Альфия Юсупова
Проект по изобразительной деятельности «В гостях у сказки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности в рамках инновационной деятельности ДОО «В гостях у сказки» с детьми второй младшей группы
Актуальность
В настоящее время проблема творчества очень актуальна, так как именно творческие люди определяют прогресс человечества. Именно в дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития образного мышления, воображения, которые составляют основу творческой деятельности.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „В гостях у сказки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Изобразительная деятельность является одним из наиболее близких и естественных видов творческой деятельности детей. Она вызывает положительные эмоции, помогает развитию воображения, временных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Благодаря изобразительной деятельности формируются такие свойства личности, как целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
В процессе рисования, аппликации, лепки ребенок испытывает разнообразные чувства, приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Продукты его деятельности отличаются уникальностью, неповторимостью, своеобразием.
Интенсивное развитие воображения как основы творчества происходит в процессе познания народных сказок. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т. е. служит средством нравственного, умственного, эмоционального развития. И, конечно же, сказка является одним из богатейших материалов для развития творческих способностей детей.
С помощью реализации данного проекта мы хотим расширить представления детей о сказках, сказочных персонажах, научить отражать свои впечатления от встреч со сказками в творческой продуктивной деятельности.
Проблема
Творческие способности детей младшего дошкольного возраста развиты слабо.
Новизна проекта заключается в подборе, разработке и реализации материалов различной направленности, создающих условия для развития художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
через ознакомление со сказками.
Цель: развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о сказках;
- формировать интерес у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра;
- учить отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать художественно - творческие способности детей;
- развивать устойчивый интерес к сказке посредством изобразительной, театрализованной, игровой деятельности
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
• развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми;
• воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в продуктивной деятельности
Объект исследования: сказочные образы в различных видах изобразительной деятельности.
Предмет исследования: процесс обучения по созданию сказочных образов и развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Гипотеза.
Использование сказок будет способствовать творческому самовыражению в продуктивной деятельности, укреплению интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта :
Формы: НООД, праздники и развлечения, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
Средства:
• игровая деятельность - дидактические, подвижные, пальчиковые, театрализованные игры.
• продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, детский дизайн.
Методы:
• словесные - объяснение, описание, беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление детьми сказок;
• наглядные - наблюдения, показ способов действия, рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений;
• практические - обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ, метод моделирования.
Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).
Программа:
И. А. Лыкова. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
Наглядный материал (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии,
репродукции картин по теме, сказочные персонажи – игрушки)
Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям
Материалы для художественной деятельности : краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор, пластилин, клей, ножницы, цветные карандаши, белый картон, цветной картон, палитра, бумажные салфетки, клеенки, мука, соль,
В уголке театрализованной деятельности - маски, элементы костюмов героев сказок, театр на фланелеграфе, плоскостной, настольный, перчаточный, пальчиковый
В библиотеке - русские народные и авторские сказки, иллюстрированные разными художниками; иллюстраций, открытки с изображением героев сказок
В речевом центре - настольно-печатные, дидактические игры
В уголке изодеятельности - раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ
Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, компьютер, магнитофон; магнитная доска, мольберт.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (или теоретический).
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по теме проекта
Подготовка необходимого материала для реализации проекта (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.)
Разработка содержания проекта
Составление плана деятельности
Привлечение родителей к участию в проекте
2. Исследовательский (или практический).
Работа с детьми
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение и рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Снегурочка и лиса», беседа по прочитанным сказкам
Пересказ сказок с опорой на схемы.
Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)
«Узнай по описанию»
«Путаница»
«Доскажи словечко» (загадки о сказках)
«Собери сказку из частей»
«Какое настроение у сказочного героя?»
Кубики «Любимые сказки»
Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин», «Доктор Айболит»
Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»
Загадки про героев сказок
Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.
Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?»
Подвижные игры: «Теремок», «Жучка» «У медведя во бору» «Кот и мыши» «Зайка серенький сидит» «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси»
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку»
Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок
Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа
Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки?», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?»
Прослушивание аудио записей сказок
Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.
Работа с родителями
Помощь родителей в обогащении развивающей среды
Выставка совместных рисунков «Любимые сказочные герои».
Изготовление книжек – малышек «Любимые сказки»
Выставка совместных творческих работ «По страницам любимых сказок»
Консультации для родителей «Значение сказок в жизни ребенка», «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет», «Рисуем сказку»
Выставка творческих работ детей
3. Заключительный (обобщающий).
Презентация проекта
Фотоотчет
Творческие работы детей, выполненные в процессе ООД
Совместное творчество детей и родителей
Ожидаемые результаты.
Расширятся представления детей о сказках;
Повысится уровень развития изобразительной деятельности;
Дети научатся применять усвоенные техники рисования, лепки и аппликации в свободной деятельности;
Повысятся творческие способности дошкольников в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.
Повысится уровень активности родителей в совместной деятельности
Литература.
Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников М. : Академия, 1999. – 205с.
Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателя детского сада 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение 1991 – 176с.
Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с. 54-56.
Кудрявцева Е. Д. Детские рисунки как творческое воплощение образов кукольного театра// Детский сад от А доЯ -2010. - №6. – с. 140-144.
ЛыковаИ. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.