Лучший педагог года

Проект педагогического мероприятия с детьми «Как спасти герань?» (средняя группа)

Павленко Ольга
Проект педагогического мероприятия с детьми «Как спасти герань?» (средняя группа)

Форма совместной деятельности: Развивающая образовательная ситуация.

Средства :

*зрительный ряд – Дидактические картинки с изображением (Комнатных цветов).

Предметы кукольного театра «Домик» «Бабушка Федора».

*литературный ряд – Ю. Мориц «Цветок»

*музыкальный ряд – «Вальс цветов»

*мультимедийные образовательные ресурсы – ноутбук, интерактивная доска.

*раздаточный материал – Предметы для взрыхления земли в горшочке: «Совок, грабельки, лопатка».

Предметы для поливки цветка: «Ведёрко, лейка, банка».

Публикация «Проект педагогического мероприятия с детьми „Как спасти герань?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предметы для ухода за листиками цветка: «Салфетка, тряпочка, ватный диск»

Цель: Развитие познавательной активности и интеллектуальной инициативы у детей разных видах деятельности.

Задачи:

* Обучающие: Расширить представление детей о комнатных растениях, их отличительные признаки, способы ухода за растениями.

* Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе (комнатным растениям, поддерживать любознательность детей при ознакомлении с растениями, желание узнавать о способах ухода за живыми растениями.

* Развивающие: Развивать интерес к окружающей природе (комнатным растениям)

развивать умение проявлять самостоятельность по уходу за комнатными растениями, уверенность в трудовых действиях, стремление к самостоятельным действиям по уходу за комнатными растениями.

Планируемый результат:

• Интересуются природным миром, задают вопросы.

• Имеют представление о комнатных растениях.

• Эмоционально реагируют на красоту окружающих их комнатных растениях.

• Участвуют в познавательно исследовательской деятельности.

• Владеют элементарным самоконтролем.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Знакомство

Дети вместе с воспитателем проходят в группу и видят стоящий на столе цветок. (Звучит музыка)

-Ребята посмотрите, какой у нас цветок в группе.

- Как вы думаете, где растет этот цветок? «В горшочке»

-А где может стоять этот горшок. «В комнате»

- Значит, как можно назвать этот цветок?» Комнатный»

- Этот цветок называется герань.

Игра «Выбери комнатный цветок»

На интерактивной доске размешаются изображение комнатных и садовых цветов, все цветы посажены на одной грядке, детям предлагается рассадить комнатные цвета по горшочкам, а садовые оставить на грядке. Создаёт сюрпризный момент,

привлекает внимание детей к растению.

Способствует активизации мыслительной деятельности, объясняет условия игры.

Дети высказывают свои предположения.

Выполняют игровые действия по условиям игры.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

-Ребята, а что случилось с цветком?

-А какие у него листочки?

- А какая земля?

-Что с ним случилось?

-Оказывается с ним случилась беда! Создание положительного эмоционального фона, мотивация на дальнейшую совместную деятельность.

Рассматривают листочки, землю.

Мотивация к деятельности. -Хотите узнать, что случилось с цветком?

-И почему он завял, я расскажу об этом сказку.

Жила была Герань у бабушки Федоры, бабушка её не поливала, листочки не протирала.

Шла, шла герань, а навстречу ей заяц

Заяц: Что с тобой случилось? Почему у тебя земля сухая и твёрдая?

Герань отвечает : Бабушка за мной совсем не ухаживала, помоги ты мне зайчик.

Воспитатель поддерживает познавательный интерес в ходе рассказывания сказки.

достает игрушку зайца, говорит от имени зайчика.

Дети слушают сказку.

Включение детей в планирование совместной деятельности.

-Что нужно сделать, чтобы помочь земле в горшочке?

-А какие предметы нам для этого понадобятся? Давайте вместе с зайчиком взрыхлим землю в горшочке. Что нам для этого нужно?

Дидактическая игра: «Найди предмет»

На мольберте расположены картинки с изображением предметов, дети выбирают только те которыми можно взрыхлить землю в горшочке.

Помог заяц герани и побежал дальше.

Шла, шла герань, а навстречу ей Лиса.

(воспитатель достает игрушку лисы).

Спрашивает лисичка: Герань, почему у тебя листочки такие поникшие, почему на них пыль?

- А герань отвечает лисичке : «Бабушка Федора совсем мне листики не протирала».

-А лисичка и отвечает герани :-Давай я тебе помогу, листочки помыть. -Ребята давайте поможем лисичке, а что нам для этого нужно?

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, поддерживает самостоятельный выбор детьми предметов для взрыхления земли.

Дети высказывают свои мысли, обсуждают разные варианты.

-Детям выбирают необходимый предмет для ухода за растениями (тряпочка, ватные диски, салфетки).

Дети принимают совместное решение использовать.

(Ватные диски.) .

Включение детей в познавательную деятельность, открытие ребенком нового знания, стимулирование любознательности.

-Помогла лисичка герани и побежала дальше.

Идёт, идёт герань, а навстречу ей Медведь ( воспитатель: достает игрушку Медведя). Почему ты такая поникшая? - спрашивает герань. Герань отвечает : Заяц мне земельку взрыхлил, лисичка мне все листочки протёрла, но мне всё равно очень плохо.

-Почему герань ещё не здорова? (ответы детей)

-Что нужно сделать?

-Что нам нужно, чтобы полить цветок?

Дидактическая игра «Давайте возьмем необходимое»

Детям предлагается выбрать необходимый предмет для поливки цветка (ведёрко, лейка, банка).

(Активизирует общение детей).

Воспитатель задаёт детям проблемный вопрос.

.

Дети принимают совместное решение.

Организация поиска решения задачи, опора на опыт детей, необходимый для открытия любого задания, освоения нового способа умения. -Чем будем поливать цветок?

-Найдите емкость с водой.

Предлагает из нескольких заполненных емкостей, найти емкость с водой.

Дети принимают совместное решение.

Открытие ребенком нового знания освоение умения, способа деятельности

-Давайте польем нашу герань.

Идёт, идёт, герань дальше и видит зеркало, посмотрелась она в него и увидела, что корешок у неё ожил, стебель вытянулся, а листочки расправились. Стала герань очень красивой.

Дети идут к бабушке Федоре вернуть ей здоровую, красивую герань и объяснить бабушке Федоре как нужно правильно ухаживать за цветком.

Ребята давайте сделаем ее фотографию на память, возьмем свой фотоаппараты, а из фотографии сделаем аппликацию. Детям предлагается сделать аппликацию Стимулирует общение детей развивает умение договариваться.

.

Предлагает сделать фотографию. Поливают герань.

.

Выполняют аппликацию.

Самоконтроль

-Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились? Предлагает рассмотреть свои фотографии. Рассматривают свои работы.

Рефлексия -Расскажите что мы делали? Что у вас получилось?

-Кому мы сегодня помогли?

-Вам понравилось ухаживать за геранью?

-Что нового вы узнали про цветы, чего раньше не знали?

-Было что - нибудь, что вас удивило?

-Что вам понравилось больше всего?

Вступает в общение, предлагает вспомнить чем занимались. Вспоминают свои действия, высказываются о впечатлениях.

Открытость -Давайте поместим наши фотографии в наш фотоальбом и покажем его детям нашего детского сада и родителям.

-Давайте посмотрим, на цветы в нашей группе. Может какой-нибудь цветок тоже плохо себя чувствует и поможем ему, пойдемте. Предлагает разместить работы в фотоальбоме. Дети размещают работы в фотоальбом.

Идут посмотреть на цветы в группе.

Публикации по теме:

«Как спасти Снеговика». Сценарий новогоднего утренника для детей 5–7 лет Действующие лица Взрослые: Дед Мороз, Чудище-Снежище,. Дети: снежинки, снеговики 0. В зал, под музыку, входят ДМ и Снегурочка. Дед Мороз:.

Фотоотчет новогоднего утренника для детей 5–7 лет «Как спасти Снеговика»Фотоотчет новогоднего утренника для детей 5–7 лет «Как спасти Снеговика» Вот и встретились мы вместе, Наступает Новый год. Пусть звучат сегодня песни, Пусть кружится хоровод. С Новым годом поздравляю Я и взрослых,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада» Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей Программное содержание: 1. Развивать подвижность артикуляционного.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

План проведения педагогического мероприятия с детьми «Учусь сочувствовать» План проведения педагогического мероприятия с детьми Голубцова Л. И., воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви Тема: Учусь.

Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: мы.

Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек» Описание проекта: Срок реализации проекта «Как спасти бабочек» - 2-3 месяца Цель: Познакомить детей со значением чистоты воздуха и растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического мероприятия с детьми «Как спасти герань?» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД