Получи документы

Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Космос — детям» (4 фото)

Татьяна Русакова
Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Космос — детям»

Проект

По ознакомлению с предметным и социальным окружением

в подготовительной к школе группе

«Космос детям»

Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Космос — детям»

Проект : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники: дети подготовительной группы детского сада, родители, воспитатель.

Публикация «Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе „Космос — детям“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме «Космос».

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о космосе и вселенной.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивать творческое воображение детей.

Актуальность проекта : «Космос» - всегда вызывает много вопросов у детей, эта тема будоражит их детскую фантазию и вызывает огромный интерес. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания. Применить их в различных видах детской деятельности. Комплекс мероприятий:

Объяснить ребенку, что такое «Космос».

Рассмотреть иллюстрации в книгах (или воспользоваться просторами интернета) с изображением космоса, планет солнечной системы, космической техники и космонавтов.

Чтение энциклопедии, рассказов о космосе.

Загадки по теме проекта.

Опыты по теме «Космос».

Речевые игры для детей по теме «Космос».

Рисование «Космос глазами детей».

Аппликация или конструирование «Ракета».

Лепка «Космонавт в космосе».

Закрепление изученного материала на космоплощадке «Умничка»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Детям о космосе».

Консультация для родителей «Космоплощадка «Умничка».

Родителям рекомендация: посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Тайна третей планеты», «Белка и стрелка»,

«Астрономия для детей. Планеты солнечной системы», «Звуки планет из космоса».

Выставка совместных с детьми работ по теме «Космос».

Содержание Программы

Таблица 1.

№ Тема Программное содержание

1 Экскурсия в «космическую лабораторию» «Умничка» Знакомство с космоплощадкой «Умничка», оборудованием и материалами, находящимися в ней; выяснение знаний детей о космосе; развитие любознательности, интереса к космосу.

Блок «Земля – наш дом во вселенной»

2 Неизвестная Вселенная Формировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что представляет собой Вселенная, ввести понятия «звезды», «галактика»; подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара, познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; развивать познавательную деятельность : умение понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи; развивать стремление к познанию нового.

3 Представление людей о земле и небесах. Экскурс в историю.

4 Земля. А какая она?

5 Земля – наш общий дом

Блок «Звезда по имени Солнце»

6 Солнце – большая звезда Дать представление о Солнце как о звезде (из чего состоит солнце, какую форму имеет, что больше – Солнце или Земля, подвести детей к пониманию, что солнце источник жизни на Земле (солнце дает нам свет и тепло, познакомить детей с представлениями древних людей о солнце, дать понятие о «путешествии солнца по небосводу», развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между солнцестоянием и длиной дня; развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.

7 Как солнце по небу путешествует

8 Почему люди когда-то боялись солнца. Как солнце человеку служит.

Блок «Луна – спутник Земли»

9 Луна – спутник Земли (I часть) Познакомить детей со спутником Земли Луной (какую форму имеет луна, как выглядит лунная поверхность, почему луна бывает разная и т. д., дать понятие о том, как влияет Луна на Землю (приливы, отливы морей и т. д.); формировать познавательный интерес, логическое мышление, внимание и наблюдательность.

10 Луна – спутник Земли (II часть)

Блок «Семья планет»

11 Солнечная система Объяснить детям, что представляет собой Солнечная система, познакомить детей более подробно с планетами Солнечной системы - Меркурием, Марсом, Венерой, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, их расположением и движением относительно Солнца, ввести понятия: «спутники», «кометы», «метеоры», «астероиды», «орбита»; развивать логическое мышление и воображение детей.

12 «Быстро Меркурий бежит по орбите.»

13 «В честь богини красоты названа Венера ты…»

14 «Земля – планета жизни!»

15 «Красная планета – Марс!»

16 «Юпитер – больше всех планет!»

17 «Сатурн – красивая планета, кольцами окружена всегда…»

18 «Уран – «лежебока!»»

19 «Планета Нептун от Земли далеко…»

20 «Несется в пространстве карлик – Плутон…»

Блок «Звездные миры»

21 «Можно ли проткнуть небо…» Познакомить детей с приборами для наблюдения за звездным небом, рассказать о изобретении телескопа; расширять представления детей о звездном небе; формировать понятие о созвездиях; развивать у детей умение сравнивать и выделять признаки отличия и сходства (яркость, размер, звезд, созвездие); познакомить с легендами и сказаниями о звездах и созвездиях; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

22 О чем рассказал телескоп…

23 Звезды - какие они?

24 Звезды и созвездия (I часть)

25 Звезды и созвездия (II часть)

26 Метеориты, кометы, астероиды

27 В мире далеких солнц…

Блок «Освоение космоса»

28 Исследователи космоса Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; познакомить с животными- космонавтами, которые раньше людей побывали в космосе; дать детям представление о космонавтах (закрепить представление о первом космонавте Земли - Ю. А. Гагарине, познакомить с первым космонавтом - женщиной В. С. Терешковой, дать представление о первом выходе человека в открытый космос; воспитывать гордость за космонавтов, желание брать с них пример.

29 Первооткрыватели космоса - животные

30 Сын России – Ю. А. Гагарин

31 Женщины - космонавты

32 Человек в открытом космосе

33 Ракета летит к звездам

Блок «Космос будущего»

34 Летающие тарелки и пришельцы из космоса Подвести детей к пониманию того, что Вселенная бесконечна и что, возможно, где-то существует жизнь в разнообразных ее формах; формировать познавательный интерес; развивать творческую фантазию детей.

35 На далекой удивительной планете

36 Космос будущего

Таблица 2

Тема Название опыта, эксперимента, наблюдение, игры и т. д. Материал

1

Блок «Земля – наш дом во вселенной»

Неизвестная Вселенная

Творческое задание:

«Создаем Вселенную».

Эксперимент «Как движутся спиральные галактики»

Цветные блестки, клеевой карандаш, лист ватмана темного цвета, калейдоскоп, фонарик, видео «Съемки Вселенной телескопом Хаббл», литровая банка, конфетти, палочка.

Экскурс в историю (Представление людей о земле и небесах) Эксперимент «Как ты видишь?» Плоская тарелка, мяч,

Презентация «Представление людей о Земле и небесах в древности», фильм «Съемки Земли из космоса».

Земля. А какая она?

Задание: «Что такое атмосфера».

Опыт «Почему Землю называют голубой планетой»»

Листы бумаги, простые карандаши, банка, молоко, фонарик, ложка, пипетка.

Земля – наш общий дом.

Игра «Хорошо – плохо».

Опыт «Делаем облако»

Горячая вода, лед, глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка высотой больше свечи, вода, краска, спички, пластилин.

2 Блок «Звезда по имени Солнце»

Солнце – большая звезда

Эксперимент «Солнце и Земля».

Эксперимент «Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха» Большой мяч, бусина, два термометра, настольная лампа, длинная линейка, презентация «Солнце»

Как солнце по небу путешествует Эксперименты «Солнце за горизонтом», «Кто придумал лето» Банка с крышкой, линейка, книги, пластилин, фонарик, глобус.

Почему люди когда-то боялись солнца. Как солнце человеку служит. Эксперимент «Затмение солнца» Фонарик, глобус.

3 Блок «Луна – спутник Земли»

Луна – спутник Земли (1ч) Эксперимент «Далеко ли до Луны».

Опыт «Лунный пейзаж». Два зеркальца, клейкая лента, листок бумаги, фонарик.

Луна – спутник Земли (2ч) Опыты: «Вращение Луны».

«Почему Луна выглядит по-разному»

Два листа бумаги, фонарик, кубики, Настольная лампа, мяч маленький, мяч среднего размера, презентация «Луна»

4 Блок «Семья планет»

Солнечная система Эксперимент «Солнечная система».

Лепбук «Схема строения Солнечной системы» (по авт. Пироженко.) Деревянная палочка, нитки, 9 шариков. Презентация «Солнечная система», лист бумаги со схемой солнечной системы, картинки планет, клей.

«Быстро Меркурий бежит по орбите.» Опыты: «Как положение Меркурия относительно солнца может мешать наблюдению за его поверхностью»

«В какое время суток планета Меркурий лучше всего видна с Земли» Настольная лампа, карандаш, линейка, мерка, черный карандаш, полиэтиленовая пленка, мяч. Видео «Меркурий».

«В честь богини красоты названа Венера ты…» «Индикатор кислот и щелочей» Индикаторы, отвар из красной капусты, три высоких стакана, прозрачный лимонад, вода, питьевая сода, чайная ложка, перчатки. Видео «Венера».

«Земля – планета жизни!» Опыты: «Из чего состоит воздух»»

«Как атмосфера пополняется кислородом» Глубокая тарелка, свеча, стеклянная банка высотой больше свечи, вода, краска, спички, пластилин, несколько веточек водяных растений, лоток, стеклянная банка, открытка, вода.

«Красная планета – Марс!» Опыты: «Марсианская ржавчина».

«Метеоритный кратер». Блюдце, бумажная салфетка, резиновые перчатки, мочалка из тонкой стальной проволоки. Опыт провести заранее: сложить пополам салфетку и положить на блюдце, положить мокрую мочалку на салфетку, по истечении нескольких дней на мочалке появляется ржавчина. Видео «Марс».

«Юпитер – больше всех планет!» «Красное пятно» Банка с широким отверстием, щепотка чая, карандаш. Видео «Юпитер».

«Сатурн – красивая планета…

Кольцами окружена всегда…» Опыт «Кольца Сатурна»

Задание «Сатурн» (лепка). Пластилин, глина, фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками. Видео «Сатурн».

«Уран – «лежебока» Игра «Изобрази Уран»

Эксперимент «Почему Уран лежит на боку» Шарики изо льда голубого цвета, свечка. Видео «Уран».

«Планета Нептун от Земли далеко…» Рисование «Нептун»

Поделка «Нептун» Краски, листы бумаги. Воздушный шарик, нитки синего цвета, клей. Видео «Нептун».

«Несется в пространстве карлик – Плутон…» Эксперимент «Как при помощи астролябии можно узнать расстояние» Нитки, линейка, тяжелый болт, соломинка для коктейля, клейкая лента, транспортир. Видео «Плутон»

5 Блок «Звездные миры»

«Можно ли проткнуть небо…» Опыт «Почему звезды видны только ночью» Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

О чем рассказал телескоп… Эксперимент «Планетарий в коробке» Коробка, фонарик, черная бумага, булавка. Игра «Обсерватория»

Звезды - какие они? Аппликация «Звездное небо» Цветня бумага, клей, темный лист ватмана.

Звезды и созвездия(I часть) Опыт «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Игра «Обсерватория»

Звезды и созвездия(II часть) Эксперимент «Почему звезды совершают круговое движение по ночному небу?» Зонтик темного цвета, белый мелок. Игра «Обсерватория»

Метеориты, кометы, астероиды «Небесные гости» Пластилин, глина, бумага. Видео о небесных телах.

В мире далеких солнц… Идея для фотосессии Картон, краски, ножницы. Видео. (съемки телескоп Хаббл.

6 Блок «Освоение космоса»

Исследователи космоса Опыты «Почему в космосе темно».

«Какая сила держит спутники Земли на орбите?» Фонарик, линейка, стеклянная банка, стеклянный шарик.

Первооткрыватели космоса - животные Лэпбук «Первооткрыватели космоса - животные» Карандаши, листы бумаги, клей, ножницы.

Сын России – Ю. А. Гагарин Опыт «Сигнал со спутника».

Рисуем «Ю. А. Гагарин в космосе» Зеркальце, пластилин, фонарик, карандаши, фломастеры, листы бумаги. Видео о Ю. А. Гагарине.

Женщины - космонавты Опыт «Вода в скафандре»

Рисуем «В. Н. Терешкова в космосе» Банка, вода, карандаши, фломастеры, листы бумаги. Видео о В. Н. Терешковой.

Человек в открытом космосе Опыт «Сахарный свет»

Лепбук «Человек в открытом космосе» Молоток, Сахар – рафинад, пластиковый пакет, кусок дерева, схема, Части космического корабля из бумаги, фигурка космонавта, звезды, кометы, метеориты из бумаги.

Ракета летит к звездам «Большое космическое путешествие» Компьютерная игра.

7 Блок «Космос будущего»

Летающие тарелки и пришельцы из космоса Рисование и лепка. Карандаши, фломастеры, листы бумаги, пластилин.

На далекой удивительной планете «Большое космическое путешествие» Компьютерная игра.

Опыты с детьми

Опыт «Дневные звезды».

Цель: Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Процесс: Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий.

Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итоги: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Опыт «Голубое небо».

Цель: Установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Процесс: Наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

Итоги: Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

Почему? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы также выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо, так как голубые волны рассеиваются больше всего.

Загадки

На корабле воздушном. Космическом, послушном. Мы, обгоняя ветер. Несёмся на … (ракете) Планета голубая. Любимая, родная. Она твоя, она моя. И называется … (Земля)

Есть специальная труба. В ней Вселенная видна. Видят звёзд калейдоскоп. Астрономы в … (телескоп)

Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт. Звёзды в небе … (звездочёт)

Самый первый в Космосе. Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень. Наш космонавт (Гагарин)

Освещает ночью путь. Звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна. В небе не заснёт (луна)

Специальный космический есть аппарат. Сигналы на Землю он шлёт всем подряд. И как одинокий путник. Летит по орбите (спутник)

У ракеты есть водитель. Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, а по-русски … (космонавт).

На каком пути ни один человек не бывал? Ответ: млечный путь

Крыльев нет, но эта птица. Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

Чудо-птица - алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не съели, но осталась в небе только апельсиновая долька. Ответ: луна, месяц

Космические игры для детей

Игра «Что я возьму с собой в космос» Подберите подходящие рисунки или вырезки из старых журналов. Разложите их перед детьми. Предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра» Космический словарь»

Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например, спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Играть можно как вдвоем, так и командой. Польза очевидна: пополнение словарного запаса, развитие речи.

Игра «Что лишнее?»

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

Игра «Собери слово из букв»

Е Н О Б (Небо)

Е М З Я Л (Земля)

У Н А Л (Луна)

Игра «Запусти ракету» Надуйте шарик, примотайте к нему скотчем трубочку и проденьте в нее толстую нитку. Оба конца нитки привяжите к чему-нибудь в доме (например, к ручке двери и к ручке шкафа). Чем длиннее будет нитка, тем дольше будет лететь ракета! Ракету нужно нарисовать маркерами на уже надутом шарике. Как сделать так, чтобы ракета полетела? Шарик не нужно завязывать, нужно просто на время прикрепить к «хвостику» прищепку. Снимаете прищепку — ракета начинает двигаться по нитке, воздух постепенно выходит из шарика.

Игра «Заселим планеты»

Цель: Определять первый звук слова.

Называть представителей животного мира на заданный звук.

Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например, Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

Приложение

Конспект занятия подготовительной группе

Тема: «Метеорологические приборы на метеостанции».

Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света.

Задачи: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, развивать связную речь детей, пополнить словарный запас новыми словами: барометр, флюгер, компас, термометр, дождемер.

Предварительная работа : наблюдения за погодой во время прогулки на участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.

Материалы: мете приборы, метеоплощадка на участке детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте отгадаем мои загадки и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно (Дождь).

За окошком завывает,

Теплым, ласковым бывает,

Но и может все на свете

Разломать, разрушить (Ветер).

Нашумела, нагремела

Все омыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила (Гроза).

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый (Иней)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти отгадки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие природные явления вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как узнать какая погода будет завтра? (ответы детей).

Воспитатель: Что такое погода? Для чего нужно знать состояние погоды на завтра? (ответы детей).

Воспитатель: Как взрослые узнают прогноз погоды? (Ответы детей).

Воспитатель: Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете. Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности. Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни. Мы сегодня познакомимся с этими приборами. (Дети идут на метеоплощадку, на участок детского сада).

Воспитатель: По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который мы видим и слышим с экрана телевизора.

Воспитатель: а теперь чуть отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Дождик и дети». (с помощью считалки выбирается ведущий – «дождик». «Дождик» ходит вдоль условной границы: сам участок группы, где стоят дети и веранда).

В: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой!

(После этих слов дети пытаются перебежать на веранду).

Воспитатель: Дети, сегодня познакомимся с приборами, которые есть на нашем участке. (Воспитатель показывает детям термометры). Они нужны для измерения температуры воздуха. Один термометр висит на домике, а второй - внутри домика. Он показывает температуру воздуха в тени. Этот прибор называется флюгер.

Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с севера, востока, запада, юга.

Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар.

Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя. Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса.

И последний прибор – это гигрометр. Его используют для определения влажности воздуха. Им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

В: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чем заключается работа метеоролога? Для чего нужно знать состояние погоды?

Фото «Космос — детям»
Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в
Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Космос — детям»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД