Лучший педагог года

Проект «Овощи, витаминные друзья»

Наталья Леонидовна Яковлева
Проект «Овощи, витаминные друзья»

Проект «Овощи и Я - Витаминные друзья»

Составила:

Яковлева Наталья Леонидовна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.

Содержание:

1. Общие сведения.

2. Цели и задачи.

3. Краткое описание проекта.

4. Информационные технологии.

5. Планирование проекта :

актуальность

поэтапное планирование

ожидаемые результаты.

6. Учебно-методические материалы.

7. Оценка результатов.

8. Об авторе.

Публикация «Проект „Овощи, витаминные друзья“» размещена в разделах

9. Рабочий материал (приложения)

1)Общие сведения.

Проект «Овощи и Я - Витаминные друзья»

Образовательная область: познавательное развитие

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста и их родители, воспитатель.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие.

•на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

•на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном питании.

Художественно-эстетическое развитие.

способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности;

побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей;

развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Речевое развитие.

развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;

слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Физическое развитие.

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение;

соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

2) Цели и задачи:

Цели:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

•создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

•развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

•познакомить детей с понятием «витамины».

•учить различать овощи по цвету, форме, величине.

•обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

•вспитывать КГН и желание быть здоровым.

•развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Краткое описание проекта.

Тип:

познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий

групповой

Срок

краткосрочный (1 неделя) -03.10-07.10.

4. Информационные технологии

Энциклопедии «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей».

Мультимедийные презентации:

«Чудо Овощи»

Видиотека:

Мультфильм «Веселый огород»

Развивающие мультики «Овощи»

Художественная литература:

Стихотворения:

Барто А. «Морковный сок»

Бжехова Я. «Помидор»

Квитка Л. «Кочан»

Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

Полякова Т. «Рано солнышко встает»

Сапгир Г. «Цветы на картошке»

Тургенева Е. «Урожай, урожай»

Русские народные сказки:

Репка

Мужик и медведь

Белорусская народная сказка «Пых»

Толстой Л. «Корешки и вершки»

Интернет-ресурсы.

5. Планирование проекта.

Актуальность

С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу.

Если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Практический 3-й этап 

Заключительный

*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

* Выбор оборудования и материалов: изготовление шапочек «овощи».

* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.

* Оформление альбома «Витамины я люблю» (фотографии детей вместе с овощами); разучивание с детьми стихотворений о овощах.

* Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

* Наблюдения за овощами на грядке; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.

1. Работа с детьми:

Занятия познавательного цикла «Витамины растут на грядке»

Ознакомление с миром природы

Рассматривание картины «Что растет на грядке?»

«Расскажи об овощах», «Чудо-овощи» (муляжи)

Интегрированное занятие по рисованию:

«Морковки для зайки».

Интегрированное занятие по лепке:

«Огурчики и морковки».

Физическое развитие:

Игровая деятельность

Подвижная игра «Огуречик- огуречик».

Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде»

Бодрящая гимнастика «Идём на огород».

Физминутки:

Физминутки «Огород»,

«Морковный салат».

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски».

Считалки

Щи-талочка

2. Совместная деятельность:

*Рассматривание альбома «Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке»

* Беседа.

«Что растет на грядке».

* Наблюдения на прогулках.

(Приложения).

*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.

(Приложения).

3 Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Настольный театр «Козел Мефодий».

Дидактические игры

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

«Что можно приготовить из овощей,

«Что в лукошке лежит?»,

«Угощение для зверят»,

«Составь из половинок»

Подвижные игры

«Кабачок».

««Огуречик – огуречик»

4. Работа с родителями

Папки – передвижки

«Пальчиковые игры «Овощи»

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»

Консультации

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

«Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины»

Опрос  

Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Мини музей в группе:

«Овощная красота» (совместная работа родителей и детей) Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление «Козел Мефодий»

Семейные мини-проекты «Сказки и стишки про друзья витаминки»

Фото выставка.

Перспективное тематическое планирование

Раздел программы С детьми Родителям

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин»

Театрализация сказки (пальчиковая,настольная)

«Репка,Козел Мефодий».

Кубики

Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».».

Лото

«Овощи».

Хороводная игра

«Есть у нас огород»

Дидактические игры

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

«Что можно приготовить из овощей,

«Что в лукошке лежит?»,

«Составь из половинок»

Подвижные игры

«Кабачок».

««Огуречик – огуречик»

Игровые упражнения:"Дорисуй овощ"

"Раскраски овощи", "Нарисуй помидорку по точкам" и т. д.

Дидактические игры:

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

«Что можно приготовить из овощей,

«Что в лукошке лежит?»,

«Составь из половинок»

Папки – передвижки:

«Пальчикоые игры «Овощи».

Консультации«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

«Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины»

Опрос  

Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Мини музей в группе:

«Овощная красота» - Сделанная детьми и родителями.

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать "настольный театр «Козел Мефодий»

Познавательное развитие

Занятия познавательного цикла «Витамины растут на грядке»

Ознакомление с миром природы

«Чудо овощи»;

«Урожай у нас не плох».

Формирование элементарных математических представлений:

«Упражнение поварята»  Итоговое развлечение «В огороде заинька»

Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Название овощей», «Название цвета овощей»

Рассматривание альбома

«Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке»

Беседы:

«Что растет на грядке»

Чтение:

Сказки

Русские народные сказки: Репка

Мужик и медведь

Белорусская народная сказка «Пых»

Толстой Л. «Корешки и вершки»

Стихи

Барто А. «Морковный сок»

Бжехова Я. «Помидор»

Квитка Л. «Кочан»

Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

Полякова Т. «Рано солнышко встает»

Сапгир Г. «Цветы на картошке»

Тургенева Е. «Урожай, урожай»

Пословицы:

(приложения)

Потешки

«Помидор»

«Кабачок»

«Чесночек» Выучить стихотворение про овощ.

Выпуск сборника стихов:

«Чтоб здоровыми расти -витамины нам нужны.

Домашнее задание:

Нарисовать или сфотографировать своего ребенка с витаминными друзьями, вместе с родителями придумать и записать небольшой стих, рассказ о них.

Художественно-эстетическое развитие Лепка:

«Огурчик и морковка»

Рисование:

«Морковки для зайки»  

Музыка

«Песенка овощей»

«Шум дождя» Мини музей в группе:

«Овощная красота»

Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.

Физическое развитие Занятие по теме:

Утренняя гимнастика

«У дедушке на огороде»

Бодрящая гимнастика «Идём на огород».

Подвижные игры:

«Кабачок».

««Огуречик – огуречик»

Физминутки:

Физминутки «Огород», «Морковный салат».

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски».

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

7. Оценка результатов.

Данный проектоткрыл

•представление о пользе витаминов.

•Понимание детей, что овощи растут на грядке в огороде.

•Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

•Используют в речи названия овощей : лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор;

•Употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);

Участников проекта ждала интересная работа: они узналиак выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие, отзывчивость. Родители всей группы с радостью согласились принять участие в проекте. В проведении выставок, в создании фотоколлажа «Огородные приключения».

Данный проект позволил :

развить творческое мышление дошкольников.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать.

Список литературы:

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

С. М. Мартынов «Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

О. С. Соломенникова «Формирование  элементарных экологических  представлений».

Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

И. П. Дайлидене «Поиграем малыш». /

«Триста шестьдесят пять игр  для дошколят».

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи, витаминные друзья»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД