Получи документы

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе

светлана копылова
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе

МБДОУ «Иланский детский сад №20»

Познавательно-экологический проект

«Овощи сажаем - заботимся об урожае»

Подготовила: воспитатель

первой младшей группы № 3

Копылова Светлана Сергеевна

2022г.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Овощи сажаем — заботимся об урожае“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природе, теплу. Происходит расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, о необходимости для роста растений света, тепла, влаги почвы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства:

Групповое помещение первой младшей группы, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» : пластмассовая плитка - имитация травы, игрушки-домашние животные, домик из палочек от мороженого, декоративный набор оформления для огорода, посуда для посадки растений, лейка, луковицы, семена петрушки, укропа, семена редиса, почва.

Цели: формирование у детей интереса к выращиванию растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе; создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- научить с помощью воспитателя высаживать растения;

- дать детям представления о выращивании растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- научить с помощью воспитателя сажать растения;

- научить поливать растения под руководством воспитателя;

- наблюдать за всходами растений;

- организовать художественно-продуктивную творческую деятельность;

- привлечь родителей к образовательной жизни детского сада в рамках реализации проекта.

Активизация словаря: лук, чеснок, петрушка, укроп, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: привлечь родителей к организации и реализации проекта, обсуждению темы проекта; выработать рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта : "Огород на окне"

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность:

рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна-много); наблюдение за посадкой, за появлением и ростом первых ростков, за ростом корневой системы лука в прозрачном посадочном контейнере;

наблюдение за влиянием света, влаги и тепла на рост растений.

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры, театрализованные ситуации).

Художественно- творческая деятельность детей: рисование овощей.

Трудовая деятельность: подготовка земли, материала для посадки, посадка семян укропа, петрушки, редиса, полив и уход за растениями на «огороде»

План проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Разработка проекта.

(составление плана) Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимых атрибутов для оформления Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае». Воспитатель,

родители.

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстраций о луке, овощах и растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке и растениях. Воспитатель.

2.2. Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель,

дети

2.3. НОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок и овощи». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель,

дети

2.4. НОД

по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Чудесный мешочек». Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.

дети

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями. Воспитатель,

дети

2.6. Отгадывание загадок про овощи. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.

2.7. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах. Воспитатель.

2.8. Практическая деятельность: посадка лука, семян

петрушки, укропа, редиса, полив. Вызвать интерес к посадке лука, семян редиса и зелени, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

Воспитатель,

дети

2.9. Опыт- наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатель,

дети

2.10. Опыт- наблюдение за ростом лука, зелени в благоприятных и неблагоприятных условиях Создать необходимые условия для роста лука, семян редиса, зелени. Воспитатель,

дети

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

4.1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,

родители, дети.

4.2. Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель,

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах» Задачи: • расширение представлений детей о зубах и их функциях; • формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться. Ход.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае»Познавательный экологический проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: познавательно – практический,.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Фотоотчет об организации огорода на окне в первой младшей группе «Сажаем лук на зелень»Фотоотчет об организации огорода на окне в первой младшей группе «Сажаем лук на зелень» За окном зима, метель, снега с каждым днем все больше и больше. А малыши первой младшей группы совместно с воспитателем решили организовать.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД