Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Нет ничего семьи дороже»

Татьяна Агаджанян
Проект по патриотическому воспитанию «Нет ничего семьи дороже»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

«Муравушка» города Обнинска

Педагогический проект

«Нет ничего семьи дороже»

Выполнила:

воспитатель

Агаджанян Татьяна Сергеевна

Обнинск, 2017

Содержание:

1. Аннотация к проекту…. 3

2. Паспорт проекта…. 6

3. Линск, 2017итература …10

Приложения

Приложение 1

Календарный план проекта…12

Приложение 2

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Нет ничего семьи дороже“» размещена в разделах

Мониторинг по проектной деятельности…. 19

Приложение 3

Дидактические и подвижные игры….…24

Приложение 4

Пословицы и поговорки….31

Приложение 5

Пальчиковые игры…. 34

Приложение 6

Загадки…. 38

Приложение 7

Стихотворения…40

Аннотация к проекту

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги»

А. С. Макаренко

«Любовь к родине начинается с семьи». Ф. Бэкон

Дошкольное образование многогранно, оно нацелено на развитие и воспитание гармонично развитой личности ребенка. Как воспитать такого дошкольника? Достаточно ли вложить в него определенный объем знаний, умений и навыков или есть такие тонкие материи, которые необходимо заложить в ребенке, но которые не имеют определенных объемных показателей. Конечно, есть. К таким показателям относится толерантность, любовь к Родине, своей семье, эмпатия, дружелюбность и многие другие. Как соизмерить данные понятия? Как социализировать детей дошкольного возраста, заложить в них основы нравственных понятий? Гражданственность, патриотизм – моральные устои, важнейшие общекультурные ценности, которыми пронизано современное общество.

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. Такое определение мы находим в словаре С. И. Ожегова. В толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля патриотизм определяется как «любовь к Отчизне». В военно-энциклопедическом словаре понятие патриотизм трактуется шире – любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам. И, наконец, обратимся к Педагогическому энциклопедическому словарю, где патриотизм есть любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. Обобщив эти определений, можно сделать вывод, что патриотизм, скорее, личностное качество человека, умеющего любить Отчизну, родной край, многонациональный народ, с трепетом относящегося к героическим истокам, культуре, традициям, стремящегося поступками, конкретными действиями служить своему Отечеству на благо.

Поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Данные реплики не голословны, а подтверждаются нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование в РФ. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего морально-нравственного развития.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является сам гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

На формирование первых качеств гражданственности влияет всё, что происходит в семье: отношения между родителями, всеми членами семьи, семейные традиции, совместные праздники, первостепенные интересы семьи, моральные ценности. Всё это закладывает и формирует в детском сознании единственно верный способ поведения, жизненные принципы.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"2, - сейчас эта заповедь А. С. Макаренко особенно актуальна, и мы цитируем её при работе с родителями воспитанников.

Ребёнок должен осознать себя частью своей семьи, её полноправным членом. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Актуальность:

Семья – что может быть теплее, роднее, ближе для малыша. Родители и есть первые педагоги, ведь именно они закладывают основы духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития ребенка.

В статье 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»1 сказано:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…

Как говорил А. С Макаренко: «Воспитание в семье – это основа основ. А все остальное: детский сад, школа, институт – дополнительная шлифовка, не более»2.

В нашем современном мире так много противоречий: противоречий политических, социально-экономических, национальных. Семья, как ячейка общества, впитывает и пропускает сквозь призму внутрисемейной жизни все изменения, ориентиры, устои и социальные ценности, присущие современной действительности. Не секрет: сегодня идёт процесс перекраивания, подчас, искажения истории. Молодое поколение мало что знает о прошлом своей страны, канули в лету многие имена, даты, события…

К сожалению, в последние годы утрачивается и интерес к формированию патриотического сознания, как совокупности социальных и духовно-нравственных компонентов. И как результат, в патриотическом воспитании детей в условиях семьи стали заметны такие недостатки:

1. Отсутствия у родителей, особенно молодых, знаний и умений, направленных на осуществление патриотического воспитания в семье.

2. В вопросах воспитания детей нет согласованности и единого мнения обоих родителей.

3. Отсутствие у определенной категории семей значимости семейных ценностей, а также положительного примера в патриотическом воспитании.

4. Родители не знают, КАК в семье осуществить патриотического воспитания, в какой форме это лучше сделать.

Стоит отметить, что, когда речь идёт о формировании основ патриотизма в старшем дошкольном возрасте, приоритет остается, на мой взгляд, за воспитанием любви и привязанности, прежде всего к родной стране, памяти прошлого, историческим корням, природе, семье, ее традициям, обычаям и ценностям.

Ребенок в дошкольном возрасте не всегда может объяснить, что такое «семья», «члены семьи», не знает историю своего рода, значимости семьи в жизни человека. А ведь именно в этом возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентиров. И пусть многие впечатления еще не осознанны, глубоко пропущенные через детское восприятие, они играют важную роль в становлении будущего патриота. Ведь память детства – самая благодарная память. То, что услышано в детстве, запоминается на всю жизнь!

Проблема: Дети мало знакомы с семейными обычаями, традициями, плохо представляют роль семейных ценностей. Но содержание мероприятий в рамках ООП не обеспечивает достижения поставленной задачи. Именно поэтому я и решила начать работу над проектом «Нет ничего семьи дороже».

Паспорт проекта «Нет ничего семьи дороже»

Вид проекта:

информационно - практико- ориентированный, групповой, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь 2016г. - май 2017г.

Участники проекта:

Воспитатель группы «Подсолнушки» Агаджанян Татьяна Сергеевна

Специалисты

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Цель проекта:

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к ценностям и традициям семьи.

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Задачи проекта:

Создавать условия для присвоения моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе. Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству через приобщение к традициям и праздникам.

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, с целью установления в семье собственных обычаев, правил, семейных ценностей.

Продолжать закреплять навыки и творческой деятельности совместно с воспитателем и родителями.

Воспитывать чувство эмпатии, любви, побуждать к проявлению внимания и заботы о родных.

Практическая значимость:

Практическая значимость реализации проекта заключается в создании условий для наилучшего усвоения материалов по выбранной теме, в обогащении предметно-развивающей среды в группе, способствуя тем самым улучшению качества самого процесса патриотического воспитания.

Кроме того, практическая значимость проекта заключена в возможности заинтересовать родителей, объяснить важность и актуальность патриотического воспитания в семье, обогатить их педагогический опыт, направить, поддержать, укрепить связь детского сада и семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационно- диагностический –Сентябрь

Цель: Определение психолого-педагогической картины внутрисемейных взаимоотношений детей – воспитанников группы.

На этом этапе:

1. Изучается и анализируется методическая литература по данной теме.

2. Проводится проективный рисуночный тест с детьми (проективный рисуночный тест А. Л. Венгера «Рисунок семьи»).

3. Анализируются результаты мониторинга, и составляется перспективный план всех мероприятий в рамках проекта.

4. Создаются условия, необходимые для реализации данного проекта - предметно- развивающая среда в группе: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, подбирается художественная литература.

5. Проводится анкетирование родителей.

2 этап – Основной – Октябрь-Апрель

Цель: Формирование интереса к своей семье, семейным ценностям, обычаям и традициям.

На этом этапе:

Происходит реализация самого проекта, а именно:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Это и беседы, и чтение художественной литературы, и экскурсии, и продуктивная деятельность в рамках запланированных мероприятий.

2. Совместная творческая работа детей с родителями – рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми, рассказы родственников о семье, совместные экскурсии, участие родителей в театральной постановке сказки «Кошкин дом» в рамках традиционно проводимого фестиваля «В гостях у сказки», творческая работа с родителями «Генеалогическое древо семьи», «Самый лучший кулинарный рецепт семьи».

3. Совместная деятельность специалистов с детьми – рисование, музыкальные досуги, праздники.

4. Самостоятельная деятельность детей в группе – рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевые игры.

5. Совместная деятельность родителей с воспитателями и специалистами – анкетирование родителей, консультации для родителей, родительские собрания. Целью этих мероприятий будет объяснить важность и актуальность патриотического воспитания детей в семье, а также заинтересовать родителей, обогатить их педагогический опыт.

3 этап - Заключительно– обобщающий - май

Цель: Подведение итогов работы по проекту; моделирование рефлексивного этапа.

На этом этапе:

1. Контрольное исследование внутрисемейных отношений.

2. Оформление выставки рисунков «Моя семья».

3. Создание стенгазеты «Нет ничего семьи дороже».

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность детей с педагогами и специалистами

Самостоятельная деятельность детей в группе

Индивидуальная деятельность с детьми

Методы работы с детьми:

Наглядные

Словесные

Практические

Приемы работы с детьми:

Совместная образовательная деятельность

Экскурсии, демонстрация исторических материалов

Игры, досуги, развлечения

Работа с художественной литературой

Выставки творческих работ, доклады, презентации

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей.

Анкетирование, интервьюирование родителей.

Проведение совместных досугов.

Тематическое родительское собрание.

Вовлечение родителей в участие в театрализованной постановке.

Творческие задания совместно с детьми из цикла «Семейная копилка».

Привлечение родителей к предоставлению фотоматериала для стенгазеты.

Предполагаемые результаты:

Внедрение и реализация проекта позволит создать условия, необходимые для приобщения детей к ценностям и традициям семьи, формирования патриотических качеств личности каждого ребенка. Возрастет интерес к семье, появится желание быть похожими на родных и близких, изучать, а главное помнить своё прошлое, ценить настоящее. У детей чаще возникнет желание рассказать о своей семье с гордостью и любовью, бережно относиться к семейным реликвиям.

Внедрение и реализация проекта также позволит родителям проявить себя, само- реализоваться в творческой деятельности с детьми. Ведь родители – это не сторонние наблюдатели, а полноценные участники воспитательно-образовательного процесса. Появится возможность плодотворного сотрудничества воспитателей с семьями воспитанников. Кроме того, внедрение проекта будет способствовать приобретению новых педагогических знаний и умений родителей, развитию креативных способностей родителей в совместной деятельности.

А также пополнению предметно - развивающей среды в группе – созданию картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Результаты проекта:

Благодаря реализации этого проекта дети заинтересовались жизнью своей семьи, семейными традициями, историей семейных отношений, узнали и полюбили совместные семейные праздники. С каждым новым открытием воспитывали в себе чувство любви, принадлежности к своей семье, с удовольствием рассказывая о своих близких с трепетом и гордостью. Маленькие патриоты – теперь они ощущают себя частичкой Отечества, гражданами родного города. Пусть по-детски, но все же ответственно относятся к защите природы, заботе о ближнем.

Повысилась педагогическая культура родителей, которые стали осознанно понимать всю важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Возрос уровень общения родителей с детьми во время совместной деятельности: рисование, выполнение творческих заданий из цикла «Семейная копилка», беседы и рассматривание семейных фотографий, проведение досугов в детском саду. И, главное, каждый из детей испытал гордость за своих родителей во время совместной деятельности. Теперь родители и воспитатели - настоящие партнеры в общем серьезном деле: воспитании патриота и гражданина своей страны.

Литература:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2006. - №1.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9.

5. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. — № 2.

6. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3.

7. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4.

8. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. — № 3.

9. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.

10. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2016.

11. Шевченко М. А. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. -Москва: АСТ, Кладезь, 2014.

12. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство/М. :Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

13. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

14. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

15. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

16. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 1991

17. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр Академия, 1999. - 232 с.

18. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения. - М. : Просвещение, 1946.

Интернет-ресурсы:

1. Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.

Приложение 1

Календарный план проекта

Срок проведения Мероприятия

Организационно-

диагностический

этап

Сентябрь Анализ методической литературы по данной теме

Диагностика:

Проективный рисуночный тест с детьми «Рисунок семьи»

(А. Л. Венгер «Психологические рисуночные тесты»).

Анализ результатов мониторинга и составление перспективного плана мероприятий.

Создание условий для реализации данного проекта: предметно-развивающей среды в группе - дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, подбор художественной литературы.

Анкетирование родителей.

Основной этап

Октябрь Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

Рисование: «Наша дружная семья»

Взаимодействие со специалистами:

Педагог-психолог:

Познавательный час «Какие мы?»

Беседа «В нашей семье выходной…»

Творческая работа с родителями из цикла «Семейная копилка»

Рисуем дома «Знакомьтесь, наша семья»

Рассматривание картин, беседа по картине

Ю. Кугач «В субботу», Т. Сорокина «Семья».

Чтение в группе:

1. Сказки «Крошечка-хаврошечка»,

«Гуси-лебеди», «В гостях у лисы», «Родные вещи»

В. Драгунский «Моя сестра Ксения», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал».

3. Стихи

Т. Агибалова «Раньше всех.», Г. Дядина «Семейное древо», Н. Соконская «Разговор о маме»

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», «Кто живет в моей квартире?»

П/игра «Горелки с платочками»

Д/игра «Расскажи о своей семье», «Я люблю…», «Наш детский сад».

Прослушивание песни В. Баснера, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина.»

Беседа по содержанию

Ноябрь

Интервью у родителей «Расскажи, почему меня так назвали?» (из цикла «Семейная копилка»)

Конструирование из бумаги «Открытка для мамы на день матери».

Д/игра «Волшебные слова», «Составь семейку», «Узнай, о ком я говорю»

Беседа на тему «Дерево держится корнями, а человек семьей».

Заучивание стихов:

Г. Виеру «Мамин день», Е. Благинина «Вот какая мама»

Творческая работа с родителями «Генеалогическое древо моей семьи» (из цикла «Семейная копилка»)

Личные консультации родителям «Мама и папа воспитывают по-разному».

Участие родителей в театральной постановке «Кошкин дом» в рамках традиционного фестиваля «В гостях у сказки»

П/игра «Делай, как я»

Разбор и заучивание пословиц о семье.

Декабрь-Январь

Беседа на тему «Родительский дом – начало начал».

Сюжетно-ролевые игры:

«Новоселье», «Ремонт в квартире», «Магазин игрушек», «Семья - готовимся к празднику».

П/игра «Бояре», «Дракон»

Экскурсия в городской музей - Выставка «Секреты тётушки Арины».

Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

Рисование «Зимняя семейная прогулка»

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель:

Утренник «Новый Год – семейный праздник».

Рассматривание семейных фотоальбомов в группе

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Д/игра «Благородные поступки», «Кто мы, какие мы»

Заучивание наизусть А. Барто «Дома»

Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

Объемная аппликация из бумаги -

Елочная гирлянда «Папа, мама, я»

Февраль Работа с художественной литературой: чтение сказок о русских богатырях, разбор и заучивание пословиц о войне, разгадывание загадок.

Заучивание наизусть:

1. Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой»

2. З. Александрова «Родина»

Досуг к празднику «День защитника Отечества» -«Мой папа самый сильный»

Экскурсия в музей поисковой работы – выставка «Судьба солдата».

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Лётчики», «Мы-защитники».

Аппликация «Подарок папе. Медаль».

Д/игра «Продолжи пословицу.», «Какие праздники ты знаешь»

П/игра «Змейка»

Беседа с папой и дедушкой «Дед, расскажи, как ты служил», рассматривание армейского фотоальбома.

Беседа на тему «23 февраля – День Защитников Отечества».

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Март

Творческая работа с родителями «Самый вкусный кулинарный рецепт семьи» (из цикла «Семейная копилка»).

Разбор и заучивание пословиц о маме.

Чтение:

1. Ненецкая сказка «Кукушка»

2. В. Осеева «Просто старушка»

3. Е. Григорьева «Ссора»,

Беседа по прочитанному.

Заучивание наизусть:

1. Н. Соконская «Мама»

2. О. Высотская «Дорогая наша мама»

3. Я. Аким «Моя родня»

4. Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассматривание картины: И. Фирсов «Юный живописец», беседа по картине.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы с мамой в парикмахерской», «Ателье», «Всей семьей на пикник».

Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

1. Рисование «Портрет мамы»;

2. Изготовление подарка для мамы «Моя мама – королева».

Д/игра «Скажи какая?», «Какой подарок ты бы хотел?»

Музыкальный руководитель – Утренник, посвящённый празднику

«8 Марта».

Дидактическая игра по развитию речи «Какая мама?», «Опиши свою маму»

Беседа на тему «Женский день».

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

П/игра «Калачи», «Дударь»

Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

1. Лепка из соленого теста «Пирог к семейному торжеству».

Апрель Беседа на тему «Профессии моих родителей»

Чтение литературных произведений:

С. Баруздин «Мамина работа»,

С. Михалков «А что у вас?»

Чтение и разбор пословиц о семье.

Заучивание наизусть:

1. О. Бундур «Папу с мамой берегу»

2. П. Синявский «Родная песенка»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов из серии «Мужская профессия»

Памятка для родителей «Вечер в семье»

Взаимодействие со специалистами:

Педагог по ИЗО деятельности:

Рисование - «А кем работают ваши родители?».

Экскурсия в музей и к памятнику маршала Г. К. Жукова (г. Жуков)

Сюжетно-ролевые игры:

«Водители», «Больница», «МЧС. Спасатели», «Автомастерская», «Школа», «Салон красоты».

П/игра «Завивайся плетень», «Заря-заряница»

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кто что делает?»

Прослушивание песни А. Филиппенко, сл. Д. Чибис «Вечный огонь» Беседа по содержанию

Заключительно-обобщающий

Май

Акция «Бессмертный полк». Экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата, возложение цветов

Творческая работа с родителями из цикла «Семейная копилка» - трансляция исторических материалов о подвиге родственников во время Великой Отечественной войны - «История одного героя».

Оформление выставки фотографий ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Заучивание наизусть:

1. Ю. Коринец «Неизвестный солдат»

2. В. Степанов «Приходят к дедушке друзья…»

Оформление выставки рисунков «Моя семья».

Оформление стенгазеты «Нет ничего семьи дороже».

Проективный рисуночный тест с детьми «Рисунок семьи»

(А. Л. Венгер «Психологические рисуночные тесты») -

контрольное исследование внутрисемейных отношений.

Родительское собрание «Семья и её роль в патриотическом воспитании детей»

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Гостиная для родителей старшей группы «Нет семьи дороже» Гостиная для родителей «Моя семья – что может быть дороже!» Цель: • Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Нет ничего дороже семьи» Тип занятия: закрепляющее, интегрированное. Цель: формирование трепетного отношения к семье, как самой большой ценности для человека; создание.

Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя» Управление образования Сергиево – Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Пограничник»Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Пограничник» Пояснительная записка Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Старшая разновозрастная группа История отечественной пограничной охраны – это.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом — моя страна» Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к.

Проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Автор проекта: Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ребенок — зеркало семьи» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №28 ПРОЕКТ (по нравственно-патриотическому воспитанию).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Нет ничего семьи дороже»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД