Папки-передвижки

Проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада

Мария Котомина
Проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада

Проект по адаптации детей 2 – 3 лет к условиям детского сада

Автор проекта : воспитатель

Котомина Мария Николаевна

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Цель проекта

Публикация «Проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада» размещена в разделах

Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи проекта

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

6. Повышение коммуникабельности между родителями.

Тип проекта : групповой

Продолжительность: 3 – 4 месяца

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители

Как подготовить ребенка к посещению детского сада :

• Увеличить круг общения малыша со взрослыми и детьми;

• Ребенок, который отправился в детский сад должен обладать определенными культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

• Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша;

• Заранее знакомьте ребенка с детским садом.

Этапы реализации проекта :

• Накопление информации и материалов;

• Анкетирование родителей вновь приходящих детей;

• Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду;

• Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 2 – 3 лет;

• Реализация проекта;

• Подведение итогов;

• Определение уровня адаптации детей, сравнительный анализ с уровнем адаптации детей в прошлом году;

• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детей в детском саду и дома;

• Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Работа с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом;

• Развитие культурно – гигиенических навыков;

• Снятие эмоционального напряжения в течение рабочего дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожностей;

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности;

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно – психического развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Оптимизация эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям детского сада. В помощь педагогам-психологам Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена.

Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД