МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?» (1 фото)

Анастасия Каметова
Проект по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»

Вид проекта : познавательно — творческий

Продолжительность: с 1 октября 2022г. по 3 ноября 2022 года.

Участники проекта : дети подготовительной группы №2, воспитатели, педагог – психолог, родители.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день наиболее актуальна. Мы живём в очень сложное время, когда нравственные, духовные ориентиры, патриотические чувства отошли на второй план. Жизненно важно, чтобы поколения сохраняли нашу самобытность, культуру, то, что является сутью русского человека: доброта, щедрость, самопожертвование, любовь к своему народу, гордость за свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования поставлены цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. ФГОС предусматривает соблюдение принципа согласованности патриотического воспитания со всеми образовательными областями:

Область «Социально-коммуникативное развитие» - формирование чувства сопричастности с жизнью страны, заботы о малой родине, бережное отношение к природе, отзывчивость по отношению к родным и близким, друзьям, практические навыки поведения в рамках правовой культуры гражданского согласия.

Область «Познавательное развитие» - нацелена на расширение кругозора, получение знаний об истории Отечества, представлений о художественной, этнической и политической культуре, становление гуманного отношения ко всем народам России, формирование духовных ценностей и веротерпимости.

Область «Речевое развитие» - формирование родной речи, изучение художественной литературы о легендарных героях и традициях, богатстве родной природы.

Область «Художественно – эстетическое развитие» - активизация чувства прекрасного в жизни, через рассматривание иллюстраций о малой родине, через создание продуктов ручного творчества.

Область «Физическое развитие» - становление здорового образа жизни, сформирование глубокого внутреннего понимания его значимости в судьбе каждого человека, следовательно, судьбы всей страны, поскольку не может быть будущего у государства без здорового человеческого потенциала.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагогов это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей родословной, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной целенаправленной работы. Патриотизм подобно любому другому чувству формируется самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому так важно пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать. Поэтому возникла необходимость внедрения новых форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность. Проект предполагает систематическую разноплановую работу: использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации педагогов и родителей по данному вопросу.

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о своей малой родине, его достопримечательностях, истории; семьи утратили функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного воспитания личности ребёнка.

Цель проекта : создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской позиции у детей подготовительной группы на основе исторических и культурных ценностей своей семьи, своего края, своего народа, своей страны.

Задачи проекта :

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, к родному краю.

• Познакомить с достопримечательностями, с символикой, с историей, значимыми датами города Среднеуральск.

• Углубить знания о символике нашей страны и о многообразии национальностей.

• Расширять знания детей о героическом прошлом нашей страны.

Воспитывать чувство гордости за свою семью, за свою малую родину, за свою страну, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.

• Обеспечить тесную взаимосвязь педагогов и родителей для поддержки активной деятельности детей.

Развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, восприятие.

Ожидаемый результат: тесное сотрудничество с семьями воспитанников обеспечит сотворчество детей и взрослых. В сопровождении педагогов и родителей дети получат более глубокое осмысление истории своей семьи, родного города, народных праздниках и традициях, научатся видеть красоту родной природы. В проекте используются различные формы, методы, приёмы для максимального эффекта воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Выявление проблемы.

2. Обсуждение целей и задач.

3. Составление плана по теме проекта.

4. Объявление проекта для родителей, изготовление цветочков в технике оригами.

5. Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий, картин, атрибутов.

6. Разработка НОД

7. Обновление патриотического уголка.

Основной этап:

Беседа:

- «Мой дом, моя семья»;

- «Мой детский сад»;

- «Мой город Среднеуральск»;

- «Моя страна Россия».

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме проекта :

- Русские народные сказки:

Н. А. Гурьева «Детям о Санкт – Петербурге»;

Л. П. Борзова «История России в картинах, рассказах и путешествиях»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

- Сказки народов страны;

- Гурина И. «Мой любимый детский сад»;

- Степанов В. «Что мы Родиной зовем;

- Акимова Я. «Моя родня».

3. Рассматривание картин, иллюстраций:

- флаг, гербы и другая символика городов родного края, России;

- фотография президента РФ;

- национальные костюмы народов России;

- дети на войне;

- карта РФ, области, города.

4. Прослушивание песен и аудиозаписей:

- гимн России

- песни народов России;

- «Разноцветная семья»;

- «Вся моя семья».

5. Просмотр видеоматериалов и презентаций:

- виртуальна экскурсия;

- мультфильм «Мы живем в России»;

- «Символы России»;

- «Народы России».

6. Проведение изобразительной деятельности:

- рисунок «Люблю березку Русскую»;

- рисунок «Кремль»;

- аппликация «Мой дом»;

- рисунок «Гжельский чайник»;

- рисунок «Жостовская роспись»

- рисунок «Дымковская игрушка».

7. Создание мультфильма «Что мы Родиной зовем.

8. Прогулка совместно с родителями по достопримечательностям города Среднеуральск и создание фотоальбома.

9. Дидактические игры:

- «Собери и назови достопримечательности города»

- «Найди заплатку»

- «Народные промыслы»;

- «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»;

- «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

- «Военная техника».

10. Психогимнастика «Эмоции моей семьи» :

- «Я человек»;

- «Семья».

11. Пальчиковая гимнастика:

- «Моя страна»;

- «Российская семья»;

- «Дом»;

- «Дружная семейка».

12. Подвижные игры народов страны:

- «Лиса и зайцы»;

- «Пятнашки»;

- «Горелки»;

- «У медведя во бору»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Каравай»;

- "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья".

13. Сюжетно – ролевая игра:

- «Семья»;

- «Мой город»;

- «Наша армия».

14. Итоговое занятие на тему «День Народного Единства»

15. Консультации для родителей :

- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств ребёнка»;

- «Как рассказать детям о войне».

Заключительный этап:

Выставка лепбуков.

Показ мультфильма для детей средней группы.

Презентация проекта.

Награждение активных участников проекта.

Проект по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»

Литература:

1. Гладкова Ю., Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2

2. Потаповская О., Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : содерж., методики, новые формы // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Кондрыкинской Л. А., - М: ТЦ Сфера, 2005, - 192 с. (Серия вместе с детьми)

4. Натарова В. И., Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно - патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М. : Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 205 с.

5. Панасенко И. Н. ,Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5 -7 лет. Планирование. Комплексные познавательные занятия. – М. : Волгоград: Учитель. - 126 с.

6. Косарева В. Н., Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет. – М. : Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 159с.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД