Елена Васильева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества бумаги» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Свойства и качества бумаги»
Руководитель проекта - Васильева Елена Викторовна
Состав и возраст проектной группы - дети 4-5 лет, родители, воспитатели;
Срок реализации С 20.01. по 31. 01.2020г. (две недели).
Типология проекта - Информационно-познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
Направленность - познавательное развитие
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства и качества бумаги“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
речевое развитие;
Актуальность. Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.
Цель проекта : Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам.
Задачи проекта 1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей о свойствах бумаги; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с бумагой. Привлекать родителей к участию в проекте (пополнение развивающей среды).
3. Речевое: Обогащать словарь детей : свойства и качества бумаги (тонкая и толстая, рвётся, мнётся, можно разрезать ножницами, намокает); газетная, для рисования, салфетки и т. д.
4. Художественно-эстетическое: Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Этапы
• I этап - подготовительный (накопление знаний).
• II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
• III этап – заключительный (результат).
Формы работы:
- опыты и эксперименты с бумагой;
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, дидактические игры);
- продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация.
Необходимое оборудование: Различные виды бумаги, материалы для творческой работы (для рисования, аппликации, иллюстрации, фотографии.
Презентация итогов проекта - фотоотчёт «Как мы проводили опыты с бумагой».
Риски проекта - непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Предполагаемый результат проекта - расширение знаний детей о свойствах бумаги; обогащение чувственного опыта и пополнение словарного запаса ребенка. Формирование умения осознанно выполнять действия с бумагой и делать выводы. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с бумагой. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Ход проекта.
1. Беседа с детьми. Д/и «Что бывает из бумаги?»
2. Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги?
3. «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!» - беседа о бережном отношении к бумаге.
4. Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет».
5. Опыты с бумагой («Какая бывает бумага?», «Послушай, как шуршит бумага», «Сгибание листов бумаги», «Легко ли рвется бумага?», «Режем тонкую и толстую бумагу», «Скатывание бумаги в шарики», «Тонет – не тонет»).
6. Аппликация «Снеговик».
7. Игровая ситуация "Наряд куклы Кати" Цель. Сравнение свойств ткани и бумаги"