Папки-передвижки

Проект «Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!»

Зайцева Юлия Владимировна
Проект «Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!»

Проект «Петушок у нас горластый – по утрам кричит нам : здравствуй

Актуальность проекта.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о домашних птицах.

Задачи проекта :

сформировать знания детей о домашних птицах с учётом интеграции образовательных областей.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам.

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних птиц; развивать творческие способности;

Публикация «Проект „Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!“» размещена в разделах

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- научить детей правильному общению с домашними птицами;

- воспитать бережное отношение и любовь к птицам, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

- развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

- обогащать активный и пассивный словарный запас детей новыми словами.

Участники проекта :

- дети (младшая группа) и их родители;

- педагог: Зайцева Ю. В.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : (31.10.2022 - 03.11.2022)

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний о домашних птицах, на примере петушиной семьи;

2. Формирование у детей бережного отношения к домашним птицам;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.

План - график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

1. Подбор иллюстраций, репродукций картин, художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор песен и стихов для разучивания с детьми.

3. Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в создании фотоколлажа.

4. Создание фотоколлажа «Петушок у нас горластый, по утрам кричит нам : здравствуй!».

5. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.

6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подбор дидактических игр.

7. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно – развивающей среды Работа с родителями

Понедельник

31.10.2022

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о домашних птицах (+ рассматривание сюжетных картин «Птичий двор», «Ферма», «Петух и цыплята» и т. п.).

Наблюдение за живой природой, на участке (ежедневно, смотреть книгу И. В. Кравченко «Прогулки в Д/саду», № 1 (ноябрь).

Лепка: «Угощение для птиц, зёрнышки и червячки для петушка и его семьи». Игры «Домик для цыплят - курятник» (строительная игра, «Волшебный мешочек», «Курочка и цыплята», «Мы цыплята - малыши», «Ферма», «У бабушки в деревне».

Оформление уголка проектной деятельности по теме проекта «Домашние птицы». Консультации для родителей: Консультация «Домашние птицы, чем полезны, чем опасны».

Рекомендовать для практических занятий дома:

игра на развитие речевого

дыхания: «Перышко» - развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизировать работу губных мышц.

1.11.2022

Вторник Рисование: «Угощение для птиц, зёрнышки и червячки для петушка и его семьи».

Пальчиковые игры: смотреть книгу О. И. Крупенчук «Развиваем пальчики, тренируем речь».

Выставка продуктов детской деятельности по лепке, рисованию и аппликации. Беседы с родителями о личных достижениях детей.

Среда

2.11.2022 Прослушивание песен о домашних птицах, разучивание потешки «Наши уточки с утра…», «Ко-ко-ко», «Курочка Рябушечка».

Чтение рнс «Жихарка», развивать усидчивость, умение понимать прочитанное, внимательно слушать речь педагога. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!», и рнс «Кот, Петух и Лиса». Подвижные игры: «Вышла курочка хохлатка…», «Петя, Петя петушок», «Курочка и цыплятки», «Кот и птенчики», «Воробушки и кот». Изготовление д/ и: «Подбери по форме правильно», «Назови правильно».

Изготовление д/ и: «Найди всех домашних птиц», «Птичий двор», «Ферма».

Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).

Четверг

3.11. 2022 Развлечение: Показ кукольного спектакля «Курочка Ряба».

Аппликация: Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в Д/с», стр. 107, «Цыплята».

Игры с водой: «Наши уточки», «Тонут ли резиновые игрушки в воде». Поздравить родителей с наступающим праздником «Днем народного единства РФ». Информирование родителей об окончании проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.

3. Презентация фотоколлажа родителям посредством социальной сети Viber 3.11.2022г.

Предполагаемый результат:

-У детей будет сформировано понятие домашние птицы, дети будут правильно их называть, узнают, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (сарай – курятник, ферма).

-Повысится познавательный интерес к птицам, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Результаты проекта :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширился кругозор и представления о домашних животных: дети стали правильно называть птиц и птенцов, узнали, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, узнали место их проживания (сарай – курятник, ферма). Овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы, стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Приложения:

«Угощение для Петушка и его семьи».

Цель: Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;закреплять знание зеленого цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику, обогащение словаря.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Форма работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу НОД дети должны иметь представления:

- о приемах лепки (отщипывание от целого куска небольших кусочков, последовательность работы

Уметь:

- выполнять простые приемы лепки

- соблюдать последовательность выполнения работы

Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушка, вызывать звукоподражание.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: резиновая игрушка Петушок, плоскостной домик.

Для детей: пластилин зеленого цвета, индивидуальные дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход НОД:

1. Организационная часть. Дети заходят в группу и слышат крик петушка. (Видят домик и проходят к нему).

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: правильно, Петушок. Позовём Петушка?

Дети: позовём.

Воспитатель: повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!

(Петушок не выглядывает).

- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.

(появляется игрушка петушок).

Петушок : где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!

Воспитатель: не сердись, Петушок. А хочешь, мы тебе песенку споём?

Петушок : Я очень люблю слушать песенки!

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок "

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Что, ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!

Воспитатель: как же помочь Петушку? Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка.

2. Практическая часть. Дети проходят к рабочим столам.

Воспитатель: что это?

Дети: пластилин.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: зелёного.

Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек " на тарелочку).

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.

Воспитатель: ребята, петушок ждёт нашего угощения. Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.

3. Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка. Петушок уходит, дети с ним прощаются.

4. Анализ:

Воспитатель: что мы лепили?

Дети: горошек.

Воспитатель: кого мы угощали горошком?

Дети: Петушка и его семью.

Воспитатель: горошек какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: все ребята молодцы, постарались! Петушок радуется и благодарит вас.

«Угощение для Петушка и его семьи».

Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу.

Задачи: - учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развивать речь, мелкую моторику детей;

-воспитывать отзывчивость, доброту и аккуратность.

Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.

Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.

Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. (Петух)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (воспитатель приносит в группу петушка и читает потешку).

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите какой петушок красивый.

-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.

- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).

Давайте все вместе громко покукарекаем.

-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)

Наверное, наш петушок хочет кушать,давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.

3. Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

4. Совместная деятельность. Рисование.

Воспитатель: Давайте его покормим.

Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.

- Какого цвета горошины? (Коричневого)

Воспитатель: как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста.

Сложить руки «клювиком» (большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

- Я буду курочкой, а вы - моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется,сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко-ко ко-ко-ко! Не ходите далеко".

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель Ребята, смотрите, наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .

Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).

Воспитатель показывает порядок выполнения работы.

Дети повторяют за воспитателем движения руками, пальцами

- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным).

Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.

Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.

5. Рефлексия

Дружно хлопаем руками, (Хлопают в ладоши).

Вместе топаем ногами, (Топают ногами,

С петушком мы все играли (Имитируют движения)

До свиданья всем сказали. (Машут рукой).

Покивали головой. (Кивают головой).

Отправляемся домой.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок).

Чем мы его с вами угощали? (горохом).

Какого цвета был горох? (коричневый).

Давайте скажем «До свиданья, петушок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Петушок у нас горластый — по утрам кричит нам: здравствуй!»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД