МААМ-картинки

Проект «Пластилиновая страна»

Анастасия Лисунова
Проект «Пластилиновая страна»

Проект

«Пластилиновая страна»

в нетрадиционной технике

пластилинографии

Цель: развить мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

Проблема заключается в поиске средств для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Публикация «Проект „Пластилиновая страна“» размещена в разделах

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки). Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;

• Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

Основные участники реализации проекта :

воспитанники дошкольной образовательной организации;

педагогический коллектив ДОО;

родители (законные представители) детей, посещающих ДОО.

Используемые формы организации процесса:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

• экскурсии в природу ( цель: наблюдение за сезонными изменениями, сбор при-родного материала).

Предполагаемый результат развитие мелкой моторики путем нетрадиционной техники-пластилинографии.

Предполагается, что работа по теме проекта будет проходить один раз в месяц в течение года, с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Непосредственно образовательная деятельность содержит не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Принципы реализации проекта

1. Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития» Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.

3. Принцип свободы выбора.

Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

4. Принцип личностно – ориентированного обучения

заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям.

5. Принцип интеграции.

Художественная деятельность взаимосвязана: с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой); с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

6. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта

при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

-Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

-Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

- Научиться действовать по образцу воспитателя

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1раз в 2 недели

Перспективное планирование

Сентябрь:

1. НОД «Подарки осени»

Задачи:

воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность; правильно подбирать цвета и оттенки; учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали.

2. НОД «Ёжик – ворчун»

Задачи:

развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение и усидчивость; закреплять умения работать с природным материалом, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление.

Октябрь:

1. НОД «Виноградная фантазия»

Задачи: развивать художественный вкус детей, мелкую и общую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. НОД «Осенние листья»

Задачи: закреплять приемы надавливания и размазывания; учить смешивать различные цвета; поддерживать желание доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратности.

3. Консультация для родителей «Пластилинография – это интересно»

Ноябрь:

1. НОД «Хохлома»

Задачи: воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2. НОД «Золотая рыбка»

Задачи: после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – воздухом через трубочку (растения на морском дне). Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Для украшения рыбьей чешуи предложить использовать пайетки. Развивать творческие способности.

3. Консультация для родителей «Развитие личности ребёнка через изо - деятельность».

Декабрь:

1. НОД «Откуда ёлочка пришла»

Задачи: расширять знания детей об истории новогоднего праздника; развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

2. НОД «Снегурочка»

Задачи: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Январь:

1. НОД «Снеговик»

Задачи: упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии; закреплять основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание); развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

3. Мастер – класс для родителей «Чудеса пластилинографии»

Февраль:

1. НОД «Дымка - водоноска»

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек; расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи; самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

2. НОД «Пицца»

Задачи: развивать творческое мышление; поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы; развивать мелкую моторику рук.

3. Консультация на тему «Лепка вместе с мамой»

Март:

1. НОД «Городец»

Задачи: продолжать знакомство с городецкой росписью; учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству.

2. НОД «Лебеди»

Задачи: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук.

3. Беседа на тему «Городецкая роспись»

Апрель:

1. НОД «Божья коровка на ромашке»

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.

2. НОД "Весна идет, весне дорогу"

Задачи: формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах; закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук

3. Мастер – класс для родителей «Подснежник»

Май:

1. НОД «Душистый снег»

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина; учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук.

2. НОД «Полевые цветы»

Задачи: развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе; учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

3. Круглый стол «Обсуждение результатов проекта «Пластилиновая страна»

Работа с родителями.

• В рамках реализации проекта «Пластилиновые чудеса» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

• Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.

• Организованна систематическая работы родительского комитета.

• Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

• Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.

Список использованных источников

Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

Венгер Л. А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.

Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.

Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.

Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.

Шумакова Н. Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.

Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

Прикреплённые файлы:

plastilinografija_gu8qo.pptx | 6406,47 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилиновая страна»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 23:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД