Получи документы

Проект «Пейте дети молоко-будете здоровы» во второй младшей группе

Галина Веприкова
Проект «Пейте дети молоко-будете здоровы» во второй младшей группе

йДанный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Виды детской деятельности:

Публикация «Проект „Пейте дети молоко-будете здоровы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы живем в экологически загрязненном городе, это способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим необходимо употребление молочных продуктов, в молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Расширить знания детей о молочных продуктах.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание

познавать новое.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании.

5. Закрепить знания детей о домашних животных и их значимости в жизни каждого человека, отражать в речи.

6. Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

- Рассматривание иллюстраций о домашних животных (корова с теленком, подвижные игры «Пастух и стадо», загадки, стихи и исследовательская деятельность).

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа : II младшая, дети 3-4х лет.

Срок реализации проекта :

Участники: воспитанники 2-ой младшей группы, педагоги, родители музыкальный работник.

Этапы и содержание проекта

1 этап — подготовительный

• Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).

• Разработка конспектов занятий, сценария.

• Сбор информации о молоке и молочных продуктах.

• Подбор речевого материала, художественной литературы, аудио и видео средств о молоке и молочных продуктах.

2 этап – основной

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие активного привлечения родителей к совместной деятельности.

3 этап – заключительный

Подведение итогов (научились ли дети пить молоко и молочные продукты)

Ожидаемый результат:

• У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

• Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».

• Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Реализация проекта

На 1 этапе мы с детьми рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных (корова, бык, теленок). Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать. Так же определили предполагаемый результат.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Домашних животных

(корова дает молоко) Какую пользу приносит молоко.

Какие кисломолочные продукты делают из молока.

Почему важно пить молоко детям. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)

Опыты с молоком

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».

Налить в один стакан воду, в другой молоко. Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у не вкус? Нет.

А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода без вкуса.

Опыт 3 «Чайное волшебство».

Налить в одну кружку чай, а в другую молоко. Добавить в чай 1 ложку молока, а в молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Дидактические игры

Мини – музей «Молочные продукты»

Публикации по теме:

Проект «Пейте дети молоко»Проект «Пейте дети молоко» Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием.

Сценарий развлечения по ПДД «Дети в гостях у зайки» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №31 “Малышок” Сценарий развлечения по ПДД.

Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко»Исследовательский проект в старшей группе «Дает корова молоко» Исследовательский проект «Даёт корова молоко»Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей о домашнем животном - корове; о пользе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по валеологии «Пейте сок, будете здоровы» Цель: Познакомить детей с соками, их пользой. Развивать речь, обогатить словарь детей, развивать мышление. Создать радостное настроение,.

Познавательный проект во второй младшей группе «Будем здоровы» Познавательный проект во 2-й младшей группе «Будем здоровы». Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой.

Проект «Пейте дети молоко» В апреле в группе «Колокольчики» прошел тематический проект «Пейте, дети молоко!» Подготовила воспитатель Коршунова Нина Николаевна. Тип.

Проект «Пейте дети молоко-будете здоровы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № Проект на тему: «Пейте дети молоко-будете здоровы!».

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Будем здоровы» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое. Развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пейте дети молоко-будете здоровы» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 05:13
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД