Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем»

Мария Павлович
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем»

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.

Цель:создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.

Задачи проекта:

1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.

2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников.

3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ.

4.Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач.

5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме проекта.

Практическая значимостьсостоит в том, что методические материалы могут применяться в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Этапы проекта:

1 этап –Организационный:

• Организация предметно – развивающей среды.

• Разработка перспективного планирования.

• Подборка опытов с описанием проведения.

2 этап–Содержательный:

Реализация перспективного планирования через: НОД, образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке,индивидуальную работу с детьми, самостоятельнуюэкспериментальную деятельность, дидактические игры, труд в природеи в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы,просмотр презентаций, видеороликов.

3этап - Результативный

• Анализ, результативность, перспективность проекта.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиесяблизких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно –следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельнопридумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоненнаблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, опредметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладаетэлементарными представлениями из области живой природы, естествознания,математики, истории и т. п., у ребенка складываются предпосылкиграмотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясьна свои знания и умения в различных сферах действительности.

Тип проекта: долгосрочный.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

1. Создание центра экспериментально-поисковой деятельности.

2. Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе.

3. Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности.

4. Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Фронтальные занятия.

4. КВН, развлечения.

5. Наблюдения в природе.

6. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

7. Беседы по теме эксперимента.

8. Целевая прогулка.

9. Экскурсия

Структура проведения игры-экспериментирования:

1. Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

2. Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

3. Проверка гипотезы (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства)

4. Подведение итогов, вывод;

5. Фиксация результатов;

6. Вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельностидошкольников используются различные стимулы:

1. внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

2. тайна, сюрприз;

3. мотив помощи;

4. познавательный мотив (почему так)

5. ситуация выбора.

Публикации по теме:

«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается.

НОД в старшей группе «Всё знаю и всё умею!» Информационно - аналитическая записка План – модель непрерывной образовательной деятельности Автор конспекта НОД: Данченко Ольга Владимировна.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Oписание проекта «Огород на окне» Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект «Всё дело в шляпе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 «Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида Проект «.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района». Проект по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...