МААМ-картинки

Проект «Овощной марафон»

Ларичкина Людмила Анатольевна
Проект «Овощной марафон»

Тема: Овощной марафон

Тип: краткосрочный, познавательный, информационно – творческий.

Срок реализации: 19 октября - 20 ноября

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность проблемы: в настоящее время большинство родителей покупают детям в магазине продукты быстрого приготовления, не задумываясь о том, какой вред они приносят и детям и себе. Наша задача напомнить им о многих забытых вещах.

Публикация «Проект „Овощной марафон“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления об овощах, их многообразии, дать углублённые знания детям об овощах; закрепить знания о вкусовых качествах овощей, значимость овощей для организма человека.

Повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать у детей умение самостоятельно или при помощи родителей находить нужную информацию и составлять мини-доклады. Формировать интерес к книге как источнику знаний.

Задачи:

Познавательные: расширять представления об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об известных уже объектах – овощах.

Речевые: формировать умение готовить краткие сообщения по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Формировать связную речь.

Воспитательные: формировать интерес к малым фольклорным формы – загадки, пословицы, поговорки. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной и досуговой деятельности с детьми. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты:

1 дети знают о пользе витаминов

1 изготовили семейные стенгазеты об овощах совместно с родителями

2 приготовили связные логические сообщения по теме совместно с родителями

3 ощутили удовлетворенность и удовольствие от совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

4 составили альбом «Все об овощах» - загадки, пословицы, поговорки об овощах

Подготовительный этап:

- Определение актуальности и значимости проекта

- информационные сообщения родителям и совместная постановка целей

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

- организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

Дата

Содержание

Задачи

Участники

19.10

Рассматривание альбома «Овощи».

Отгадывание загадок об овощах.

Чтение сказок об овощах

Закрепить умение классифицировать овощи - растет на земле, в земле. Помочь запомнить, что овощи, растущие в земле, называются корнеплоды (корень в земле, но его можно кушать) продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая

Воспитатели

Дети

20.10

Беседа «Зачем заготавливать овощи на зимний период».

Составление описательных рассказов об овощах

Закрепить знания об овощах, способах обработки и хранения. Формировать умение составлять описательный рассказ самостоятельно.

Воспитатели

Дети

21.10

Игровое упражнение «Что за чем» (от семян - к урожаю).

Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания.   Формировать умение отличать семена по внешнему виду.  

Воспитатели

Дети

22.10

Беседы «Как вырастить рассаду»,

Организация огорода на окне посадка петрушки

лука наблюдение и уход

Формировать представление об овощах, о том, где они растут. Обогащать словарный запас. Составить алгоритм роста лука. Воспитывать наблюдательность.

Воспитатели

Дети

23.10

Дид/игры

«Узнай по описанию»;

«Чудесный мешочек»;

«Определи по вкусу»;

Формировать представления об овощах, умение на ощупь по тактильным ощущениям (гладкий, шершавый, с пупырышками) определять овощ по его форме, правильно называть его цвет. Вырабатывать умение объединять овощи по сходному признаку: форма, цвет. развивать внимание, память, устную речь

Воспитатели

Дети

26.10

Беседы:

Откуда к нам овощи пришли

Выращивание овощей.

Закрепить знания об овощах, о их значимости в жизни человека, выращивании, способах заготовок на зиму.

Воспитатели

Дети

27.10

Беседы: «Правильное питание зависит от человека» «Витамины и здоровый организм»

Познакомить с понятием витамины, их полезности для организма человека.

Воспитатели

Дети

28.10

Дид/игра «Сварим борщ»

Дид/игра «Вершки и корешки»

Познакомить с процессом приготовления борща, показывать и называть действия. Формировать познавательные навыки. Развивать внимание, память. Закрепить представления об овощах, строить законченные предложения. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.

Воспитатели

Дети

29.10

Дид/игра «Из какого овоща сок»

Развивать речевое творчество, умение применять прилагательные.

Воспитатели

Дети

30.10

Лепка «Овощи на грядке»

Аппликация «Овощи в банке»

Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Формировать умение создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета для композиции. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Закрепить знания об овощах, правильно передавать в лепке и аппликации форму и цвет овощей.

Воспитатели

Дети

2.11

Рисование «Урожай овощей»

Побуждать детей к продуктивной деятельности, вызвать желание отобразить свои знания об овощах в рисунке.

Дети

Родители

3.11

Выставка «Удивительные овощи»

сбор информации, рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток выбор темы для познавательного сообщения.

Составление плана – сообщения

Составление альбома «Все об овощах»

Мотивация родителей и детей на предстоящую деятельность

Создание познавательной информации.

Дети

Родители

Воспитатель

5.11

Выставка детских работ «Наше творчество»

Побуждать к продуктивной деятельности, желание показать свои работы родителям.

Дети

Воспитатель

6.11

Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чипполино»

Вспомнить сказки, где речь идет об овощах. Познакомить с новой сказкой. Расширить и углубить знания об овощах, активизировать словарный запас, развивать речь, память, логическое мышление.

Дети

Воспитатель

9.11

Под/игра «Кто быстрее соберет урожай»

Закрепить умение различать овощи по их внешнему виду, развивать ловкость, внимание, наблюдательность.

Родители

Дети

Воспитатель

10.11

Заучивание стихов по теме

Выбрать стих по желанию, выучить его. В процессе чтения добиваться выразительности, умение голосом выделять главную тему стиха.

Родители

Дети

Воспитатель

12.11

Изготовление развивающей игры «Овощи».

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. В процессе изготовления игры пополнить знания о пользе овощей.

Родители

Дети

13.11

Изготовление масок-шапочек к сказке «Репка»

Театр. Сказка «Репка»

Развивать и поддерживать интерес к театральной деятельности, умение разыгрывать несложные представления по сказке. Проявлять инициативу, самостоятельность в выборе роли, вступать во взаимодействие с другими персонажами.

Воспитатели

Дети

16.11

Консультация для родителей. «Витамины в жизни человека»

Познакомить родителей с пользой овощей, побудить внести в меню своей семьи салаты из свежих овощей. Воспитывать здоровый образ жизни.

Воспитатель

17.11

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Закрепить полученные знания. Развивать умение применять их в игре.

Дети

Воспитатель

18.11

Досуг «Овощные посиделки»

Выставка стенгазет, заслушивание мини-докладов

презентация блюд из овощей,

инсценировка «Спор овощей»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Родители

Дети

Воспитатель

Анализ результатов проекта :

Дети

- получили новые знания о пользе овощей.

- появился интерес к жизни и развитию растений.

- знают, как выращиваются овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них.

- знают что такое витамины и их пользе для здоровья людей.

- с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей.

- умеют квалифицировать овощи по среде произрастания – в земле, над землёй.

- вместе с родителями приняли участие в творческой деятельности.

- узнали много сказок об овощах, стали участниками инсценировки сказки.

- пополнили свою память стихами, загадками про овощи.

- родители грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у своих детей.

Пополнение предметно-развивающей среды:

- альбом «Все об овощах»

- стенгазеты об овощах их произрастании употреблении в пищу

- развивающая игра «Овощи».

- дид/игра «Разрезные картинки. Собери овощи»

- картотека загадки, пословицы, стихи об овощах

- муляжи овощей

- алгоритм выращивания лука

Методическое обеспечение:

- С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

- Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

- Т. Г. Казакова. Развивайте у детей творчество.

- Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

- В. В. Гербова. Книга для чтения в детском саду. 4-5 лет.

- Т. И. Петрова. Игры и занятия по развитию речи. Средняя группа.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект в средней, старшей и подготовительной для школы группах «Мама — Солнышко мое!» Разработчики: музыкаоьный руководитель Чумакина А. В. воспитатель Фейзова Ф. Х. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мама» (фотоотчет)Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мама» (фотоотчет) Мама- это хранительница семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком младшего дошкольного.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Только мама — одна на свете!» Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.

Проект «Овощной марафон» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области».

Автор публикации:
Проект «Овощной марафон»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД