МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества бумаги» для детей 4–5 лет

Елена Васильева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества бумаги» для детей 4–5 лет

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Свойства и качества бумаги»

Руководитель проекта - Васильева Елена Викторовна

Состав и возраст проектной группы - дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

Срок реализации С 20.01. по 31. 01.2020г. (две недели).

Типология проекта - Информационно-познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

Направленность - познавательное развитие

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства и качества бумаги“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

речевое развитие;

Актуальность. Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.

Цель проекта : Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам.

Задачи проекта 1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей о свойствах бумаги; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с бумагой. Привлекать родителей к участию в проекте (пополнение развивающей среды).

3. Речевое: Обогащать словарь детей : свойства и качества бумаги (тонкая и толстая, рвётся, мнётся, можно разрезать ножницами, намокает); газетная, для рисования, салфетки и т. д.

4. Художественно-эстетическое: Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Этапы

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

• III этап – заключительный (результат).

Формы работы:

- опыты и эксперименты с бумагой;

- игровая деятельность (настольно-печатные игры, дидактические игры);

- продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация.

Необходимое оборудование: Различные виды бумаги, материалы для творческой работы (для рисования, аппликации, иллюстрации, фотографии.

Презентация итогов проекта - фотоотчёт «Как мы проводили опыты с бумагой».

Риски проекта - непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Предполагаемый результат проекта - расширение знаний детей о свойствах бумаги; обогащение чувственного опыта и пополнение словарного запаса ребенка. Формирование умения осознанно выполнять действия с бумагой и делать выводы. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с бумагой. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Ход проекта.

1. Беседа с детьми. Д/и «Что бывает из бумаги

2. Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги?

3. «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!» - беседа о бережном отношении к бумаге.

4. Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет».

5. Опыты с бумагой («Какая бывает бумага, «Послушай, как шуршит бумага», «Сгибание листов бумаги», «Легко ли рвется бумага, «Режем тонкую и толстую бумагу», «Скатывание бумаги в шарики», «Тонет – не тонет»).

6. Аппликация «Снеговик».

7. Игровая ситуация "Наряд куклы Кати" Цель. Сравнение свойств ткани и бумаги"

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества бумаги» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД