способствовать развитию познавательной активности дошкольников;

• воспитанники приобретут опыт продуктивного взаимодействия, научаться слушать и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям другого;

• дети получат новые знания о выращивании и производстве хлеба;

• дети расширят представления о профессиях взрослых.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы в ходе бесед с детьми выяснилось, что они слабо представляют себе процесс выращивания и производства хлеба, не знают названия сельхозтехники, помогающей человеку в процессе выращивания злаковых культур, не имеют представления о профессиях людей занимающихся выращиванием хлеба.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка бесед, подборка пословиц и поговорок о хлебе и труде хлеборобов.

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация развивающей среды в группе: размещение репродукций картин, плакатов и т. д.

Выставка художественной литературы по теме проекта

Проект «Откуда хлеб пришел»

II Этап (практический)

Содержание работы в процессе реализации проекта

Экскурсия в хлебный магазин

Цель : познакомить детей с видами хлеба и хлебобулочными изделиями, наблюдение за работой продавца в хлебном магазине, получить опыт покупки в хлебном магазине.

План :

1. Рассматривание хлебобулочных изделий на полках

магазина.

2. Беседа о названиях хлебобулочных изделий.

3. Наблюдение за работой продавца.

4. Покупка детьми хлебобулочных изделий (кекс, витушка)

5. Возвращение в детский сад.

Чтение художественной литературы:

Н. Гернст и Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог»

Русская народная сказка «Колосок»

Ф. Ремизов «Хлебный колос»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

С. Маршак «Баллада о королевском бутерброде»

Русская народная сказка «Колобок»

Э. Шим «Хлеб растёт»

Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»

Латышская народная сказка «Каравай».

Выставка рисунков по теме: «Мое любимое хлебобулочное изделие»

Моделирование «Модель изготовления теста»

Цель: закрепить с детьми последовательность замеса теста.

Сюжетно- ролевая игра : «Булочная»

Цель: закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий,учиться распределять роли и осуществлять их.

Мультимедийная презентация для детей «Сельскохозяйственная техника»

«Выращивание хлеба»

Беседа с детьми : «Бережное отношение к хлебу»

с мини-экскурсией на пищеблок.

Цель: изучить и закрепить правила обращения с хлебом,способы хранения хлеба, совершить мини-экскурсию на пищеблок.

Дидактические игры:

«Найди сельхозтехнику»

Цель: найти сельхозтехнику, помогающую хлеборобам вырастить и изготовить хлеб.

Описание игры: детям выдаются карточки с изображением различных видов транспорта, дети отбирают только сельхозтехнику.

«Профессии»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях людей задействованных в процессе выращивания и изготовления хлеба.

Описание игры: детям раздаются карточки с изображением различных профессий, дети отбирают только те, которые относятся к выращиванию и изготовлению хлеба.

«Испечём пирожок»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления теста.

Описание игры: детям предлагаются картинки с изображением различных продуктов, они отбирают те, которые участвуют в замесе теста.

НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о выращивании хлеба.

Задачи:

1. Образовательные: учить внимательно слушать педагога, поддерживать непринуждённую беседу, учить задавать вопросы и грамматически правильно на них отвечать, с помощью наводящих вопросов составлять связный рассказ по картинкам, учить запоминать и объяснять пословицы и поговорки.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества в организации совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов, воспитывать культуру речевого общения.

НОД художественное творчество. Лепка.

Тема: «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке хлебобулочных изделий из солёного теста для сюжетно-ролевой игры: формовать вручную скульптурным способом. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

Активизировать приёмы декорирования лепных образов.

НОД в рамках кружковой работы

Тема : «Лисичка со скалочкой»

Задачи : познакомить детей с предметом обихода – скалкой,

научить пользоваться им, познакомить со свойствами теста,

познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений, ловкость, образность мышления, умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры: ребёнок-кот «спит» в кладовой, дети-мыши приходят в кладовую, кот просыпается и ловит мышей.

«Каравай»

Цель: учить сочетать движение со словами,двигаться под музыку.

Описание игры : дети становятся в круг, в центре водящий (именинник, со словами двигаются по кругу. После одного куплета водящий выбирает себе друзей в центр круга и они вместе танцуют.

«Лови мешок»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, повторить названия хлебобулочных изделий.

Описание игры: дети стоят в кругу, водящий бросает игроку мешок с «мукой», называя его имя, и говорит первый слог названия хлебобулочного изделия. Игрок словив должен продолжить слово. Если не словил мяч или не смог продолжить

слово – выбывает из игры.

«Торба»

Цель : учить сочетать движения со словами, развивать ловкость, внимание, учить быстро бегать, увёртываться.

Описание игры : дети садятся на корточки по кругу и перекатывают мяч друг другу. На последних словах тот, у кого остался в руках мяч называет два имени- эти дети

убегают он их пытается осалить мячом. Тот в кого попали выбывает из игры.

«Молотилка»

Цель : учить двигаться по кругу крепко держась за руки, развивать ловкость, быстроту.

Описание игры : дети двигаются по кругу крепко держась за руки, ведущий пытается расцепить руки игроков и вытащить их из круга. Игроки,которых вырвали из круга выходят из игры.

Работа с родителями

Организация выставки «Волшебный колосок»

Для родителей и детей была организована выставка декоративных изделий из хлебных колосьев.

Цель : поддерживать творческий потенциал детей и родителей.

Чаепитие

В группе было организовано чаепитие на которое родители с детьми принесли выпечку собственного производства.

Продукт проекта:

Составление портфолио «Бабушкины рецепты»

Цель : развивать потребность в совместном творческом общении детей и родителей, потребность поделиться семейными традициями, рецептами.

Родители вместе с детьми оформили один из рецептов приготовления хлебобулочного изделия (выпечки). Рецепты были собраны в книгу «Бабушкины рецепты»

2 продукт

«Модель производства хлеба»

Родители совместно с детьми нарисовали один из этапов процесса выращивания и производства хлеба: подготовка почвы под посев, посев, всходы, уборка урожая, вывоз в зернохранилище, сушка зерна, перемолка, замес теста, выпечка, поступление готовой продукции в магазин. Из работ была составлена модель-схема производства хлеба

Вывод: Остается надеяться, что проведенная с воспитанниками группы работа по ознакомлению с процессом выращивания и производством хлеба не прошла бесследно, надеемся,что дети научатся бережно относиться к труду хлеборобов, сделают выводы что процесс этот очень долгий и кропотливый, будут бережнее относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Консультация «Правополушарное рисование»
Чем заняться педагогу на самоизоляции конечно же самообразованием, которое будет связано с творчеством. Вот и я задумалась на эту тему и выбрала себе очень...
Аппликация «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Гвоздики, тюльпаны и розы, И желтые ветки мимозы, Как много красивых цветов, Я все подарить их готов. Кому? Догадаетесь сами? Своей дорогой милой...
Занятие по развитию речи «Космос»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассказ о космосе» Цели занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть...