Получи документы

Проект «Откуда в кране вода» в старшей группе

Галина Гузовская
Проект «Откуда в кране вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Обучающий, игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель …Гузовская Галина Ивановна.

Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о воде, сформирует знания о значении воды в жизни человека. Дети научаться устанавливать причинно: следственные связи, делать выводы.

Публикация «Проект „Откуда в кране вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслытельно-поисковую деятельность детей. Показать значение воды в жизни живых существ и человека. Познакомить со свойствами воды. Прививать навыки бережного отношения к воде.

Задачи: Привлечь внимание детей к богатствам природы, прививать любовь к родной природе, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов, привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях) расширить знание детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лёд, дать элементарное представление о превращении воды в пар, развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Чтение художественной литературы: С. Ю. Афонькин "Чудеса природы", Н. Славина "Вода", О. Романова "Откуда вода в кране?"

Беседа

с детьми старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о воде?"

Зачем нам вода? Откуда в кране вода и куда исчезает вода из крана?

Цель: Формирование представлений детей о воде, всестороннее развитие етей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному)

Задачи: расширить представление детей о состоянии воды в природе воспитывать интерес к познанию окружающего мира, закрепить разные природные явления (испарение, образование льда)

воспитывать бережное отношение к воде

развивать любознательность, мышление и речь детей

Воспитатель: Что такое вода - интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она на благо,

и водой мы конечно должны дорожить

что такое вода? Это реки и море,

Это лёд Антаркитиды это снег или град

Это синее озеро там на просторе

и красивый и громкий речной водопад.

И весений ручей, и осеняя лужа,

Что такое вода? - я отвечу легко.

Это то, что, без спорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Ребята, вы уже догодались о чём сегодня будет наша беседа?

(ответы детей)

Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о воде.

Мы живём на планете Земля. Землю часто называют голубой планетой. Снимки сделанные из космоса, подтвержают: издали Земля выглядет как бело-голубой шар.

Голубой из-за обилия воды на нашей планете. А белый пятна это ледяные просторы Арктики и Антарктиды.

А зачем нам нужна вода?

(ответы детей)

Представьте, что вокруг вся вода пропала. Умыться нечем. Пить нечего. Мама не может вымыть посуду, постирать бельё. И сварить обед ей не из чего. Потому что нет не злаков, ни овощей, ни фруктов. Нет никаких продуктов. Ведь без воды высыхают все растения, погибают все животные. Жизнь на нашей планете зародилась не на суше, а в первобытном океане, и потому во всём живущем на земле есть вода и она нужна всему живому. Медуза, например, почти полностью состоит из воды и обитает в ней. И мы состоим из неё больше, чем на половину. Каждый день мы теряем воду, когда потеем и ходим в туалет. И если мы не будем пополнять её запасы, то есть пить, то и жить не сможем. Человек может прожить без воды лишь несколько дней. А кто мне ответит что такое вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода - это жидкость. Чистая вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. А вы знаете, что всё, что есть в мире, состоит из крохотных частичек - молекул.

У нас в России тоже есть музей, посвященный воде. Он находится в Петербурге, занимает целых восемь этажей водонапорной башни и рассказывает об истории “Водоканала” – организации, снабжающий город на Неве чистой водой. В одном из его залов можно было бы устроить экспозицию, посвященную обычной капле. Это только кажется, что она проста и незамысловата. На самом деле про нее можно рассказывать много интересного. Взять хотя бы сферическую форму капли. Почему на травинке капля росы лежит полусферой, а в центре листка манжетки кажется сверкающим на солнце шариком? Чтобы ответить на этот вопрос надо представить, как ведут себя молекулы воды в жидкости. Каждая постоянно образует слабые связи с остальными. Они недостаточно прочны, чтобы превратить воду в твердое вещество, и в то же время не позволяют ей разлететься в стороны, словно газу. Если уподобить воду толпе людей, то каждый человек в ней постоянно хватает руками соседей и слегка притягивает их к себе. Стоящего в центре человека тянет в разные стороны, и он остается на месте. Теперь представьте, что происходит с человеком, который находится на краю толпы и хочет ее покинуть. Вряд ли это ему удастся, если он не решится преодолеть сопротивление, ведь руки ближайших соседей втянут обратно.

Такая же ситуация и с молекулами воды. Слабые связи с соседями постоянно пытаются затащить краевые молекулы вглубь. Возникает так называемое поверхностное натяжение. Его можно сравнить с тонкой резиновой пленкой, которая стремится сжаться. Это натяжение и заставляет небольшой объем воды превратиться в каплю. Ведь имеет минимальное соотношение площади поверхности к объему. Для поддерживания формы блина или кубика потребовалось бы большое количество энергии. А энергия в природе всегда стремится к минимуму. Поэтому нагретые солнцем капли ночью остывают, а капли не имеют форму кубиков.

Для некоторых небольших предметов поверхностное натяжение оказывается недостаточно сильным, чтобы удерживать их на плаву. Немного постаравшись, на воду можно уложить даже металлическую канцелярскую скрепку. Особенно если ее поверхность будет гидрофобной, то есть не смачиваемой водой. Если поверхность является гидрофильной - смачиваемой, то вода легко "липнет" к ней.

Проделаем простой опыт. Возьмем пластиковый стерженек от шариковой ручки и отрежем его кончик. Открытую с двух концов трубочку погрузим в воду и вытащим обратно. Внутри останется столбик воды. Он не будет вытекать из трубочки. Хотя пластик является гидрофобным, даже его способности к смачиванию оказывается достаточно, чтобы удерживать внутри тонкой трубки небольшой объем воды.

В отличие от пластика, чистое стекло хорошо смачивается водой. Если взять тоненькую стеклянную трубочку и опустить ее кончик в воду, столбик воды сам поползет кверху! Чем тоньше будет трубочка тем выше сможет подняться по ней вода. В стеблях и стволах растений роль таких трубочек играют вытянутые в длину клетки. Они соединяются вместе, образуя длинные трубки – сосуды. У одних растений они состоят из живых клеток, между которыми есть круглые отверстия. У других растений перегородки между клетками сосудов исчезают, а сами клетки умирают. От них остаются только прочные стенки. Получается что-то вроде длинной и очень тонкой водопроводной трубы, которая идет от корня через стебель к листьям или иголками. По таким сосудам вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается кверху и испаряется с поверхности листьев. Получается бесшумный и не требующий никаких насосов водопровод!

Однако, вернемся к нашей капле росы. Обычно она живет недолго. Солнце нагревает растения, и роса исчезает. Что происходит при этом с молекулами воды на краю капли? Благодаря солнечным лучам они обретают дополнительную энергию и начинают активно вырываться из объятий соседей. Роса испаряется. Обратный процесс называется конденсацией. Подойдите к холодному оконному стеклу, дыхните на него и рассмотрите возникшее туманное пятнышко через увеличительное стекло. Вы увидите сотни крошечных капелек. Охлаждение пара приводит к уменьшению энергии воды, и они снова начинают удерживать друг друга слабыми связями – превращаются в воду.

Самая маленькая капелька воды состоит из огромного, неисчислимого количества молекул. Её молекулы слабо связаны друг с другом, связи эти легко разрываются, и поэтому вода такая текучая. Она всегда в движении. И может принять любую форму. Давайте, мы сейчас с вами это проверим. У меня на столе, как вы уже заметили разные сосуды нальём в них воду - и вода примет их форму. А ещё вода умеет превращаться - она может становиться твёрдым льдом или водяным паром. Кто мне скажет как вода превращается в лёд?

(ответы детей)

Когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, жидкая вода превращается в твёрдый лёд. Где зима длинная и морозная, на всех водоёмах постепенно образуется толстый слой льда. (помните ребята, опасно выходить на лёд, пока он тонкий - можно провалиться в ледяную воду) Когда начинает пригревать солнце, снег на крышах подтаивает и образуется ледяная бахрама из сосулек. И с них падают вниз капельки - это твёрдый лёд превращается в жидкую воду. Ребята а кто из вас знает как вода испаряется?

(ответы детей)

Вода незаметна, но постоянно испаряется с поверхности земли. Как это происходит мы с вами проведём опыт. Нальём в блюдце воду и сделаем отметку. Через какое-то время мы с вами увидим, что вода стала меньше. Куда она денется?

Дети: испарится.

Воспитатель: Правильно, как это происходит?

(ответы детей)

Моря и океаны. Вода покрывает большую часть нашей планеты. Из нее состоят реки, озера, моря и океаны. В море вода очень соленая! Когда светит солнышко, вода испаряется. Этот пар поднимается высоко-высоко в небо – так получаются облака. Тучи и облака. Облака очень разные, но все состоят из капелек воды. Капельки дружные – они собираются вместе, и облако превращается в тучу. Из тучи идет дождь – так вода с неба возвращается вниз, на землю. Вода помогает всему расти: траве, грибам, ягодам и даже малышу. Но не забывай брать на прогулку зонтик и надевать резиновые сапоги! Подземные источники. Рано утром на травинках можно заметить росу. Малыш видит е блестящие капельки на листьях и траве. Чистая питьевая вода течет глубоко под землей, в скважинах. Они похожи на глубокие колодцы как в деревне!

Солнечные лучи круглый год нагревают океан, моря и другие водоёмы (в том числе и наше блюдце) и жидкая вода в них превращается в водяной пар. Этот пар очень лёгкий, и он поднимается вверх - так же, как из носика кипящего чайника, только невидимо для нашего глаза, казалось бы, так вся вода с земли может испариться! А вот и нет! Потому что на верху пар охлаждается и вновь превращается вводу, которая возвращается к нам в виде осадков. Это называется круговоротом воды в природе. Ребята, как нужно беречь воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Откуда в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода из реки попадает в огромный колодец- водоприемник. Но эта вода не пригодна к использованию. Воду нужно чистить: перемешивать со специальными веществами - реагентами, чтобы осели песчинки и мелкий мусор, и пропустить через фильтры из угля и песка. Но в воде еще остались вредные микробы, поэтому в нее добавляют хлор. Затем мощные насосы доставляют воду по трубам в каждый дом.

Воспитатель: А куда исчезает вода из крана?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода из крана течет в канализацию, а из канализации попадает в сточные воды. Из сточных вод в очистное сооружение. А из очистного сооружения по водопроводу чистая вода опять попадает в наш кран.

Воспитатель: население нашей планеты растёт, а запасы чистой воды не бесконечны. Уже сейчас есть места, где её не хватает. И есть множество городов, водопроводная вода в которых гораздо грязнее чем должна быть. Поэтому важно экономить воду и содержать в чистоте её источник. Каждый из нас может и должен делать это. Начните экономить воду: Не лей её по напрасну, открывай воду в кране, не на полную мощность. отдохнув возле водоёма, не оставляй после себя мусор - в месте с дождём и растаявшем снегом она обязательно попадёт в воду. Помните: Чтобы попавшая в землю грязная вода снова стала чистой, должно пойти много много лет.

Мы многое узнали сегодня о воде, о её свойствах. Вам понравилась беседа? А закончить, я хочу стихотворением.

Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета, не имеющий запаха, и формы.

Но ты оглянись -

Это главное таинство,

Главное чудо планеты,

Это главный исток,

Из которого вылилась жизнь!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда в кране вода» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда в кране вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузовская (УИ 3006720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД