Кожина Ирина Петровна
Проект педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Игровой, ролево-игровой проект
По количеству участников: фронтальный
По продолжительности: долгосрочный
Цель проекта : Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Задачи:
1. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
2. Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи
3. Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Проект педагога-психолога „Развитие эмоционально-волевой сферы посредством сказкотерапии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
4. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций
5. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации
6. Развитие предметно-пространственной среды
7. Повышение уровня самооценки детей
8. Развитие умения педагогов работать со сказками
9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам
План-график мероприятий проекта
Название этапа Содержание этапа
Первый этап
(диагностико-проектировочный)
Изучение литературы по теме
Проведение психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.
Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
Разработка комплекса занятий по сказкотерапии.
Составление картотеки терапевтических сказок.
Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии.
Второй этап
(формирующий) Реализация системы работы через применение сказкотерапии
Реализация конкретных форм работы с родителями
Реализация конкретных форм работы с педагогами.
Третий этап
(аналитико-рефлексивный)
Подведение итогов, проведение психологической диагностики, формулирование выводов
Результативность
Распространение опыта
Определение дальнейших перспектив
Организация взаимодействия с педагогами :
1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы
2. Создание мини-библиотеки по сказкам
3. Создание картотеки загадок по сказкам
4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»
5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»
6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Организация взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»
2. Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»
3. Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»
4. Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»
5. Родительское собрание «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»
6. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»
7. Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»