Проект «Оздоровительные игры»

Надежда Тимошкина
Проект «Оздоровительные игры»

Проект: Оздоровительные игры

Тема: Тип проекта: Познавательный, игровой и развивающий

Вид проекта: Спортивно-оздоровительный.

По времени: долгосрочный

Гипотеза: Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка.

Участники проекта. Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, физ. инструктор, старшая медсестра, родители.

Реализуется с февраля 2014 года

Новизна. Формирование культуры здоровья - индивидуальной и популяционной, борьба с гипокинезией посредством оздоровительных игр.

Актуальность:

Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна.

Здоровье детей — это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Оздоровительные игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей учебной деятельности.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет.

Цель:

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.

2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.

3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.

5. Удовлетворение потребности в движении.

6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.

7. Повышение сопротивляемости организма.

Образовательная область: Физическое развитие и оздоровление.

Предполагаемый результат:

Каждому ребенку должно быть интересно.

Ребенок должен испытывать радость и эмоциональный подъем от игры.

В результате использования оздоровительных игр формируем осанку, развиваем органы дыхания, опорно-двигательный аппарат, координационные способности, выносливость, уравновешенность.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Спортивный зал.

2. Физкультурные уголки в группах.

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.

5. Картотека игр.

6. Подборка методической литературы.

Роль родителей:

Спортивная форма.

Спортивные соревнования «Спортивная семья»

Совместные игры на природе.

Консультации: «Подвижные игры в оздоровлении детей», «Стихи о Здоровье для детей дошкольного возраста», «Оздоровительные игры для профилактики утомления»

Памятка для родителей: «Правила игр»

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

Основной

1. Изучение необходимой литературы.

2. Подбор оздоровительных игр с коррекционными упражнениями;

3. Составление перспективных планов на среднюю, старшую, подготовительную группы

4. Создание методических рекомендаций по проведению оздоровительных игр

5. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

6. Написание консультативного материала по проведению оздоровительных игр.

7. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах.

8. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.

9. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.

Мероприятия для детей:

1. Участие во всех мероприятиях плана.

2. Заучивание стихов, считалок.

Мероприятие для родителей:

1. Непосредственное участие в открытых занятиях и праздниках.

2. Изготовление необходимого оборудования.

Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми, родителями. Заключение.

Проект «Оздоровительные игры» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.

В результате реализации проекта разработаны перспективные планы, создана картотека, рекомендации воспитателям и родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Литература.

1. Энциклопедия развивалок. «Ребенок. Оздоровительные игры»- М.: Эксмо, 2011.,с. 117

2. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми:

Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.

- М.: Просвещение, 2003. - 110 с

3. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольно-образовательном учреждении, М., «Издательство Н Ц ЭНАС», 2004 г.

4. Интернет источники.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия на 2016–17 г. Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2016 – 2017 год. Младшая№1 Младшая№2 Средняя №1 Старшая№1 Старшая№2 Подготовительная Сентябрь.

Проект «Удивительный мир игры»Проект «Удивительный мир игры» В нашей группе существует традиция приглашать родителей провести разные мероприятия с детьми. В рамках проекта " Удивительный мир игры".

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Оздоровительные развивающие игры для детей.Оздоровительные развивающие игры для детей. В последние время проблема правильной осанки все чаще беспокоит родителей дошкольников и педагогов. Чтобы избежать многих проблем, хочу.

Проект «Чудеса. Игры. Эксперименты» Проектная деятельность во второй мл. группе. Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, игры,.

Проект «Игры наших мам» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ Игры наших мам СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение Актуальность 2. Основная часть Целеполагание Задачи проекта Ожидаемый.

Проект «Игры-помощники» Вид проекта: практико- ориентированный, открытый. Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: учебный год Принципы реализации проекта.

Проект «Летние Олимпийские игры» Проект «Летние олимпийские игры» Паспорт проекта Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС» ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и правилами поведения при экстремальных.

Проект «Игры по-русски» (фольклор) Актуальность. Чем увлечь ребенка, как не игрой? Знакомя детей с русскими народными играми, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Проект «Оздоровительные игры»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...