МААМ-картинки

Проект по безопасности детей раннего возраста

Наталья Серг. Шевелева
Проект по безопасности детей раннего возраста

Актуальность

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2 – 3 лет.

Публикация «Проект по безопасности детей раннего возраста» размещена в разделах

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель проекта :

Развитие основ безопасного поведения у детей 2 – 3 лет через игровую деятельность

Задачи проекта :

1. Разработка плана интеграции игр по формированию основ безопасного поведения в повседневную жизнь детей с 2 до 3 лет.

2. Развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья; формирование навыков действий с потенциально опасными предметами.

3. Анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей с 2 до 3 лет.

Участники проекта :

-дети группы раннего возраста

- педагоги группы

- музыкальный руководитель

- родители детей

Принципы реализации проекта :

- Учет индивидуальных особенностей;

- Учет основных стилей восприятия

- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности;

- Интегрированный принцип освоения предлагаемого материала

Сроки реализации проекта :

Две недели – проект краткосрочный с 1 февраля по 12 февраля.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Деятельность с детьми

Содержание работы

-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

- «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

- Поддержание адекватного эмоционального фона;

-Дидактические игры; сюжетно – отобразительные игры;

Мероприятия:

1. Изучение методической литературы по проблеме;

2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД и в свободной деятельности:

-ввести игровой персонаж котёнок Шустрик, он не знает как себя вести, что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;

-на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;

-дидактические игры «Можно – нельзя»(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»;

-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:

«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», «На кухне», «Я смотрю телевизор», «На улице», «Лестница»

-рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья:

-рассматривание пожарной машины (игрушка, пылесоса, чайника.

3. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход:

- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; для с/р игр приобрести игрушки заместители (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина);

4. Консультации «Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям»-буклет, папки передвижки «Безопасность детей в быту», «Правила пожарной безопасности», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!»;

5. Информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, изготовления стенда «Я сегодня узнал…»

6. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»

Результативность профессиональной деятельности

- Наличие системы использования игр по формированию безопасного поведения ;

-Сформированные начальные навыки безопасного поведения у детей 2 – 3 лет;

-Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.

Предполагаемый результат:

- Развитые определенные навыки и умения, позволяющие ребенку строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих опасностей.

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м –н Гоголя, здание № 56 – А

Телефон 8(83177)30156;, E –Mail : detcad25@yandex.ru

Проект по безопасности детей раннего возраста в быту

«Проделки котенка Шустрика»

Группа раннего возраста № 9

Воспитатель: Шевелева Наталья Сергеевна

Выкса

2016 год

Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста.Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Работа с детьми: 1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин.

Информационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возрастаИнформационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию информационный стенд по безопасности для родителей в нашей группе "Лапушки". Родители просто.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста (1–2 года). Задачи: • Прочитать стихотворение С. Я. Маршака.

Проект для детей раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по безопасности «Огонь — помощник или разрушитель?» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №17 ПРОЕКТ "ОГОНЬ - ПОМОЩНИК ИЛИ РАЗРУШИТЕЛЬ?" Основы безопасной.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста» Проект по ПДД «Низкий уровень безопасности детей дошкольного возраста». Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возрастаПроект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД