Получи документы

Проект по фольклору

Валявина Валентина
Проект по фольклору

МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».

Чем раньше человек соприкасается с музыкой в своей жизни, тем ярче становится мир, в котором он живет.

Ведь музыка не только обладает особенной силой воздействия на внутренний мир человека, украшает его жизнь, она еще развивает душу ребенка, его чувства.

Публикация «Проект по фольклору» размещена в разделах

Актуальная задача и в то же время, проблема современной музыкальной педагогии состоит в преобразовании процесса учебной деятельности детей, в процесс познания творчества и общения.

Хорошая, интересная творческая работа – это не только повседневная работа и календарные праздники, но интересные музыкальные досуги, встречи с профессиональными исполнителями, учащимися детской музыкальной школы, концертная деятельность. Детская оркестровая, театрамузационная, или фольклорная деятельность является средством развития музыкального восприятия, слуха детей, их исполнительских возможностей, творческой активности и повышенного интереса к музыке в общем.

Полноценное исполнение музыкального произведения возможно если ребенок: воспринимает и понимает характер музыки;

эмоционально отзывчивый к музыке;

обладает исполнительскими возможностями.

В процессе работы над музыкальном произведением у детей развивается умение творческого ансамблевого музицирования. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать друг друга, уважать друг друга и получать удовольствие от проделанной коллективной работы. Так возник проект «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».

Проблема проекта : слабо развитый интерес к народному музыкальному творчеству.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный, творческий. Срок реализации 2-3 недели.

Цель проект : Повышения интереса дошкольников к народному творчеству через развитие исполнительских умений, воспитание выразительного исполнения перед аудиторией, развития творческого потенциала;

Задачи проекта :

- Познакомить с народным песенным творчеством (с русскими народными песнями)

-Создать условия для развития творческой инициативы, умения взаимодействовать в коллективе и мотивации к продолжению музыкального творчества.

Ожидаемый результат:

- создание групповых творческих коллективов.

- развитие положительного коллективного сотворчества.

- популяризация народного творчества, в том числе песенного.

Этапы реализации : 2

Реализация проекта : содержание 1 этапа :

-выбор песенного материала

- отбор детей в творческие коллективы групп

- знакомство и разучивание песен.

Содержание 2 этапа:

- постановочные работы (театрализация песен)

- подготовка декораций костюмов

- выступление.

В реализации проекта дети получили сведения о творчестве своего народа, испытали удовольствие от проделанной работы.

Так же была проведена большая работа по патриотическому воспитанию детей, которая несомненно, оставит большой след в их душах.

Литература:

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. - 2012.

2. Детский сад: Будни и праздники: Методическое пособие для работников до-школьных образовательных учреждений. – М. : Изд-во «Линка-Пресс». - 2006.

3. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.

МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».

Чем раньше человек соприкасается с музыкой в своей жизни, тем ярче становится мир, в котором он живет.

Ведь музыка не только обладает особенной силой воздействия на внутренний мир человека, украшает его жизнь, она еще развивает душу ребенка, его чувства.

Актуальная задача и в то же время, проблема современной музыкальной педагогии состоит в преобразовании процесса учебной деятельности детей, в процесс познания творчества и общения.

Хорошая, интересная творческая работа – это не только повседневная работа и календарные праздники, но интересные музыкальные досуги, встречи с профессиональными исполнителями, учащимися детской музыкальной школы, концертная деятельность. Детская оркестровая, театрамузационная, или фольклорная деятельность является средством развития музыкального восприятия, слуха детей, их исполнительских возможностей, творческой активности и повышенного интереса к музыке в общем.

Полноценное исполнение музыкального произведения возможно если ребенок: воспринимает и понимает характер музыки;

эмоционально отзывчивый к музыке;

обладает исполнительскими возможностями.

В процессе работы над музыкальном произведением у детей развивается умение творческого ансамблевого музицирования. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать друг друга, уважать друг друга и получать удовольствие от проделанной коллективной работы. Так возник проект «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».

Проблема проекта : слабо развитый интерес к народному музыкальному творчеству.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный, творческий. Срок реализации 2-3 недели.

Цель проект : Повышения интереса дошкольников к народному творчеству через развитие исполнительских умений, воспитание выразительного исполнения перед аудиторией, развития творческого потенциала;

Задачи проекта :

- Познакомить с народным песенным творчеством (с русскими народными песнями)

-Создать условия для развития творческой инициативы, умения взаимодействовать в коллективе и мотивации к продолжению музыкального творчества.

Ожидаемый результат:

- создание групповых творческих коллективов.

- развитие положительного коллективного сотворчества.

- популяризация народного творчества, в том числе песенного.

Этапы реализации : 2

Реализация проекта : содержание 1 этапа :

-выбор песенного материала

- отбор детей в творческие коллективы групп

- знакомство и разучивание песен.

Содержание 2 этапа:

- постановочные работы (театрализация песен)

- подготовка декораций костюмов

- выступление.

В реализации проекта дети получили сведения о творчестве своего народа, испытали удовольствие от проделанной работы.

Так же была проведена большая работа по патриотическому воспитанию детей, которая несомненно, оставит большой след в их душах.

Первая младшая группа Вторая младшая группа

Подготовительная группа Старшая группа

Литература:

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. - 2012.

2. Детский сад: Будни и праздники: Методическое пособие для работников до-школьных образовательных учреждений. – М. : Изд-во «Линка-Пресс». - 2006.

3. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка» Игровое занятие по фольклору «Сказка-сказочка». Цель: создание условий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект НОД «В гости к дедушке Фольклору» Ксения Косых Конспект открытого занятия «В гости к дедушке Фольклору» Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору».

Конспект по фольклору в первой младшей группе «В гостях у тётушки-Загадки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь.

Конспект занятия по русскому фольклору во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по русскому фольклору во второй группе раннего возраста Конспект занятия по русскому фольклору Во 2 группе раннего возраста. Тема: В гостях у бабушки Цель: Расширять ориентировку в окружающем.

Перспективный план работы по приобщению старших дошкольников к национальной культуре и фольклору народов среднего Поволжья ОКТЯБРЬ. 1-я неделя Беседа на тему: Среднее Поволжье, наша Родина Символика городов Среднего Поволжья Народы, проживающие на территории.

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г..

Проект «Мы-метеорологи» .

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по конструированию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конструирование являются видами продуктивной деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по фольклору
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД