Лучший педагог года

Проект «Первый раз в детский сад» для детей младшего дошкольного возраста

Нина Румянцева
Проект «Первый раз в детский сад» для детей младшего дошкольного возраста

Проект на тему : «Первый раз в детский сад

Составила воспитатель: Румянцева Н. Ю.

Актуальность:

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, новый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С. И. Ожегов)

Публикация «Проект „Первый раз в детский сад“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Адаптационный период – это когда ребёнок привыкает, приспосабливается к новым условиям: группа, взаимодействие с детьми, контакт со взрослыми (воспитателем).

Цель проекта : - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;

• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

• Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Состав участников: дети младшей группы, воспитатели: Румянцева Н. Ю. ,мл. воспитатель Оганян С. О., родители группы.

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

Дети – вызвать интерес к детскому саду, преодолеть напряжение эмоционального состояния.

Родители – повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Педагоги – сформировать пространственную среду для детей младшего возраста, подобрать необходимую литературу, создать картотеку игр для детей младшего возраста.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап. Подготовительный.

1. Погружение в проблему.

2. Подбор литературы на данную тему.

3. Изучение интернет ресурсов по теме.

4. Создание необходимых усовий для реализации проекта.

2-ой этап. Основной.

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов для успешной адаптации детей.

2. Оформить угоок для родителей.

3. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей.

4. Диагностика, выявить знания и интересы детей.

5. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад

6. Консультация для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».

7. Оформить фотоальбом по теме «Наше знакомство»

8. Привлечь родителей к участию в выставке «Дары осени» и конкурсу чтецов на тему «Осень»

Интеграция проекта в образовательную деятельность.

Социально – коммуникативное развитие. Беседы, индивидуальная работа с детьми, общение с детьми в процессе игр.

Игры: «Наливаем, выливаем, сравниваем», «Рисунки на песке», «Разговор с игрушкой», «Иди ко мне», «Покружимся», «Давайте познакомимся», «Соберем игрушки», «Колокольчик «и д. р.

Познаватеьное развитие. Просмотр презентаций на осеннюю тему.

Игры : «Румяные щечки», «Заиньки», «Покажи картинку», «Бегом к дереву»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. «Игрушки»

Аппликация. «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Музыка. Разучивание песни «Ветер, ветер, не шуми…», музыкальная игра «Ветерок»

Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика. Чтение стихов А Барто «Игрушки», чтение художественной литературы, р. н. с. «Теремок», «Колобок», «Репка».

Физическое развитие. Подвижные игры «Поезд», «Догонялки», «Зайцы и волк», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору».

Закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик», «Семья», «Пошли пальчики гулять», «На поляне дом стоит» и д. р.

. Сюжетно-ролевые игры.

«Кормление куклы Кати» «Едем в детский сад на машине» «В детский сад пришло письмо» «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» «Детский сад для цыплят» «Прогулка в детском саду» «Кукла Катя пошла в магазин»

Дидактические игры.

«Доброе утро!», «Хоровод», «Прыгай веселей», «Солнечные зайчики» «Осенние листочки».

Театрализация по сказкам.

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». (Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

3-ий этап Заключительный. Подведение итогов проекта.

1. Создание сайта «Группа Смешарики» в Контакте для активного общения родителей и воспитателей группы.

2. Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад».

3. Фотоальбом «Давайте познакомимся».

4. Консультация для родителей по теме проекта.

5. Пополнение предметно – развивающей среды.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первый раз в детский сад» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:10
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД