Папки-передвижки

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

Ирина Емельянова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

Проект «В детский сад хожу без слез» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться

к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах

А это совсем не просто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические преград. Все это может вызвать у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими.

Цель проекта : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта :

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в

период адаптации к детскому саду;

-развитие навыков взаимодействия друг с другом;

-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Вид проекта : исследовательский-творческий.

Срок реализации проекта : 3 месяца

Участники проекта :

-дети раннего возраста

-родители

-воспитатели

Гипотеза:

Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Этапы:

1 - подготовительный

Создание условий для реализации проекта,

постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы,

гипотезы, цели, задачи.

2 - основной

- реализация основных видов деятельности по направлениям

проекта.

3 - итоговый анализ проведённой работы

обработка практических и прогнозирующих результатов с

полученными

подведение итогов адаптации в виде презентации и отчёта.

Формы работы с родителями

1 Консультирование — повышение психолого -педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития

детей раннего возраста в период адаптации.

2. Выпуск памяток. Информационных листов об особенностях данного возраста.

3. Беседы по адаптации детей раннего возраста.

4. Подбор специальной литературы по вопросу адаптации.

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации. Поэтому,

чтобы уберечь ребёнка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье.

Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до полутора лет.

В более старшем возрасте (после полутора лет) эта временная разлука с матерью постепенно теряет своё стрессовое влияние.

Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности,

осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённости и первых трёх месяцев жизни. Частые заболевания ребёнка до поступления в дошкольное учреждение также оказывают

влияния на степень тяжести адаптации.

Неблагоприятные влияния социального плана имеют существенное

значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают

организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количество дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования. Это приводит к тому, что ребёнок переутомляется, задерживается его нервно-психическое развитие, формирование тех навыков и личностных качеств, которые

соответствуют возрасту.

Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.

Меры облегчающие адаптацию для родителей.

-необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение;

-познакомиться с группой заранее с сотрудниками.

-если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя;

-для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок

пойдет их покупать вместе с вами.

- позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии;

-накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

-рекомендуется укороченный день;

- ваше вежливое приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположить к общению с ними.

Меры, облегчающие адаптацию для воспитателей

-воспитатели просят разрешения побывать у ребенка дома, знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребёнком, узнают следующую информацию:

*какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания,

пользования туалетом и т. п. ;

*как называют ребенка дома;

*чем больше всего любит заниматься ребенок;

-на период адаптации необходим щадящий режим: детям позволяют подольше поспать, пораньше лечь, воспитатели стараются быстрее одеть ребенка на прогулку и раздеть после нее.

-в группе следует стремиться создать условия, приближенные к домашним. Особенно важны тепло, уют, наличие удобного шкафчика для одежды, отдельного полотенца, своей расчески, а также мягкие ковры на полу,теплая вода в кране,уютные игровые уголки, тихое звучание музыки.

-необходимо помнить, что ребенок должен получать удовлетворение от общения со сверстниками.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие,облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Основные направления проекта :

Октябрь

1. День дружбы

* Игра «Дружные пальчики»

2. День мыльных пузырей

* «Поймай и лопни»

* «У кого больше пузырей»

3. День радостных встреч

* Встреча детей с музыкальным руководителем

* Вручение шариков

4. День забав с мячом

* Мяч с горки

* Догони мяч

* Попади в яблочко

5. День здоровья

* Дорожка препятствий

* Игры с мешочками, ленточками

6. День встречи с Петушком

* Игра «Найди игрушку»

* «Заборчик для петушка» /рисование и лепка/

7. День песен и музыки

* Слушание весёлых и грустных песен

* Исполнение знакомых песен

Ноябрь

1. День хороших манер

* «Научи Хрюшу аккуратно кушать, мыть руки и т. д.»

2. День весёлых Матрёшек

* «Каравай» с Матрёшкой

* Сделаем Матрёшке бусы

3. День волшебной воды

* Игры с водой и плавающими игрушками

* Слушание потешек, песенок: «Дожди кап-кап»

«Подводное царство»

4. День песочных пирамид

* Игры с песком

* Куличики

5. День солнышка

* Игры с солнечными зайчиками

* Игра «Солнышко и дождик»

* «Светит солнышко в окошко» /аппликация, рисование/

6. Снежный день

* Игра в снежки

* Наблюдение за хлопьями снега

* Рисование, вырезание снежинок

Декабрь

1. День сказки

* Чтение сказок

* Игры со сказочными персонажами

2. День рыбалки

* Игры с рыбками

* П / и «Карась и щука»

* Рассматривание картинок с разными видами рыб

3. День ёлочки

* Экскурсия к ёлочке на участке детского сада

* Песни, стихи про ёлочку

* Хоровод «Ёлочка»

* Игра «Такие разные ёлочки»

4. День цветов

* Выставка цветов

* Рисование цветов

5. День пальчиков

* Пальчиковые игры

6. День волшебного сундучка

* Игры с предметами из сундучка

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД