Надежда Тимошкина
Проект «Оздоровительные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Оздоровительные игры
Тема: Тип проекта : Познавательный, игровой и развивающий
Вид проекта : Спортивно-оздоровительный.
По времени: долгосрочный
Гипотеза: Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Участники проекта. Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, физ. инструктор, старшая медсестра, родители.
Реализуется с февраля 2014 года
Публикация «Проект „Оздоровительные игры“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новизна. Формирование культуры здоровья - индивидуальной и популяционной, борьба с гипокинезией посредством оздоровительных игр.
Актуальность:
Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна.
Здоровье детей — это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Оздоровительные игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей учебной деятельности.
Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет.
Цель:
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.
3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.
5. Удовлетворение потребности в движении.
6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
7. Повышение сопротивляемости организма.
Образовательная область: Физическое развитие и оздоровление.
Предполагаемый результат:
Каждому ребенку должно быть интересно.
Ребенок должен испытывать радость и эмоциональный подъем от игры.
В результате использования оздоровительных игр формируем осанку, развиваем органы дыхания, опорно-двигательный аппарат, координационные способности, выносливость, уравновешенность.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Спортивный зал.
2. Физкультурные уголки в группах.
3. Спортивный участок на территории ДОУ.
4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
5. Картотека игр.
6. Подборка методической литературы.
Роль родителей:
Спортивная форма.
Спортивные соревнования «Спортивная семья»
Совместные игры на природе.
Консультации: «Подвижные игры в оздоровлении детей», «Стихи о Здоровье для детей дошкольного возраста», «Оздоровительные игры для профилактики утомления»
Памятка для родителей: «Правила игр»
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
Основной
1. Изучение необходимой литературы.
2. Подбор оздоровительных игр с коррекционными упражнениями;
3. Составление перспективных планов на среднюю, старшую, подготовительную группы
4. Создание методических рекомендаций по проведению оздоровительных игр
5. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
6. Написание консультативного материала по проведению оздоровительных игр.
7. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах.
8. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.
9. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, считалок.
Мероприятие для родителей:
1. Непосредственное участие в открытых занятиях и праздниках.
2. Изготовление необходимого оборудования.
Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми, родителями. Заключение.
Проект «Оздоровительные игры» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.
В результате реализации проекта разработаны перспективные планы, создана картотека, рекомендации воспитателям и родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Литература.
1. Энциклопедия развивалок. «Ребенок. Оздоровительные игры»- М. : Эксмо, 2011.,с. 117
2. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми:
Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
- М. : Просвещение, 2003. - 110 с
3. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольно-образовательном учреждении, М., «Издательство Н Ц ЭНАС», 2004 г.
4. Интернет источники.