Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сазонова Наталья Михайловна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию со дня Великой Победы.

II. Методический паспорт

Структура Содержание Примеры и разъяснения

Тема «Никто не забыт, ничто не забыто».

Адресация проекта

Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, музыкальным руководителям, а также воспитателям подготовительных старших, средних групп.

Цель проекта Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.Цель:

Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.

Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта Принципы решения задач проекта:

*Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка).

*Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

*Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

*Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой.Задача:

Расширять, обобщать и систематизировать знания детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, познакомить с героями - земляками

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.

Воспитывать интерес к литературе патриотической тематики;

Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма.

Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей.

Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны.

Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ. Закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.

Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников. Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Благополучатели проекта

Педагоги, дети, родители.

Дети старшей группы и подготовительной (5 – 7 лет, родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение информационной грамотности участников проекта в области истории в Великой Отечественной войне.

2. Повышение у участников проекта уровня патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга.

3. Раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого участника проекта.

4. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, укрепление духовной связи между поколениями. 5. Организация и проведение гражданско-патриотических акций (примут участие несовершеннолетние и специалисты учреждения).

6. Проведение для ветеранов ВОВ и граждан пожилого возраста концерта, посвящённого 75-летию со Дня Победы в ВОВ (примут участие родители, дети - дошкольники).

7. Выпуск стенгазеты «Георгиевская ленточка»; оформление фотоэкспозиции «Память поколений» (примут участие сотрудники учреждения, родители, дети). 8. Организация выставки детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» (примут участие несовершеннолетние, участвующие в реализации проекта);

Итоговым результатом является: активное Участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Воспитатели старшей и подготовительной группы Рудикова Е. Е, Захарова Н. В., Стрелец Е. П.

Педагог – психолог Коваленко Д. Д

Музыкальный руководитель Кравченко О. Э

Инструктор по физической культуре Никитина А. А.

III. Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитанияв системе образования: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; -воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; -формирование мира и межличностных отношений. К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. А. Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Новизна

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности,поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Проблема:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Цель проекта:

Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.

Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

Расширять, обобщать и систематизировать знания детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, познакомить с героями – земляками;

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.

Воспитывать интерес к литературе патриотической тематики;

Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма;

Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей;

Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны;

Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.

Закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;

Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение информационной грамотности участников проекта в области истории в Великой Отечественной войне.

2. Повышение у участников проекта уровня патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга.

3. Раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого участника проекта.

4. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, укрепление духовной связи между поколениями.

5. Организация и проведение гражданско-патриотических акций (примут участие несовершеннолетние и специалисты учреждения).

6. Проведение для ветеранов ВОВ и граждан пожилого возраста концерта, посвящённого 75-летию со Дня Победы в ВОВ (примут участие родители, дети - дошкольники).

7. Выпуск стенгазеты «Георгиевская ленточка»;

8. Оформление фотоэкспозиции «Память поколений» (примут участие сотрудники учреждения, родители, дети).

9. Организация выставки детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» (примут участие несовершеннолетние, участвующие в реализации проекта);

Итоговым результатом является: активное Участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Нормативно правовая база проекта:

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Устав МАДОУ «ЦРР-детский сад №1»

- Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой.

- Программа развития МАДОУ «ЦРР-детский сад №1»

Кадровое обеспечение проекта:

Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы Захарова Н. В., Стрелец Е. П., Рудикова Е. Е, Корсукова Т. П.

Музыкальный руководитель Кравченко О. Э Инструкторы по физической культуре Никитина А. А. ; Педагог-психолог Коваленко Д. Д.

IV. Содержание проекта

календарный план реализации проектас указанием сроков реализации по этапам:

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта Наименование мероприятий Срок проведения мероприятия Ф. И. О. исполнителей мероприятий Ожидаемые результаты Мероприятия Механизм контроля

I этап - Подготовительный организационно-методический.

Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта.

1. Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры».

2. Подготовка предметно-информационной среды для реализации проекта:

- конспектов мероприятий;

-мультимедийной презентации «Города воинской славы в Великой Отечественной войне»;

- журавликов с логотипом «75 лет Победе»;

- пейджей с логотипом «75 лет Победе»;

- георгиевских ленточек;

информационной стенгазеты «Георгиевская ленточка»;

- фотографий к фотоэкспозиции «Память поколений»;

- рисунков к выставке детских рисунков ««Поклонимся великим тем годам»;

- положения о проведении смотра концерта, посвящённого 75 летию Победы в ВОВ.

Сентябрь 2019 г Воспитатели Утверждение проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Собрание воспитателей группы, педагога – специалиста для утверждения проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

II Этап

Практический

Цель: реализация и проведение

мероприятий проекта

III Этап Аналитический

Цель: обобщение итогов работы по реализации

проекта. Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства. Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях, развивать патриотические чувства, прививать желание заботиться о своих близких. Продолжать формировать патриотические чувства, расширять знания детей о Родине,развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, воспитывать будущих защитников Отечества. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Продолжать воспитывать уважение к защитникам Родины, желание заботиться о них, чтить память погибших, формировать патриотические чувства. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Привлечь родителей к участию в проекте «Никто не забыт, ничто не зсабыто».

Организовать поход детей старшего возраста для возложения цветов обелиску Подольским курсантам. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине, чувство патриотизма. Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику.

Подвести итог проведённой работы:

Обобщение опыта работы в виде аналитического отчёта и презентации по итогам работы над проектом «Никто не забыт, ничто не забыто».

Сентябрь 2019 г- Май 2020 г

Ноябрь 2019 г- Апрель 2020г

Сентябрь 2019 г –Май 2020 г

Сентябрь 2019 г –Май 2020 г

Воспитатели родители воспитанник; музыкальный руководитель

Воспитатели родители воспитанник; музыкальный.

Воспитатели

Воспитатели Познаком. с достопримечательностями воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за него. Предложить рассказать о праздновании «Дня города».

Показ видео на данную тематику

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на данную тему.

Заведующий,

Старший воспитатель

Заведующий,

Старший воспитатель

Заведующий,

Старший воспитатель

Заведующий,

Старший воспитатель

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...