Анна Власова
Проект «Мы-метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовила воспитатель и детиподготовительной группы №1.«Мы - метеорологи»
Тип проекта :
познавательно - исследовательский,
Продолжительность проекта :
среднесрочный (октябрь – декабрь)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Цель проекта :
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мы-метеорологи“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Познакомить с профессией метеоролога; формировать представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде); о том, как меняется погода при смене времен года;
Познакомить детей с приборами — помощниками: термометром, флюгером, осадкомером, анемометром, компасом;
Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;
Развивать умение устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы;
Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое.
Актуальность
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании и применении своих навыков в играх и практической деятельности.
Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательно - образовательный процесс.
Проблема:
Недостаточно сформированы у детей навыки познавательно – исследовательской деятельности, которая играет огромное значение в развитии личности ребёнка и понимается нами, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Планируемые результаты:
дети узнают:
о значении погоды в жизни человека;
об изменении погоды при смене времен года;
о профессии метеоролога;
о температуре воздуха, о количестве выпавших осадков, о направлении и скорости ветра;
о метеоприборах;
дети смогут:
использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой.
Основные этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный: 1. Подготовка и подбор материала, оборудования для осуществления познавательно - исследовательской деятельности; 2. Установка метеорологической площадки и метеоприборов; 3. Организация уголка метеоролога в группе; 4. Разработка системы занятий познавательного цикла;5. Подбор познавательной, информационной и художественной литературы; 6. Составление картотек загадок, стихов, поговорок, народных примет. 7. Подготовить информацию для родителей.
II этап – O сновной:
1. Посещение с родителями планетария: знакомство со старинными метеорологическими приборами; участие в опытах «Как образуются облака», «Круговорот воды в природе», «Как появляется молния».
2. НОД по познавательному развитию: «Знакомство с профессией метеоролога»; «Какие бывают метеорологические приборы»;
3. Беседы: «Что такое погода?», «Что такое живая и неживая природа?», «Что такое природные явления?»;
4. Рассматривание иллюстраций;
5. Чтение художественной литературы;
6. Знакомство с метеоплощадкой и ее оборудованием;
7. Знакомство с метеорологическими приборами;
8. Работа на метеоплощадке и в уголке метеоролога;
9. Ведение дневника наблюдений ;
10. Дидактические игры;
11. Подвижные игры;
12. Творческая мастерская;
13. Оформление фотовыставки;
13. Создание практического материала для родителей: рекомендации, буклеты, консультации.