Лучший педагог года

Проект по ознакомлению детей с миром природы «Грибники» (12 фото)

Елена Мартынова
Проект по ознакомлению детей с миром природы «Грибники»

Проект по ознакомлению детей с миром природы «Грибники»

h3]Проект по ознакомлению детей с миром природы

«ГРИБНИКИ»

[/h3]

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Публикация «Проект по ознакомлению детей с миром природы „Грибники“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Дети с отклонениями в развитии нуждаются в специальной коррекционной педагогической работе по ознакомлению их с окружающим миром. В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка, но и мыслительные операции, обогащается пассивный и активный словарь, развивается познавательная активность. Ребенка учат выделять существенные признаки в предметах и явлениях окружающей действительности, производить элементарный анализ и синтез, устанавливать простейшие связи между явлениями окружающей действительности.

Главной задачей при подготовке ребенка к обучению в школе является формирование у него обобщенных представлений о взаимосвязях между предметами и явлениями окружающего мира, развитие словесно-логического мышления. Ребенок видит природу в разное время года, взрослый направляет его внимание на выделение существенных признаков каждого сезонного периода. Таким образом, представления ребенка об окружающем мире должны формироваться, прежде всего, на основе ярких чувственных впечатлений. Они закрепляются путем систематической работы с картинками, при обучении рисованию, раскрашиванию. Под руководством взрослого с помощью картинок у ребенка развивается более детальное представление о предметах и явлениях окружающей действительности. С помощью специальных занятий также расширяется и закрепляется словарь ребенка.

Процессы мышления в раннем и дошкольном возрасте протекают и формируются на основе живых, образных представлений при непосредственном участии речи. Очень важно, чтобы ребенок, наблюдая окружающий мир, учился устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать качества и признаки предметов. Поэтому обучая ребенка наблюдать окружающую действительность, его учат находить причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира.

Цель воспитателя – научить искать и находить новое в уже в известном. В связи с новыми требованиями к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать расширению информационного пространства ребенка. Это послужило началом создания проекта «Грибники».

Работа над проектом предполагает дать детям определенный объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, в процессе усвоения которых формируются познавательные способности детей, и воспитывается правильное отношение к природе (обеспечении личной безопасности при общении с природой)

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с миром природы, формирования понимания целесообразности и взаимосвязи всего в природе и человека в ней, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, формирование знаний через различные виды деятельности; пополнить методический кабинет интересным и полезным для занятий с детьми материалом.

Задачи

Коррекционно - образовательные

1. Расширить и систематизировать знания детей по теме «Грибы»; уточнить представление о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о способе их произрастания, о их полезных свойствах для человека и животных, использования в пище, медицине; познакомить с правилами ориентировки в лесу, и правилами безопасного сбора грибов.

2. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

3. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Коррекционно-развивающие:

1. 1. Развивать способность анализировать, обобщать, четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимать образную сторону речи.

2. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.

3. Развивать связную речь, ее выразительность.

4. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Реализуемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие.

Формы и методы реализации проекта

Беседы, презентация, художественная литература, выставки, конкурсы, музыкальные произведения, конструирование, аппликация, рисование, лепка, коррекционно – развивающие игры и упражнения, дидактические и сюжетно - ролевые игры, физминутки, пальчиковые игры.

Формы взаимодействия с семьей

Конкурс поделок «Грибное царство», фотовыставка «Как мы по лесу гуляли, и грибочки собирали», Книга - справочник «Детям о грибах».

Форма проведения презентации проекта

Познавательно – тематический музыкальный праздник «Осенью в лесу»

Продукт проекта

Выставка детского рисунка «Грибочки в кузовочке», выставка поделок детей и родителей «Царство грибов», театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом». Музыкальный праздник «Осенью в лесу».

Планируемый результат.

Для детей:

Расширение знаний по теме «Грибы»; использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности; пополнение словарного запаса новыми понятиями, овладение грамматически правильными связными высказываниями; формирование дружелюбных отношений в детском коллективе и бережного отношения к природе.

Для родителей: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; способствовать развитию партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Для педагогов: обеспечение реализации образовательных, воспитательных, развивающих задач через освоение образовательных областей, пополнение и обогащение методической копилки по теме «Грибы», повышение уровня педагогической компетентности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор наглядного и демонстрационного материала для реализации проекта; литературных произведений, (рассказов, стихов, загадок, поговорок, музыкальных произведений.

Разработка конспектов НОД.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий, дидактических игр.

Организация пространственно – развивающей среды.

Информирование родителей о предстоящей деятельности, оформление уголка для родителей, рекомендации по теме проекта.

2 этап. Основной (практический).

Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

Проведения мероприятий по разработанному плану проекта.

Обогащение и активизация словаря по теме «Грибы».

Самостоятельное составление описательного рассказа детьми о грибах с опорой на схему.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение грибов.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

3 этап. Заключительный.

Оформление выставок продуктивной совместной деятельности детей и родителей.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Тематический музыкальный праздник «Осенью в лесу».

Оформление книги-справочника «Детям о грибах».

Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность Коррекционно-развивающие игры:

«Собери и назови» (разрезные картинки)

«Выложи из камешков»

«Грибное лото»

«Доскажи словечко»

«Запомни – положи»

«Что сначала, что потом»

«Где растет?»

«Яблоко»

«Чего не стало?»

«Один - много»

«Угадай-ка»

Игра-соревнование «Собери грибы в корзину»

«Обведи и раскрась»

Пальчиковые игры «Грибы», «Меж еловых мягких лап….»

Шнуровка «Гриб»

Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в лес за грибами», «Грибные заготовки», «Семейный обед из грибныхблюд».

Инсценировка «Петух – грибник», театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом»

«Познавательное развитие» Презентация «Детям о грибах»

Конспект НОД «Петух – грибник»

Беседа по ОБЖ «Опасные грибы», «Как вести себя в лесу, чтобы не заблудиться?»

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы

(стихотворения, рассказы, сказки)

В. Сутеев «Под грибом»,

Сказка «Война грибов»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Катаев «Грибы»

Составление описательного рассказа о грибах с опорой на схему.

Составление рассказа по опорным картинкам «В лесу»

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Грибы для ежа»

Рисование «Грибы»

Коллективная работа - лепка «Семейка опят», «Грибное лукошко»

Конструктивно –модельная деятельность. Оригами «Гриб»

Музыкальный праздник «Осенью в лесу»

Работа с родителями Папка-передвижка «Грибы»

Консультации для родителей «Опасно для здоровья!», «Полезные советы для тех, кто любит грибы».

Изготовление книги-справочника «Детям о грибах»

Заключительным этапом работы по проекту стал тематический музыкальный праздник «Осенью в лесу» и театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом» для малышей. Артисты были довольны, что доставили младшим товарищам массу приятных впечатлений и радость от спектакля. Мероприятия прошли весело и интересно, дети получили возможность показать полученные знания и умения, артистические способности, проявить фантазию. Они играли, пели песни, отгадывали загадки, танцевали. Гости и участники праздника получили много положительных эмоций, делились приятными впечатлениями.

Успешность проведения проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами участников проекта.

Презентация «Грибы».

Папки-передвижки, коррекционно-развивающие игры, дидактические игры, наглядные пособия.

Художественная литература (рассказы, стихи, пословицы и поговорки, загадки).

Конспекты непосредственно образовательной деятельности.

Физминутки, пальчиковые игры, зрительная гимнастика.

В завершение работы по проекту были организованы выставки творческих работ и проведена процедура награждения детей и активных родителей грамотами за выполненные ими работы.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «Грибы».

Проведены занятия по речевому развитию: «Грибы», по ознакомлению детей с миром природы «Петух – грибник», по художественно – эстетическому развитию «Рисуем грибы», «Грибы для ежат»

Творческие мастерские: оригами «Гриб», лепка из пластилина «Семейка опят», «Грибное лукошко»

театрализованное представление «Под грибом» по сказке В. Сутеева;

Музыкальный праздник «Осенью в лесу»

Проведена коррекционная работа с использованием коррекционно-развивающих, дидактических игр, настольно – печатных игр.

По проекту накоплен богатый материал, который может быть использован педагогами ДОУ в работе с детьми.

Подготовлен информационный материал для родителей по лексической теме «Грибы».

Реализация проекта показала свою эффективность

В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания и представления о грибах и их использовании человеком, возможность творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения. Они овладели навыками словообразования, словоизменения и умения грамматически правильно оформлять речь. А также работать в коллективе и радоваться за совместный успех.

Родители принимали активное участие в мероприятиях по теме проекта, конкурсах поделок, подбирали материалы для познавательного развития детей, оформлении праздника.

Совместная деятельность родителей и детей способствовала не только развитию творческих способностей ребёнка, но и достижению эмоционального контакта, взаимопонимания в семье. А партнерские отношения педагогов и родителей помогут в воспитании подрастающего поколения

Педагоги осуществляли инновационную деятельность, повысили свой профессиональный уровень. Получили положительный эмоциональный всплеск и творческий подъем.

Фото «Грибники»
Проект по ознакомлению детей с миром природы - фото
Проект по ознакомлению детей с миром природы ГРИБНИКИ Вид проекта информационно практико ориентированный творческий Продолжительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта воспитанники старшей логопедической группы учитель логопед воспитатели родители музыкальный руководитель Возраст детей лет Публикация Проект по ознакомлению детей с миром природы Грибники размещена в разделах Грибы Проекты День грибника октября Проекты Проектная деятельность Экология защита природы В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка но и мыслительные операции обогащается пассивный и активный словарь развивается познавательная активность Ребенок видит природу в разное время года взрослый направляет его внимание на выделение существенных признаков каждого сезонного периода Таким образом представления ребенка об окружающем мире должны формироваться прежде всего на основе ярких чувственных впечатлений
Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей с миром природы «Грибники»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД