Проект по арт-терапии в старшей группе «Витражи»

Наталья Рощина
Проект по арт-терапии в старшей группе «Витражи»

Проект по арт-терапии в старшей группе.

Тема: «Витражи» (здоровьесберегающие технологии)

Разработала Рощина Н. Г

МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»

Воспитатель высшей категории

2021г.

Цель: Повышение адаптивных возможностей детей в развитие, поведение, в отношениях с другими. Раскрытие потенциального и психологического творчества детей, используя здоровьесберегающие технологии (метод цветотерапии)

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, умение сопереживать персонажем сказок, художественных произведений, эмоционально реагировать на музыкальные произведения.

3. Способность творческой самореализации детей.

Проект краткосрочный (неделя, творчески-исследовательский.

Актуальность- с самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда, каждый цвет имеет свои глубины. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. У нас у каждого есть свои любимые цвета, которые отражают наше настроение. Настроение- это душевное состояние человека в данный момент времени, которое можно угадать по выражению лица (мимики, интонациям. Но не каждый ребенок может раскрыться перед другими, поделиться своими эмоциями. Ребенок дошкольного возраста может испытывать затруднения в выражения своих чувств, но прекрасно справляется с ними в творчестве (рисунок, используя цвета и сюжет. Настроение- это психологическое здоровье ребенка, оно также важно, как и физическое для развития полноценной личности.

Важную роль в концепции модернизации образования отводится здоровьесберегающим технологиям и арт-терапия является одним из ведущих направленией.

Проект содержит три этапа: подготовительный, основной, практичный.

Формы проведения:

-игровая,

-проблемные ситуации,

-чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; р. н. с «Хаврошечка» и т. д)

Ожидаемые результаты:

-дети раскроются в своей работе, проявят доверие к педагогу и своим сверстникам;

- появиться эмоциональная раскрепощенность;

- повысят интерес к творчеству и самовыражению;

-привлечь родителей к этой проблеме;

- повыситься коммуникативная культура детей;

-создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по сохранению психологического здоровья дошкольника и личности в целом.

Первый этап:

- игры с цветовым каледоскопом, рассматривание цветных стеклышек, составление мозаики из них

-знакомство с цветовой гаммой (д/и «Холодные и теплые тона)

- рисунки («Нарисуй свое настроение»; «Клякса»)

- подготовка набросков витражей для рисования клеем

-просмотр презентации «Витражи»

- беседы «Что такое настроение?»; «Каким бы цветом ты выразил свое настроение сейчас?»

- релаксация «Морская азбука»

Второй этап:

-занятие «Витражи для д/с»

- анализ работ

Третий этап:

-выставка работ детей

-общая коллективная работа

- создания видеоролика для родителей, о том, как ребенок высказывает свое мнение о своем рисунке и настроение в данный момент.

Список литературы:

Консультации для родителей: «Что такое арт-терапия; «Что рисуют наши дети?»; «Распознай настроение?»

Интернет-ресурсы: статьи ведущих педагогов и психологов на данную тему.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи» Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Автор публикации:
Проект по арт-терапии в старшей группе «Витражи»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...