Папки-передвижки

Проект «Мы-метеорологи»

Анна Власова
Проект «Мы-метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект подготовила воспитатель и детиподготовительной группы №1.«Мы - метеорологи»

Тип проекта :

познавательно - исследовательский,

Продолжительность проекта :

среднесрочный (октябрь – декабрь)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мы-метеорологи“» размещена в разделах

Познакомить с профессией метеоролога; формировать представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); о том, как меняется погода при смене времен года;

Познакомить детей с приборами — помощниками: термометром, флюгером, осадкомером, анемометром, компасом;

Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;

Развивать умение устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы;

Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое.

Актуальность

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательно - образовательный процесс.

Проблема:

Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Планируемые результаты:

дети узнают:

о значении погоды в жизни человека;

об изменении погоды при смене времен года;

о профессии метеоролога;

о температуре воздуха, о количестве выпавших осадков, о направлении и скорости ветра;

о метеоприборах;

дети смогут:

использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой.

Основные этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный: 1. Подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности; 2. Установка метеорологической площадки и метеоприборов; 3. Организация уголка метеоролога в группе; 4. Разработка системы занятий познавательного цикла; 5. Подбор познавательной, информационной и художественной литературы; 6. Составление картотек загадок, стихов, поговорок, народных примет. 7. Подготовить информацию для родителей.

II этап – O сновной:

1. Посещение с родителями планетария: знакомство со старинными метеорологическими приборами; участие в опытах «Как образуются облака», «Круговорот воды в природе», «Как появляется молния».

2. НОД по познавательному развитию: «Знакомство с профессией метеоролога»; «Какие бывают метеорологические приборы»;

3. Беседы: «Что такое погода?», «Что такое живая и неживая природа?», «Что такое природные явления?»;

4. Рассматривание иллюстраций;

5. Чтение художественной литературы;

6. Знакомство с метеоплощадкой и ее оборудованием;

7. Знакомство с метеорологическими приборами;

8. Работа на метеоплощадке и в уголке метеоролога;

9. Ведение дневника наблюдений ;

10. Дидактические игры;

11. Подвижные игры;

12. Творческая мастерская;

13. Оформление фотовыставки;

13. Создание практического материала для родителей: рекомендации, буклеты, консультации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Безопасность» Актуальность проблемы Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Наглядно-дидактическое пособие к проекту «Птицы — метеорологи» Цель: Развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях.

Проект «Я — патриот» Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные.

Проект «Мы из Сибири» Пояснительная записка. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей.

Проект «Мы помним»Проект «Мы помним» Проект для детей старшей группы «Мы помним» 1. Тема: «Мы помним». 2. Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий. З. Участники.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

«Наследие». Проект Проект «Наследие» В течение учебного года, 2014-2015, велась работа над проектом «Наследие». Город Сольвычегодск имеет богатое историческое.

Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке» Тема: Птицы-метеорологи (использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке) Вид проекта: практико-исследовательский.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Конспект занятия «Прогноз погоды для Лунтика и его друзей» в рамках проекта «Юные метеорологи»Конспект занятия «Прогноз погоды для Лунтика и его друзей» в рамках проекта «Юные метеорологи» Тема (проект, событие): ___ «Прогноз погоды» ___ Возрастная группа: ___Средняя__ Форма НОД ___интегрированная деятельность___ Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы-метеорологи»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы-метеорологи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Власова (УИ 741307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД