Евгения Албинкина
Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты полезные продукты
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов
Вид проекта: познавательно - исследовательский, здоровьесберегающий.
Название проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
В группе раннего возраста № 2 «Росинка»
Подготовила : Албинкина Е. А., воспитатель
г. Волхов
2021 г
В детском саду № 10 «Светлячок» Ленинградской области, прошел тематический проект.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты полезные продукты“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята научатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что поспособствует умственному развитию детей, поможет развить интерес.
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
2. Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что
витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие:
1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих
овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
3. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов
окружающей жизни.
Воспитательные
1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему
здоровью.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Продолжительность: с 18 октября- 29 октября (краткосрочный).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Росинка».
Возраст детей: 2 – 3 года.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»,
«Фрукты», «Витамины».
Приемы:
-применение ИКТ (просмотр презентаций);
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение литературных произведений;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе раннего возраста мною был реализован проект «Овощи и фрукты - полезные продукты».
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке» Презентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как
растет». Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Дидактические игры и упражнения: лепбук «Овощи и фрукты - полезные продукты»,
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками», «Волшебный мешочек»,
«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Какой формы?»,
«Разрезные картинки». Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровочка, «Корзиночка»
(шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)
«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры,
«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок).
Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Разноцветные
яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, д/и «Угадай на вкус».
2. Речевое развитие.
Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка».
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами». Презентация «Полезное и вредное». Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»Чтение сказки «Репка»,. «Пых», В. Сутеев «Яблоко». Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.
Чтение стихов: А,Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», Потешка «Огуречик,
огуречик…».
Театральная деятельность: инсценировка сказки: «Ай - да, репка!».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать урожай». Ситуативные беседы: «Витамины. Что это такое?»»,
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: работа с красками («Овощи», «Фрукты», «Наливные яблочки», «Поможем деду собрать картошку в мешок», «Рисование овощами») Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайки» Интегрированное занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты». Музыкальные игры «Зайки на полянке».
Пальчиковая гимнастика "Капустка"
Источник: аудиозапись "Логопедические песенки Железновых"
10. Лепка «Мы сажаем огород».
5. Физическое развитие. Подвижная игра «Сбор урожая».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Физкультминутки «Овощи». Цель: восстановление физических сил дошкольников.
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи и фрукты» Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата». Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Собираем яблоки».
Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Игры детей с муляжами овощей.
Дидактическая игра «Соедини и раздели».
Сюжетно- Ролевая игра «Магазин "Овощи"
Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- папка-раскладушка «Овощи и фрукты», «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;
- привлечение к участию в конкурсе поделок;
Создание книги рецептов «Фрукты и овощи на нашем столе».
Консультация " Овощи и фрукты-полезные продукты".
Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»
Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Заключительный этап:
- развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты»; Выставка детско-родительских работ: поделки из овощных культур "Дары Осени", рисунков "Мой любимый овощ".