Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Ставропольский край, с. Дивное»

Светлана Плетюхова
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Ставропольский край, с. Дивное»

Подготовила: Плетюхова Светлана Анатольевна.

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого –

любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Тип, вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практический.

Участники проекта:

• дети подготовительной группы «Румяные щёчки»,

• воспитатели группы,

• родители воспитанников.

Сроки реализации: один год, сентябрь-май.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина — Ставропольский край, с, Дивное“» размещена в разделах

Идея проекта: воспитания любви к малой Родине, обогащение знаний о культуре родного края, гордость за свою национальность.

Актуальность.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем. Поэтому в рамках данного проекта выделены цель и задачи патриотического воспитания старших дошкольников с учетом регионального компонента.

Цель: Углубить знания детей о Малой Родине, родном селе.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике края, достопримечательностях, героях-земляков.

2. Познакомить с именами тех, в честь кого названы улицы села? Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история села и страны.

3. Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Дивное.

4. Расширять представления детей о различных природных объектах. Воспитывать экологическое мышление.

5. Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Пути и средства реализации:

o Беседы с детьми в совместной деятельности.

o Занятия

o Чтение художественной литературы

o Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий

o Дидактические игры и упражнения

o Экскурсии

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний об истории родного села; самореализация.

• Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

• Воспитание любви и бережного отношения к селу и природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей ка участников педагогического процесса, самореализация.

Ресурсы проекта: информационные, кадровые, технические.

Планирование и организация деятельности.

1 этап – подготовительный.

№ Мероприятия Цель Результат Ответственные

1 Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своём селе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?» Уточнить объём знаний детей о своём селе. У детей недостаточно полные знания о истории родного села; об истории улиц; о его достопримечательностях; о культуре и традициях коренных жителей. Воспитатели

2 Диагностика Уточнить объём знаний о своём селе. Начало проекта:

Низкий – 56%

Средний – 44%

Высокий – 0%

В конце проекта:

Низкий – 6%

Средний – 39%

Высокий – 55%

Воспитатели

3

Разработка проекта Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. Воспитатели

4

Родительское собрание Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. Определение объёма помощи родителям по теме проекта. Анкетирование Воспитатели

5

Консультация для родителей: «Зачем знакомить детей с малой Родиной» Информирование родителей по данной теме. Включенность родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о родном селе, доме. Воспитатели

6 Создание предметной среды в группе по теме проекта Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей Воспитатели, родители

2 этап - основной

1 1. НОД:

«Моя малая Родина»

Познакомить с историей возникновения села, символикой, с его особенностями; воспитать чувства любви к своем малой Родине, к его прошлому и настоящему.

Расширены и систематизированы знания детей о родном селе. Составление альбома «Моё село» Воспитатели

2. «Достопримечательсти села Дивного»

Расширить кругозор детей о родном селе, как о частице нашей Родины; узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение; воспитывать интерес к жизни села. Составление творческих рассказов о достопримечательностях села. Воспитатели

3. «Известные люди села»

Дать детям знания о людях прославивших наше село; воспитывать чувство гордости за свою страну, за своё село.

И. Р. Апанасенко и др. Воспитатели, музыкальный работник

4.«Семья. Моя родословная.» Раскрыть понятия "род", "родители", "семья"; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Расширен словарный запас, сформированы знания о своих «корнях». Воспитатели

Познавательные беседы:

1 «Чьи имена носят улицы» Познакомить детей с историей улиц; прививать любовь к своему селу; воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Сформированы знания о людях, в честь которых были названы улицы: Беляева, Вани Ускова, Кашубы, Клочко, Матросова, Апанасенко. Воспитатели

2 «Как сделать село чистым» Воспитывать любовь к своему селу. Сформированы нравственные представления о правилах и нормах общественной жизни Воспитатели

1 Продуктивная деятельность. Рисование: «Мой дом»

Учить передавать в рисунке форму дома и строение дома

Выставка работ

Воспитатели

2 Рисование: «Моя улица» Закрепить навыки композиционного дома построения рисунка; воспитание интереса к рисованию. Выставка работ. Воспитатели

3 Лепка «Старые дома». Учить передавать в работе образ старинного дома. Выставка работ Воспитатели

4 Аппликация «Достопримечательности Дивного». Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним; способствовать развитию творчества. Выставка работ. Воспитатели

1 Открытая площадка: (наблюдение)

Экскурсия по аллее Славы.

Познакомить с историческим прошлым и настоящим села Дивное; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края Расширены и систематизированы у детей сведения о своём селе. Воспитатели

2 Экскурсия в библиотеку

Познакомить с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге Сформированы представления о работе библиотекаря Воспитатели, библиотекарь

3 Экскурсия в пожарную часть

Способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать уважение к труду взрослых Дети имеют представления о работе пожарных Воспитатели

4 Экскурсия в ГАИ

Углубить знания о работе полицейского, его форме. Дети имеют представление о работе полицейского Воспитатели

5. Экскурсия по улицам села

6. Экскурсия на мемориал Победы. Сформировать представление об улицах родного села, о место положении улицы и её названия, закрепить составные части улицы (проезжая часть, тротуар, здания)

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны.

Сформированы правила поведения на улице; знание своего адреса, названия села, улиц.

Расширены представления о Великой Отечественной

Войне, о Дне Победы, о людях прославивших нашу страну. Воспитатели

Центр безопасности:

Беседа:

1. Правила дорожного движения.

2. Как вести себя на улице, в транспорте, в общественных местах.

Продолжать знакомить детей с ПДД; учить применять их в различных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.

Учить детей правильно вести себя на улице, в транспорте, в общественных местах; воспитывать дисциплинарных пешеходов, пассажиров.

Сформированы правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. Воспитатели

Чтение художественной литературы

На примерах рассказов, повестей, стихов; рассматривание иллюстраций, книг закрепить знание о своём селе.

Знакомить детей с литературными произведениями.

Научились использовать журналы, энциклопедии для пополнения собственных знаний о своём селе, крае.

Познакомить детей с писателем-земляком - Олегом Забусовым.

Заучили стихи. Воспитатели

Праздники се

ла:[/b]

День Основания Апанасенковского района (18 сентября).

Освобождение села Дивного. 17.01

День края – 28.05.

Закрепить знания детей о достопримечательностях своего села; рассматривание фотовыставки.

Воспитатели

Центр конструирования: «Мой дом», «Наша улица», «Пожарная машина» создание книжки-самоделки «Село в котором я живу»

Развивающая среда.

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Дом», «Семья», «Строители».

Дидактические игры: «Путешествие по селу», «Путешествие по Ставрополю» (на материале фотовыставке, «Вот моя улица, вот мой дом», «Что сначала, что потом», «Узнай памятные места села», «Узнай, где я нахожусь», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», Дорожное лото».

Физкультминутки: «Мы по улице идём», «Путешествие по улицам села», «Посёлок наш красив».

3 этап – заключительн

ый. [/b]

1 Презентация выставки рисунков «Достопримечательности села Дивное»

Презентация выставки макетов «Достопримечательности села» или макет «Часы обратного отсчёта»

Интеллектуальная игра «Люби и знай своё село»

Подвести итог проекта. Совместная деятельность детей и родителей в создании рисунка.

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Обобщить знания детей о своём селе, активизировать мышление и воображение; развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Обработка и оформление материалов проекта Выставка рисунков в детском саду.

Выставка работ.

У детей сформировано представление о своей малой Родине.

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками, коллегами. Родители, дети.

Мониторинг

Отслеживание результатов:

- обследование знаний детей по теме;

- наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

- анкетирование родителей

Результаты проекта:

• Дети имеют представление о родном селе, как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших его.

• Овладели расширенным словарным запасом;

• Закрепили правила безопасного поведения;

• Систематизирован литературный и иллюстрационный материал по теме «Моя малая Родина»;

• Разработаны консультации для родителей по теме;

• Оформлены выстави совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей жизни детского сада;

• Создан фотоальбом «Достопримечательности села Дивного»;

• Участие родителей в реализации проекта.

Заключение.

Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного села. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего села.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Ставропольский край, с. Дивное»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:17
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД