Папки-передвижки

Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»

Ирина Шолохова
Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»

Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»

Название проекта : «Веснянка».

Проект разработали : воспитатель Шолохова И. А., музыкальный руководитель Антонова Л. Г.

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко».

Публикация «Проект по культурному наследию для младшей группы „Веснянка“» размещена в разделах

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта : Актуальность проекта обусловлено тем,что

2022 год объявлен годом народного искусства и культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России. .

Чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о наших предках. Расширение представлений о городах, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, на экскурсиях, в играх, в поездках и в быту.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Цель проекта : знакомство с народным творчеством детей младшего дошкольного возраста воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины.

Формы организации проекта :

1. ООД;

2. игры;

3. мастер – класс;

4. праздник весны.

Задачи проекта :

-Научить детей осознавать свою роль в сохранении народных традиций;

- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.

-Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора:

закличками,прибаутками,песенками, пословицами, поговорками.

-Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их

-Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.

-Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;

-Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

-Установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми.

-Провести анкетирование на тему «Нравственное воспитание детей

дошкольного возраста в семье»;

-Провести совместный мастер – класс по изготовлению в русских народных традициях «кисточки - Мартинички»;

-Совместная творческая деятельность по проекту «Веснянки».

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами устного народного творчества.

2. Подбор литературы для знакомства детей с народными традициями;

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- Вызвать интерес детей к изучению культурного наследия, эмоциональный отклик на яркие народные образы.

- Активное участие родителей в жизни детей и мастер классах по изготовлению кисточки – Мартинички совместно с детьми.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала иллюстрации, плакаты, презентации.

Словесные : беседы о традициях славянских народов, объяснение понятия оберег, чтение художественной литературы;

Практические: проведения мастер-класса с участием родителей.

Игровые: игры-заклички, стихи с озвучиванием музыкальными инструментами, хороводные игры

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с народными традициями.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к народному творчеству дошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с детьми:

- знакомство с русским фольклором;

-разучивание закличек, потешек, веснянок.

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-проведение консультаций «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье»;

Совместная деятельность:

Изготовление «Мартинички».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Птичка-веснянка из бумаги»Мастер-класс «Птичка-веснянка из бумаги» Во все времена птицы были и остаются самым верным признаком наступления весны. Когда в небе летят с юга перелетные птицы, везде слышно.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Мастер-класс «Куколка Веснянка»Мастер-класс «Куколка Веснянка» Идет, шагает весна по стране. Где-то быстрыми шагами, где-то помедленнее. Но все-таки идет. Уже на этой неделе день весеннего равноденствия.

Мастер класс «Куколка «Веснянка»Мастер класс «Куколка «Веснянка» Белый лист бумаги А3 Гуашь,кисти Простой карандаш Вафельное полотенце Ножницы Клей В рамках проекта "Весна пришла" мы с детьми изготовили.

Автор публикации:
Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 05:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД