Ирина Шолохова
Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по культурному наследию для младшей группы «Веснянка»
Название проекта : «Веснянка».
Проект разработали : воспитатель Шолохова И. А., музыкальный руководитель Антонова Л. Г.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко».
Публикация «Проект по культурному наследию для младшей группы „Веснянка“» размещена в разделах
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта : Актуальность проекта обусловлено тем,что
2022 год объявлен годом народного искусства и культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России. .
Чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране. Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о наших предках. Расширение представлений о городах, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, на экскурсиях, в играх, в поездках и в быту.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Цель проекта : знакомство с народным творчеством детей младшего дошкольного возраста воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины.
Формы организации проекта :
1. ООД;
2. игры;
3. мастер – класс;
4. праздник весны.
Задачи проекта :
-Научить детей осознавать свою роль в сохранении народных традиций;
- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
-Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора:
закличками,прибаутками,песенками, пословицами, поговорками.
-Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их
-Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
-Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
-Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.
-Установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми.
-Провести анкетирование на тему «Нравственное воспитание детей
дошкольного возраста в семье»;
-Провести совместный мастер – класс по изготовлению в русских народных традициях «кисточки - Мартинички»;
-Совместная творческая деятельность по проекту «Веснянки».
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами устного народного творчества.
2. Подбор литературы для знакомства детей с народными традициями;
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать интерес детей к изучению культурного наследия, эмоциональный отклик на яркие народные образы.
- Активное участие родителей в жизни детей и мастер классах по изготовлению кисточки – Мартинички совместно с детьми.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала иллюстрации, плакаты, презентации.
Словесные : беседы о традициях славянских народов, объяснение понятия оберег, чтение художественной литературы;
Практические: проведения мастер-класса с участием родителей.
Игровые: игры-заклички, стихи с озвучиванием музыкальными инструментами, хороводные игры
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с народными традициями.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к народному творчеству дошкольников и их родителей.
2) Основной этап:
Работа с детьми:
- знакомство с русским фольклором;
-разучивание закличек, потешек, веснянок.
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-проведение консультаций «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье»;
Совместная деятельность:
Изготовление «Мартинички».