Наталья Андреева
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелётные птицы»
Выполнили: Андреева Н. И.
Дроздова Е. В.
Тип проекта: познавательно - творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы.
Актуальность.
Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем их. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель проекта:
Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перелётных птиц,формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
«Речевое развитие»
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.
Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов
«Социально – коммуникативное развитие»
Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
«Художественно – эстетическое развитие»
Учить рисовать и лепить птиц
Обратить внимание на окраску птиц.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Перспективный план проекта
Понедельник
1. Беседа «Перелётные птицы – кто они?»
2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
3. Чтение Л. Толстой «Лебеди»
Вторник
1. Беседа «Почему птицы улетают на юг?»
2. Д / игра «Назови перелётную птицу»
3. Рисование «Птицы»
Среда
1. Чтение Е. Чарушин «Цапля»
2. Загадки о птицах.
3. Лепка «Птичка»
Четверг
1. Чтение В. Бианки «Кто чем поёт?»
2. Беседа «Почему птицы улетают осенью?»
3. Дидактические игры «Детёныши птиц», «Кто улетел?»
Пятница
1. Чтение стихов про птиц.
2. Картинки-раскраски «Птицы»
3. Оформление дидактических картинок «Перелётные птицы»
Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Охотники и утки», «Перелёт птиц», «Лягушка и цапля»
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»/Санкт – П., Детство – Пресс, 2006.
2 Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»/М., 2003.
3. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»/ М., Педагогическое общество России, 2005.
4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»,М.,
5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.»
6. Н. Сладков «Скворцы- молодцы.»