Папки-передвижки

Проект «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Екатерина Знаменкова
Проект «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Проект : «Откуда хлеб пришел»

Авторы: Знаменкова Екатерина Александровна

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Тип проекта : Групповой, творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта :

- Дети;

- Воспитатели;

- Родители;

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Цель проекта :

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

• Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Актуальность проекта.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

-понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;

-расширение представлений детей о технологии приготовлении хлеба.

Для родителей:

- удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.

- укрепление связей между детским садом и семьей.

- повышение компетентности.

- обучение правильному планированию своей деятельности по организации общения с детьми.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям: «Познание», «Социализация».

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации проекта :

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (накопление знаний)

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала, пособий. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме, экскурсии в хлебный магазин.

Беседа с родителями: Проект – «Откуда хлеб пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 этап – ОСНОВНОЙ

- рассматривание иллюстраций, беседы по картинам;

- НОД «Откуда к нам хлеб пришел

- презентация «Как хлеб к нам на стол попадает?»

- беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

-знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, поверхность.

- словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

- приобщение к художественной литературе, Украинская народная сказка «Колосок» (чтение, из истории хлеба, М. Пришвин «Теплый хлеб» (рассказывание)

- рисование «Колосок»

-лепка «Пирожные на день рождения»(использование в работе солёного теста)

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукты проекта)

- выставка хлебобулочных изделий.

- оформление альбома «Откуда к нам хлеб пришел

-выставка рисунков и поделок из солёного теста.

• .

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта «Откуда к нам хлеб пришел

предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы в пропаганде здорового питания, повысили компетентность родителей в обеспечении познавательной активности семьи путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по данной теме и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию нового, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах : от зерна до булки на столе; приобрели знания о здоровом питании. Привлечение взрослых дало большой плюс в развитии детско-родительского общения.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел» в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД