Получи документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Елена Васильева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

«Удивительный воздух»

Выполнила: воспитатель старшей группы

МОУ «СОШ» РЦО» ДО д. Ваганово

Васильева Елена Викторовна

Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Удивительный воздух“» размещена в разделах

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Состав и возраст проектной группы. Дети 4-5 лет, родители, воспитатель.

Срок реализации - 4 недели.

Направленность. Познавательное развитие

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи проекта.

• формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

• развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

• развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

• развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Предполагаемый результат проекта.

• В результате реализации проекта дети будут знать : где находится воздух, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

• В результате реализации проекта дети будут уметь : выполнять действия по организации экспериментов с воздухом, задавать вопросы, искать ответы, видеть проблему по определенной теме, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

• формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Работа с детьми.

Беседа с детьми. Знакомство с правилами игры с воздухом.

Наблюдение за свойствами воздуха.

Чтение пословицы, поговорки о воздухе.

П/и «Самолёты», «Раздувайся пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч»,

Игры с воздухом «Море», «Кто сидит в стакане?», «Кораблики», «Поиграем с вертушками» и т. д.

Экспериментальная деятельность : «Воздушные пузыри»,

«Поймай воздух»,

«Пузырьки в стакане»,

«Летающая салфетка»,

«Кораблики»,

«Веер»,

«Загадочные пузыри»,

«Пузырьки-спасатели»,

«Где спрятался воздух»,

«Имеет ли воздух вес».

Д/и «Узнай по запаху», «хорошо-плохо»

Пальчиковые игры: «Шарик», «Веер».

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Наблюдения за ветром на прогулке:

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч…»

Загадки про воздух.

Стихи про воздух.

Слушание аудиозаписи «Звук ветра»

Чтение литературных произведений:

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,

Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок»

«Сказка о Добром воздухе».

Просмотр развивающего видео на тему «Воздух».

Посещение воздушного кинозала :

Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновления"

Что нужно Барашу для вдохновения? Может глоток свежего воздуха? Так Крош и Ёжик ему помогут.

Просмотр мультфильма "Фиксики. Воздушный шар".

Просмотр электронной презентаций «Свойства воздуха»

Обсуждение – что мы знаем о воздухе и её свойствах.

Аппликация «Воздушный шар»

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД