Папки-передвижки

Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»

Кожина Ирина Петровна
Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Игровой, ролево-игровой проект

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта : Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи:

1. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

2. Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи

3. Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проект педагога-психолога „Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

4. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций

5. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации

6. Развитие предметно-пространственной среды

7. Повышение уровня самооценки детей

8. Развитие умения педагогов работать со сказками

9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам

План-график мероприятий проекта

Название этапа Содержание этапа

Первый этап

(диагностико-проектировочный)

Изучение литературы по теме

Проведение психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.

Разработка комплекса занятий по сказкотерапии.

Составление картотеки терапевтических сказок.

Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии.

Второй этап

(формирующий) Реализация системы работы через применение сказкотерапии

Реализация конкретных форм работы с родителями

Реализация конкретных форм работы с педагогами.

Третий этап

(аналитико-рефлексивный)

Подведение итогов, проведение психологической диагностики, формулирование выводов

Результативность

Распространение опыта

Определение дальнейших перспектив

Организация взаимодействия с педагогами :

1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы

2. Создание мини-библиотеки по сказкам

3. Создание картотеки загадок по сказкам

4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»

5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»

6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Организация взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»

2. Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»

3. Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»

4. Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»

5. Родительское собрание «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»

6. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»

7. Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализацииРазвитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Ирина Петровна (УИ 1101237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД