МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Перелетные птицы»

Елена Бикмурзина
Проект для детей 5–6 лет «Перелетные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1

Проект

«Перелетные птицы»

Подготовила: воспитатель Бикмурзина Е. М.

2022г

Паспорт проекта

Автор проекта: Бикмурзина Е. М.

Место проведения: г. о. Лосино-Петровский МБДОУ д/с №3 «Ивушка» корпус 1

Адрес: г. о. Лосино-Петровский, ул. Первомайская,д. 3А

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о перелётных птицах в осенний и весенний период, их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

5. Расширять словарный запас у детей.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2021-май 2022г.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники: воспитанники группы «Радуга», воспитатель, родители.

Гипотеза: Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе,  послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

Игровые: дидактические игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Подбери и назови», «Зимующие и перелетные».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка птиц.

Предполагаемые результаты:

Расширить знания детей о перелётных птицах их значимости для человека.

- Формировать бережное отношение к живой природе.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.

- Проявить творческий потенциал в совместной деятельности.

Условия реализации проекта: интерес детей и родителей.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка конспектов НОД;

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

- подбор художественного материала;

- изучение методической литературы.

2. Основной этап - практический

«Познавательное развитие»

Беседы:

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

Беседа «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».

«Как устроены перья птиц?», «Зачем птицы чистят перья».

«Как люди заботятся о птицах».

Беседа с детьми «Части тела птиц».

«Кто живет в пруду?»

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

«Чем птицы отличаются от животных»

«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе?»

«Как вести себя с птицами?»

Тематические занятия:

«Перелётные птицы – кто они?»

«Составление описательного рассказа о птицах».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Наблюдение на прогулке за птицами:

«Куда летят перелетные птицы?»;

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «Лечим уточку».

Познавательное развитие:

«Угадай птицу по описанию»; «Счет птиц»; «Четвертый лишний»; «Кто как кричит?»; «Назови перелётную птицу»; «Кто улетел?»; «Улетает – не улетает»; «Кто чем питается?» (подобрать корм); «Опиши, я отгадаю» (описание птиц);

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы».

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

«Лабиринт».

«Речевое развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Один – много»; «Какой, какая?»; «Назови ласково»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Журка», Русская народная сказка «Гуси - Лебеди», К. Д. Ушинский «Уточки»,Е. Чарушин «Цапля»,В. Бианки «Чей нос лучше»,

Л. Толстой «Лебеди», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Взаимодействие с родителями.

1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк.

3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ.

4. Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушку для птиц.

Третий этап — выставка рисунков «Перелетные птицы», создание лэпбука «Перелетные птицы».

Ожидаемый результат.

1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

Вывод:

Проект «Перелетные птицы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям. У детей пополнились знания о видах птиц. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД