Папки-передвижки

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Курносики — исследователи»

Древелева Юлия Сергеевна
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Курносики — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : исследовательский

Срок реализации: с 1 февраля по 14 февраля

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта :

Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.

Выготский Л. С

Публикация «Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности детей второй младшей группы „Курносики — исследователи“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Процесс познания творческий, и наша задача - поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Поэтому я сочла возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Задачи:

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мокрое, сухое, холодное, липкое, плавучесть, растворимость и т. д);

-Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила);

-Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Ожидаемый результат:

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта :

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовывала 2 раза в неделю по 10-15 минут.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игрового персонажа доктора Пробиркина.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

По проекту «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе» предусмотрена работа с родителями:

• Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»

• Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Виды деятельности :

Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в лаборатории», «Мнемотаблицы о воде».

Беседы: «Знакомство со свойствами воздуха», «Воздух вокруг нас», «Беседа о воде, зачем нужна вода».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Купание межвежат» В. Биянки и т. д., потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Тучка», пословицы и загадки о воде и воздухе.

Пальчиковые игры: «Шарик», «Веер», «Вода», «Ветерок».

Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»

Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Чья тень», «Капельки и тучки», «Разрезные картинки».

Презентация: «Воздух невидимка», «Волшебница водица».

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный

Подготовка к реализации проекта

Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности

Оформление картотек занимательных опытов и экспериментов с водой и воздухом

Оформление мини-лаборатории «Лаборатория доктора Пробиркина»

Разработка перспективного плана

2 этап: основной

Исследовательская и практическая деятельность детей.

3 этап: заключительный

Развлечение с элементами экспериментирования «Удивительные превращения»

Перспективный план по проекту

1 неделя:

• Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лаборатории»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в детской лаборатории и с приборами для наблюдения и опытов.

Мнемотаблица: «Вода», «Какая бывает вода?»

Цель: ускоряет процесс запоминания, активизирует речевую деятельность, развивает мышление и воображение.

• Презентация «Волшебница вода»

Цель: знакомит детей со значением и свойствами воды.

Пальчиковые игры: «Вода», «Водичка-водичка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия

Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Капельки и тучки»

Цель: систематизировать представление о морских обитателях. Развивать память, логическое мышление, речь. Развивать интерес и желание детей узнавать о водоеме и их обитателях.

• Подвижная игра «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность.

• Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат», потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

• Беседа «О воде, зачем нужна вода?»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

• Опыт «Мыльные пузырьки».

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

• Опыт «Снеговик»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой

• Опыт «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении, вода замерзает, превращается в лёд). Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

2 неделя:

• Презентация «Воздух невидимка»

Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запах, с его помощью дышат люди, животные и растения). Роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Беседы: «Знакомство со свойством воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

• Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Пальчиковые игры: «Шарик», «Веер», «Ветерок»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.

• Опыт «Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

• Опыт «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Дыхательные гимнастики: «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»

Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха.

• Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом, произносить звук ш-ш-ш.

• Рассматривание иллюстрации «Где прячется воздух»

• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! ты могуч!»

• Стихи о воздухе (см. приложение №3)

• Развлечение с элементами экспериментирования «Удивительные превращения»

Цель: создать атмосферу заинтересованного участия детей в элементарной исследовательской деятельности, желания сделать свои первые открытия;

развивать кругозор, любознательность, познавательный интерес детей, способность наблюдать и сравнивать, умение высказывать свои мнения в процессе выполнения экспериментов.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования в младшей группе

«Удивительные превращения»

Воспитатель: Древелева Ю. С.

Цель: создать атмосферу заинтересованного участия детей в элементарной исследовательской деятельности, желания сделать свои первые открытия;

развивать кругозор, любознательность, познавательный интерес детей, способность наблюдать и сравнивать, умение высказывать свои мнения в процессе выполнения экспериментов.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть, пена для бритья, картофельный крахмал, йод, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка, разнос, халаты (для взрослых, волшебная шляпа, полиэтиленовые пакеты, коктейльные трубочки (по количеству детей, бумажные салфетки.

Ход развлечения:

(Входит в группу воспитатель в костюме фокусника)

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Кто же я? (ответы детей). Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой и воздухом. Пора нам отправлять в страну фокусов, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Сегодня я буду главными фокусником, а вы будете моими учениками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем лежит что-то интересное. А вы бы хотели узнать, что там лежит? Сейчас я посмотрю… (Достать бутылочку с водой). Ребята, что же это такое? Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!

Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: возьмем 4 стаканчика и расставим их на разносе. Нальем в 1 и 4 стаканчик воды. А теперь подкрасим воду в стаканчиках (1 – красный, 4- синий). Возьмем бумажные полотенца и сложим их в несколько раз и опустим один конец в стаканчик с подкрашенной водой, а другой в пустой стаканчик. Отставим наш разнос в сторону и через некоторое время посмотрим, что же произошло…

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тогда смотрите!

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет (секрет фокуса в том, что внутренняя сторона крышек покрыта гуашью (красной и зеленой).

Воспитатель: Для проведения следующего опыта, вам не обходимо отгадать загадку:

Загадка: чего в этой комнате много, но мы этого не видим? (ответы детей). Сейчас я покажу фокус, и вы увидите отгадку.

Фокус «Нагреваем воздух»

Для проведения фокуса нам понадобится шарик, бутылка, емкость с горячей и холодной водой. Берем бутылку, надеваем на горлышко бутылки шарик и ставим в емкость с горячей водой (шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму). Потом ставим бутылку в емкость с холодной водой (воздух в шарике остывает и шарик втягивает в горлышко бутылки).

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус «Волшебные цветы»

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть цветы, но они все закрыты.

Берем миску налить воды и опустить в нее цвету. Намокая, цветы раскроются.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам покажу дождь? Тогда смотрите.

Фокус «Дождь в банке»

В банку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.

Воспитатель: ребята, наше время подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, но перед тем как нам вернуться, предлагаю станцевать зажигательный танец.

Зажигательный танец «Ищи, ищи» (аудиозапись)

Воспитатель: Ну, что ребят, пора возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручу

И в детский садик с детками вернусь.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в стране фокусов? Какой фокус вам понравился больше всего? Хотелось бы вам еще побывать в стране фокусов?

Выводы:

В течение проектной деятельности результаты детей стали следующими :

- Могут устанавливать простейшие связи при наблюдении конкретными фактами, явлениями природы;

- Проявляют любознательность, самостоятельность;

- Понимают цель наблюдения, пользуются сенсорными и обследовательскими действиями;

- Овладели практическими умениями во время проведения разнообразных опытов;

- Знают свойства воды, воздуха, снега.

- Понимают вопросы проблемного характера и проявляют самостоятельность в поиске ответа на них;

- Стали развиваться познавательные и речевые умения;

- Бережнее относятся к природе.

В группе создан центр экспериментирования с оборудованием для экспериментирования и элементарных опытов. Пополнилась предметно-развивающая среда дидактическими играми, иллюстрациями, книгами. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ОПЫТЫ

Опыт «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, поднос, емкость для мыльных пузырей.

Ход игры:

Художественное слово: Водичка не любит нерях и грязнуль,

Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»

Но если мы вымоем руки и лица,

Водичка довольна и больше не злится. Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёнку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему коктейльную трубочку. Для этого берем поднос и наливаем мыльную жидкость, дети с помощью трубочек дуют мыльные пузыри, а также берем стаканчики и тоже надуваем пузыри.

Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.

Опыт «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Описание опыта: в глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер — это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Сильный ветер — это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Вывод: Сильный ветер — это очень сильное движение воздуха оно опасно.

Опыт «Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Ход опыта:

Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая.

Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.

А теперь – пусть нажмет на бутылку.

Что заставило шарик надуться?

Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.

Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Опыт «Снеговик»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Описание опыта:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают. Что это? (Снеговик, Вы хотите с ним поиграть? Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”). Из чего? (Из снега, где взять снег? (На улице)

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

“В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло).

Показ воспитателя. Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”. Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.). Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении, вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть, что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.

Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в воду? (они растают).

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки (мы брали формы из-под киндеров) и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Литература:

- О. В. Дыбина,«Неизведанное рядом» : Занимательная опыты и эксперименты для дошкольников. М. : TЦ Сфера, 2005.

_ О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозайка – Синтез, 2007 (методическое пособие).

- Д. Гринберг, И. Шавиньи «Первая книга опытов и экспериментов для детей» М. : АСТ, 2017.

- Журнал «Дошкольное воспитание», №11 – 1999г.

- Журнал «Дошкольная воспитание», №7 – 1996г.

- Интернет ресу

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Курносики — исследователи»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Курносики — исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Древелева Юлия Сергеевна (УИ 1980299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД