Папки-передвижки

Проект по адаптации детей 2–3 лет

Алёна Шулим
Проект по адаптации детей 2–3 лет

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся»

МБДОУ «Детский сад №3» г. Рузаевка

Воспитатели: Макарова А. М. ; Боярова О. С.

1-я младшая группа «Веснушки»

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, возраст: 2-3 года; родители детей, воспитатели.

Публикация «Проект по адаптации детей 2–3 лет» размещена в разделах

Время реализации проекта : июль, август, сентябрь.

Актуальность

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

для этого необходимы:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта :

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (организационный) :

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок.

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский) :

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми;

- итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы».

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;

- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

- релаксационные игры (песок, вода) ;

- сказкотерапия;

- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- культура общения, тактичность и взаимопонимание.

3этап. Заключительный (результативность) :

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности) :

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

- приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей) :

- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;

- Анкетирование (родителей) ;

- Наблюдения;

- Беседа;

- Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Что мы можем рассказать о адаптации детей к саду?Что мы можем рассказать о адаптации детей к саду? На календаре 24 августа 2016 года. Не за горами 1 сентября "День знаний", начнутся увлекательные занятия в группах детского сада, различные.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Особенности адаптации детей к условиям ДОО (из опыта работы) (Слайд 1) Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ» АКТУАЛЬНОСТЬ Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрос- лому надо знать особенности раннего.

Помощь в адаптации детей к детскому саду Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. I этап адаптации.

Проблемы адаптации в ДОУ у детей с аутизмом В настоящее время количество детей с аутизмом значительно увеличилось, в связи с чем перед нами встаёт проблема их социализации и адаптации.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Роль социально ориентированных игр в адаптации детей Проект представляет собой подборку игр и мероприятий. “игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 октября 2016 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД