Приложение МААМ

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования «Веселые пальчики»

Надежда Полянская
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 01 июня по 01 августа 2022г.

Участники проекта : дети общеразвивающей группы 3-4 лет ; воспитатель группы; родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «Проект по освоению нетрадиционной техники рисования „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004) ; К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001) .

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованно-сти, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры голов-ного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети по-знают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ре-бенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с раз-личными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.) .

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Продукты проектной деятельности : Рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие : презентация.

Основные этапы реализации проекта :

Планируемая работа Ожидаемый ре-зультат Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного плана по реализации про-екта.

Подбор художественной литера-туры:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и не-обходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями. Первый этап

2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка конспектов занятий.

Ежедневная работа с детьми:

1) Словесные игры

2) Настольно-печатные игры

3) Беседы

4) Чтение стихотворений, сказок

5) Загадывание загадок. Повысится познаватель-ный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие спо-собности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса. Второй этап

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение даль-нейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родите-лей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитатель-но- образовательном про-цессе и превратится в повседневную необходимость. По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

№ Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения и воспитания Сроки

1. Рисование пальчиками

1. «Чудо-терем» Формировать умение изображать сказочный теремок, в технике «рисование пальчика-ми» развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать цвет, побуждать детей вносить в рису-нок дополнения, обогащающие его содержание, воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.

Создать при помощи паль-чиков сказочное изображение терема. Листы бума-ги с трафарет-ным изображением терема, пальчиковые краски, гуашь, влаж-ные салфетки. 1 неделя

2. «Радуга» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства пре-красного. Формировать знания детей о семи цветах радуги.

Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Рисование пальчика-ми (примакивание) после-довательные дугообразные полосы (радуга) Листы бума-ги, пальчиковые краски, влажные салфетки.

1 неделя

2. Рисование ладошками

3. «Белые лебе-ди» Познакомить детей с новой техникой рисо-вания;

показать детям воз-можность получения изображения без ис-пользования кисти;

развивать творческое мышление и вообра-жение;

вызывать эмоцио-нальный отклик на новый способ рисова-ния. Учить изобра-жать при помощи ла-дошки лебедь Из отпечатка руки на тоно-вой бумаге (белой кра-кой,создать изображение лебедя.

Тоновая бума-га (голубая, гуашь, влаж-ные салфетки.

.2 не-деля

4. «Подводный мир» Продолжать развивать навыки де-тей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладош-кой, рисование паль-чиками, развивать мо-торику рук, прививать любовь к морским животным.

-развивать и расши-рять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образова-тельном процессе.

Из отпечатка руки на тоно-вой бумаге, создать изо-бражение рыбок.

Тоновая бума-га (голубая, гуашь, влаж-ные салфетки.

3 неделя

3. Рисование солью

5. «Красочное превращение» Познакомить дошко-льников с нетрадици-онной техникой изо-бражения (солью)

Познакомить с приго-товлением к рисова-нию цветной соли.

- развитие мелкой мо-торики;

- продолжать учить детей работать с крас-ками;

- развивать творче-ское воображение, мышление, фантазию; Изготовление цветной со-ли для рисования. Поваренная соль, целло-фановый па-кет, гуашь. 4 неде-ля

6. «Цветик - семицветик» Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, не-обычным способом. Развивать познава-тельную активность и эстетическую воспри-имчивость.

Учить передавать в художественной дея-тельности, с исполь-зованием нетрадици-онного материала, красоту.

Развивать любозна-тельность, познава-тельный интерес ре-бенка в процессе экс-периментирования. Закрасить при помощи цветной соли и клея изо-бражение цветка. Листы бумаги с трафарет-ным изобра-жением «Цве-тика – семи-цветика», клей ПВА, клеевые кис-ти, салфетки, цветная соль. 5 неделя

4. «Пластилинография»

7. «Цветочная фантазия» Развитие творческих способностей детей, творческого вообра-жения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.

Развивать мелкую мо-торику пальцев рук; чувство формы; Вос-питывать интерес к природе, поддержи-вать стремление детей видеть в окружающем мире красивые пред-меты и явления.

Заполнить изображение цветка при помощи скаты-вания жгутиков и растяги-вания их. Листы карто-на тонового с трафаретным изображением цветка, пла-стилин, сал-фетки, доска для лепки. 6 неде-ля

8. «Рыбка» Уточнить и расши-рить знания детей о подводном мире, о многообразии их оби-тателей. Учить созда-вать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадици-онную технику ис-полнения работы - рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобра-зительные навыки, умения. Развивать детское творчество Заполнить изображение рыбки при помощи скаты-вания жгутиков, комочков. Листы карто-на тонового с трафаретным изображением рыбки, доска для лепки, пластилин, салфетки. 7 неде-ля

5. Рисование ватными палочками

9. «Веселая ба-бочка» Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

- овладеть техникой рисования ватными палочками;

- развить мелкую мо-торику, творческое начало, воображение, фантазию

- воспитать аккурат-ность, трудолюбие, собранность при вы-полнении приемов работы. Закрасить контурное изо-бражение бабочки при по-мощи ватных палочек (тычками) Листы бумаги с трафарет-ным изобра-жением ба-бочки, гуашь, ватные палоч-ки, баночки с водой, сал-фетки. 8 неделя

10. «Ветка сире-ни» Учить рисовать ветку сирени, передавая об-раз предмета, харак-терные особенности- пышные соцветия, применяя ватные па-лочки.

Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей по-верхности листа. Учить получать до-полнительные цвета на палитре, аккурат-но, старательно рисо-вать сирень.

При помощи ватных пало-чек создать изображение ветки сирени. Листы бума-ги, гуашь си-няя, фиолето-вая, голубая, коричневая, зеленая, ват-ные палочки, кисти, вода в стаканчиках, влажные сал-фетки.

9 неделя

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательст-во Скрипторий 2003», 2007г.

2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество Рос-сии, 2005г.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995г.

7. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

9. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

10. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

12. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное обра-зование. – 2010. - №18

13. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Об-руч. – 1999. - №2

15. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Медуза" в младшей группе. Цель: создать.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу» Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему: «А на улице снежок».

Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группеКонспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе. Цель: развитие интереса к.

Конспект занятия в нетрадиционной техники рисования «Снеговик»Конспект занятия в нетрадиционной техники рисования «Снеговик» Сегодня 18 января Всемирный день Снеговика. С детьми старшей Разновозрастной группы я решила нарисовать Снеговика нетрадиционной техникой.

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

Мастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисованияМастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисования Одной из интересных нетрадиционных техник рисования является – печатание с помощью штампов. Эта техника позволяет многократно изображать.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционной техники рисования «Веселые пальчики»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 10:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по освоению нетрадиционной техники рисования «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Полянская (УИ 216844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД