МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Маленькими руками — целый мир»

Елена Болдижар
Проект по художественно-эстетическому развитию «Маленькими руками — целый мир»

Информационная карта проекта.

1. Тема проекта : «Маленькими руками - целый мир»

2. Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.

3. Разработчики проекта : Болдижар Елена Алексеевна, Громова Наталья Олеговна.

4. Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2018г. – август 2019г).

5. Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители, работники ДОУ.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Маленькими руками — целый мир“» размещена в разделах

6. Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

7. Постановка проблемы: в области развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.

Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

8. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных

техник рисования с использованием различных изобразительных

материалов.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при

работе с нетрадиционными техниками.

Развивающие :

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и

зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в

коллективе и индивидуально.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как

средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру

прекрасного.

Задачи проекта для педагогов :

1. Создать условия для детской деятельности.

2. Структурировать образовательную деятельность в области «Художественное творчество»

3. Обеспечить интеграцию деятельности детей, сотрудников, родителей.

Задачи проекта для родителей

1. Познакомить с содержанием образовательной деятельности с детьми в области «Художественное творчество» по теме «Художественное конструирование».

2. Оптимизировать взаимодействие родителей и детей в процессе совместного изготовления поделок по теме «Художественное конструирование». Помогать ребенку в развитии детского творчества.

Пересечение образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы обучению нетрадиционному рисованию

Наглядные методы и приемы.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Показ может быть двух видов: - показ жестом; - показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

Словесные методы и приемы обучения

К ним относятся беседа, указание воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию.

Игровые приемы обучения

Это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Обучение начинаем с игровых упражнений. Их цель – сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети вслед за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением: «Это бегает по дорожке мальчик», «Так бабушка мотает клубок» и т. д. Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение умениями изображать линии и простейшие формы.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность. Разработано перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по Художественному творчеству. Рисование нетрадиционными способами.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций;

Чтение и обсуждение художественных произведений;

Дидактические игры

Оформление выставок.

9. Предполагаемый результат:

Повысится интерес к изобразительной деятельности.

Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

10. Практическая значимость:

Продукт проекта может использоваться другими педагогами как демонстрационный материал в ознакомлении своих воспитанников. Воспитатели других групп могут использовать наработки для организации собственных проектов.

11. Продукт проекта :

Изо-уголок «Художественный мир»;

Плакат «Зоопарк» (сборник детских работ в нетрадиционных техниках рисования);

12. Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – активной деятельности

3 этап - итоговый

Технологическая карта проекта

1 этап: Подготовительный

Постановка проблемы перед детьми: В группе перегорела лампочка и дети с воспитателем решили узнать, что же делать и как можно добыть электричество в природе, если рядом не будет проводов и электричества.

Первичное планирование.

Изучение литературы по теме;

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

13. Включение родителей в проект

Для включения в проект родителей, проводим беседы с родителями

Цель: сформировать у родителей представления о возможностях художественной деятельности и её влияние на художественно-эстетическое развитие и мелкую моторику через ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

Тема беседы: "Нетрадиционные техники рисования как ступенька к творческому развитию ребёнка»

2 этап. Деятельностный.

Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»

Подбор иллюстраций и картинок для бесед и обсуждений «Природа и человек»

Сбор художественной литературы (книг) разного формата.

Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка»

Работа педагога с детьми:

Сентябрь – Октябрь - Ноябрь

1. «Весёлые ладошки» (рисование ладонями);

2. «Осенний лес» (отпечатки листьев);

3. «Что приготовила нам осень» (оттиск картошкой);

4. «Корзинка овощей» (отпечатки пальцев);

5. «Аквариум» (рисование валиками);

Декабрь – Январь – Февраль

1. «Мишка в берлоге» (техника тычка);

2. «Зайка беленький» (техника мятой бумаги);

3. «Чудный мир молока» знакомство (рисование на молоке);

4. «Чудный мир молока» продолжение (рисование на молоке);

5. «Зимние деревья» (выдувание);

6. «Подснежники» (оттиск картошкой);

Март – Апрель – Май

1. «Весенняя берёза» (выдувание и оттиск мятой бумагой);

2. «Веточка мимозы» (техника тычка);

3. «Одуванчики» (оттиск ватой);

4. «Ласточки прилетели» (Акварельные пятна);

5. «Салют Победы» (набрызг);

6. «Рыбки в аквариуме» (штриховка);

Дидактические игры, использованные в процессе ведения проекта :

Дидактическая игра «Что стало не так?»

Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Дидактическая игра «Чудесные пуговки»

Задачи: Развивать желание и умение составлять изображение с помощью ниток или резиночек; Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Дидактическая игра «Дорисуй человека»

Задачи: Упражнять в рисовании человека, используя готовый алгоритм; Упражнять в дорисовывании незаконченной фигуры человека передавая движения; Упражнять в рисовании одежды на фигуре человека.

3 этап. Заключительный.

Описание полученных продуктов.

1. Для детей:

• Разнообразные детские поделки с использованием вариативных материалов.

• Тематические подборки с образцами детского творчества к праздникам, по темам недели. С использованием различных материалов.

• Плакат «Зоопарк» объединяющих все виды детских работ.

2. Для педагогов:

• План — конспекты по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Художественное конструирование», серия конспектов НОД

3. Для родителей:

• Выставки коллективных и индивидуальных детских работ.

• ЛЭПБУК-и и познавательные памятки с рекомендациями по развитию творчества у детей 4-5 лет.

Результаты по проекту

1. Для детей:

• Созданы условия для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

• У детей повысился не только интерес к рисованию, но и уровень художественных способностей, соответствующий возрасту, их работы стали ярче, разнообразнее, появились элементы проявления самостоятельности.

2. Для педагогов:

• Совершенствование профессионального мастерства на основе опыта по проекту.

Педагоги применяют инновационные технологии по данному направлению: использование DVD, просмотр мультипликационных и анимационных фильмов. Наработанный материал по проекту поможет им.

3. Для родителей:

• Повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах обогащения детей знаниями об окружающем нас мире.

• Понимание значимости совместной работы с ребёнком по проблемам «Художественного творчества».

• Активизировалась работа с родителями, они стали участниками совместных выставок, конкурсов.

Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению.

Вывод:

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

•Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькими ручками — целый мир»Фотоотчет «Маленькими ручками — целый мир» Маленькими ручками – целый мир Попова Татьяна Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №247» Заводского района города Саратова П Р.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Любят вместе танцевать взрослые и дети» Паспорт проекта. Автор проекта: Сливина Юлия Николаевна Злобина Елена Владимировна Продолжительность: октябрь-май 2018-2019г. Тип проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев» Проект по художественно-эстетическому развитию "Мастерская умельцев". Тип проекта: Творческий, практический, познавательный. Вид проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наши волшебные ручки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему.

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» МКДОУ Д/С «Теремок» Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Маленькими руками — целый мир»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 16:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД